13 ноября в Кремле В. Путин провел совещание по вопросам повышения качества жилищно-коммунальных услуг. Вот несколько интересных выдержек из речи Президента:
«Управление многоквартирными домами. В этой сфере мы сталкиваемся с растущими злоупотреблениями. …… Как считают эксперты, честная деятельность здесь заведомо невозможна. Поэтому сюда и не идут ответственные предприниматели»;
"… Очень трудно объяснить людям, почему при растущих платежах за ЖКХ и часто при неудовлетворительном качестве услуг они должны дополнительно платить ещё и за ремонт".
Факт нечистоплотности управляющих компаний, занимающихся попросту расхитительством даже не бюджетных, а кровных денег рядовых граждан уже открыто признает Глава Государства. И объемы этого явления в масштабах страны колоссальны! Многоквартирные дома находятся в аварийном состоянии по большей части из-за воровства чиновников!!! Все эти «управляющие» компании практически неподконтрольны гражданам, подавляющее число которых даже не знает, где эти «управленцы» находятся. Теоретически, выходов для решения данной проблемы немало. Однако я, всегда находясь на стороне рыночных механизмов, считаю что, поскольку неудовлетворительное состояние жилого фонда приводит к возникновению целого ряда классических страховых случаев, в процессе регулирования деятельности по обслуживанию этого жилого фонда должны активно участвовать страховщики! Безусловно, механизм работы этого процесса требует детальной и всесторонней проработки на различных уровнях, но пока, в форме общей идеи видится следующее:
1) Все многоквартирные дома должны быть застрахованы по классическим рискам в конкретных, известных всем собственникам жилья страховых компаниях.
2) Страховщик, посредством сюрвейера определяет общее техническое состояние страхуемого жилого дома, устанавливает тарифы и требования к текущему ремонту на период действия договора страхования, согласовывает сметы на данные работы и контролирует качество и объем ремонтных работ.
3) Информация об объемах, стоимости и качестве выполненных ремонтных работ может предоставляться всем заинтересованным собственникам жилья. В случае выявления страховщиком нарушений со стороны управляющей компании, информация об этом доводится до собственников жилья и контролирующих ЖКХ органов, а ответственность, в случае наступления страхового случая, связанного с нарушениями, путем суброгации накладывается непосредственно на ответственных в управляющей компании лиц.
Соглашусь что идея сырая. Но ведь в ней есть как реальный рыночный механизм защиты интересов граждан, так и многомиллиардный рынок для страхования!
Как с техосмотром. Один в один.
Идея не сырая, а весьма старая.
Вы понимаете, что сфера ЖКХ – это большие деньги? Эти деньги людям с улицы не достаются. УК – это чиновничий бизнес.
Люберцы – почти все УК (за исключением малого количества ТСЖ, которые отбиваются от поборов) принадлежат родственникам чиновников или «непростым» лицам.
Чиновник допустит в свой огород третье лицо в виде СК????
Что будет? Все будет хорошо! Страховых событий НЕ БУДЕТ. Также как и с жил инспекцией – напишут бумажку – устранить в 30 дней срок выявленные нарушения. Взысканий не налагать.
Данный вопрос может решить только собственник помещений – т.е. жильцы. (объединения жильцов ТСЖ, ЖСК), причем не кондоминиумы, а реально – один дом – 1 ТСЖ или ЖСК.
Схема такая:
ТСЖ или ЖСК – привлекают к управлению УК для выполнения работ по содержанию дома и следят за качеством предоставления услуг. Не помыл полы вовремя – ПОШЕЛ ВОН, найдем следующую УК которая реально работает. Тогда будет прозрачность и вероятность наступления СС. А когда УК стоит у руля, без контроля со стороны собственников (без ТСЖ или ЖСК) – так и будет > кинул жил инспекции коробку конфет (там все свои) или косо посмотрел в сторону СК – ВСЕ вопрос решен…
Решил вернуться: )))
По первому пункту – исключительно доброволка и максимально прозрачная.
По второму пункту – Страховщик устанавливает требование к текущему ремонту? Вы серьезно?
Я представляю картину:
Указание страховщика:
1. Заменить запорную арматуру в количестве – 36 штук.
2. Почистить теплообменник второго контура с добавлением элементов прочистки стояков над шестой секции. – 1 шт.
3. Заменить кабельную магистраль 85КВТ с 5 – 17 этаж в 1 секции, левое крыло с монтажом компенсаторов. (кабель исключительно СИП)
4. Заменить покрытия пола на 1,5,8,9,12 этаже -1 секции, на 1, 5, 12, 17 — 4 секции. Количество – 130 кв.м2
5. Заменить условно твердое покрытие на твердое покрытие у подъезда № 5. – 500 кв.м.
….
С кем согласовывает смету страховщик по указаниям?
Кто будет контролировать?
Согласовывать с УК?
Каждый должен заниматься своим делом… если СК будет следить сколько лампочек нужно сменить в доме – это какой бюджет нужно иметь на содержание персонала?
По третьему пункту
Информация не может предоставляться, а ОБЯЗАНА предоставляться с указанием всех статей расходов по управлению МЖД.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731
Я как, председатель ТСЖ могу откровенно сказать – ни СК ни администрация муниципалитета ни жил инспекция – не заинтересованы в том, чтобы ЖКХ было дешевым, честным и прозрачным. Все делается так, чтобы запудрить мозги населению дабы вытащить побольше $$$.
Даже федеральные законы о энергоэффективности – тупо игнорятся на местах. Что говорить о конечном пользователе? Ему только одна надежда – на ТСЖ, которое защищается от поборов любыми способами, делая жизнь дешевле на 17-23% чем в соседнем доме.
механизм развития прост и плачевен:
1. страховщики начинают выполнять несвойственные им функции
2. захлебнувшись в массе всплывших проблем страховщики тонут и проваливают проекты развития всег и вся
3. страхование запрещается очередным указом как несостоятельный институт в деле построения светлого будущего
Бред! Бред! Бред! Ну почему каждую проблему в нашем государстве пытаются заткнуть страхованием, ну или по крайней мере рассуждают о такой необходимости/возможности!
Бесплатная идея для наших властей: образование в ж… е? да! а вы введите обязательное страхование от взяток при поступлении, от прогулов лекций, от тупости студентов, учеников, учитилей. Жизнь сразу станет лучше!!!
ППЦ ( нет слов.
Правильно выше написали, будет как в тех.осмотром.
Всем удачи! )
Первой мыслью было также объявить бредом тезисы насчет страхования планового или внезапного ремонта ЖКХ. Но желание увидеть рациональное между строк подавило первое желание. Но вторая мысль — все же бред. Или диверсия. Ну никак не удается притянуть даже за уши к предложениям автора тот постулат, что общественная полезность страхования возникает тогда, когда оно может предотвратить, или компенсировать, последствия случайного, внезапного события.
с точки зрения развития страхования жилья в интересах страховщиков — вполне обоснованно. с точки зрения общегол положительного эффекта — толстая попа.
Я хотел бы уточнить. Последний момент — это, по вашему, плохо или хорошо?
Fat bottomed girls
You make the rockin' world go round!
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах