Уважаемые коллеги!
Коллеги!
А предметный вопрос:
Что имеем:
1. РСА: в АИС ОСАГО загружено более 72 млн записей
В соответствии с законом автоматизированная информационная система ОСАГО (АИС ОСАГО) начала функционировать с 1 января, сообщает РСА.
Загружено 72 млн. записей — ОТЛИЧНО!
2. При обмене по заключаемым договорам, АИС ОСАГО всем выдает КБМ =1, хотя мы отсылаем цифру КБМ, соответствующую представленным документам — ну напр. по ф.А4 Кбм равен 0,65. При этом в АИС ОСАГО КБМ сохраняется равным 1, не меняется.
Что в таковом случае мы ОБЯЗАНЫ делать? Ведь по уже существующим разъяснениям приоритет имеют представленные доказательства, ну напр. Страхователем (А4)…
Есть ли какие-либо разъяснения?
В этих случаях, скорее всего, данный человек вписан (застраховано его ОСАГО) в других компаниях с КБМ 1, которые так же слиты в базу АИС. И коэффициент выдается по меньшему значению из всех. Справка А-4 получается приорететней чем АИС, так что если человек принес ее с большим классом бонус-малус, либо если это отражено в корпоративной базе страховщика по предыдущим полисам тогда этот класс и применяете.
Если коэффициент у вас програмно не меняется на отличный от АИС (согласно справке А-4 например) при вводе в базу, то это вопрос к вашим программистам по программному обеспречению которым вы пользуетесь при связи с АИС.
Т.е. Ваши програмисты имеют механизм замены Кбм в АИС ОСАГО и этот механизм работает?
Так я понимаю?
Тогда вопрос предметный — где в АИС ОСАГО блок изменения Кбм Страховщиком и каков к нему доступ? Подскажите.
P.S. О наличии таковой опции — замена Кбм Страховщиком в АИС ОСАГО «большевики» вообще-то говорили… Но где?
У нас програмное обеспечение которое связывается с АИС называется «Полис Офис», там есть возможность изменить КБМ на тот который захочется.
А у вас не знаю. У вас есть доступ только к КБМ или вы видите полностью заключенные договора?
Видим мы АИС ровно тоже, что и все СК — что и Вы — вход в базу АИС для всех СК с одними правами доступа.
И неважно какова учетная система самой СК.
Вот вопрос-то и был — как уже при входе в АИС поменять Кбм в АИС.
Это проблема АИС РСА — 95% всех значений принимает значение 1. В том числе мой КБМ = 1. Хотя я точно знаю, что он равен 0,8.
Поступаете согласно п.6.3 ФЗ №267 от 25.12.2012 г. т.е. делаете запрос и в случае несовпадения:
1) указываете КБМ из своей базы, если это пролонгация;
2) КБМ из справки, если человек пришел из другой компании.
3) Либо 1, что поделать, если клиент ничего не предоставил. Даже если он в заявлении напишет, что у него уже 10 лет выплат не было.
Вопрос-то был в другом — Да, все именно так как Вы пишите — а далее-то что? Применил Страховщик реальный Кбм, а в АИС ОСАГО остался иной…
Что нужно, чтобы они совпали?
Тогда такой вопрос. Я правильно понимаю, если клиент приходит для того, чтобы вписать водителя в страховку. Он должен так же предоставить справку из компании, где ранее был застрахован данный водитель для подтверждения кбма(естественно полиса недостаточно), или кбм считается равным 1 ( аис не трогаем этот супостат зациклен только на одной цифре) и мы берем стандартную доплату за вписание водителя.
Если справка есть, то берем или не берем доплату, соразмерно увеличению риска, если нет справки, то точно берем.
Подскажите, может кто в курсе, а что делать с юриками? например в конкурсах, а?
Всем единичку ставить придется…
Найти юр лицо по паре (Название, ИНН) нереально.
Погодите, а если в конкурсе участвует 5 компаний, одна из них пролонгирует (имеет право считать по своей базе), при этом в Конкурсной документации заказчик пишет что у всех машин КБМ разный, справок нет. Что делать то вообще?))))
А как расчитать кбм на машину с допуском «Без Ограничения»? Брать из АИС КБМ собственника, но у собственника вообще прав может не быть (просто в собственности машина у бабушки Дуси например)
Без ограничения (физ.лицо) идет по собственнику, юр.лицо по автомобилю. В «пробивке» по АИС забивается собственник (без без указания прав) и данные по авто.
P.S. В таких случаях в АИС КБМ более чем 1 я не видел.
лучше бы совсем отменили Кбм… всем с начала класс 3… и пусть зарабатывают заново скидки!
Так невозможно работать!!!
РГС и своим и чужим ставит 3 класс.
Анна я вас полностью поддерживаю, скидки сейчас нужно отменять, всем ставить 1, и уже в АИС будет вносится все по правилам. И путаницы не будет.
надо было до 2003 АИС осаго делать
Тогда бы не проканало, ибо не было путнего инета.
не согласна, почему клиенты должны терять скидки если они ездят безаварийно. Пусть страдают водители, которые это действительно заслуживают.
у меня скидка 15%, была застрахована в РГС… не ездила по факту, соответственно в ДТП не попадала… только лишь вписана в полис… чтоб счёт Кбм шёл… АИС РСА пишет класс 3
И????
Вперед за справкой в РГС
А зачем? Ведь клиент может и остаться в РГС.
Видимо, так и было задумано, Вы не находите? Когда затевался весь этот ТО-РГС-КБМ? Чтобы сначала урвать, а потом не отпустить…
И получить 15% от реального ущерба в случае ДТП, наоценнего самим РГС. Тогда согласен, пусть остается)
Самое «прикольное», что РГС с 1 февраля перестаёт страховать ОСАГО! только в привязке к КАСКО они будут делать автогражданку…
представьте, скольким людям нужно будет переходить из РГС в другие компании…
Как задумывалось нам не понять, а домысливать не хочу, ведь если не знаешь ситуацию, лучше в нее не лезть. Пускай с этим разбираются другие люди, с полетом повыше
РГС сейчас с чужаками делает так: сначала страхует по следующиму классу предыдущего полиса, берет деньги (страховую премию). Потом говорит страхователю: «Иди за справкой к своему предыдущему страховщику и занеси нам, либо будешь платить доплату по КБМ-1, либо не получишь ущерб в случае ДТП так как не подтвердил свою скидку.»
Таким образом РГС не дает снять лапшу с ушей страхователя, то бишь уговорить остаться и не вестись на сказки РГС, так как бабло он уже отдал+тех.осмотр сделал там.
Вы имеете ввиду выплату при прямом урегулировании?
В.т.ч… РГС платит даже по ПВУ максимум по фиксу региона которую им выплатит компания виновника, независимо от ущерба. Например, в СФО иномарка 22, Рашен-11 т.р., хоть там сумма 120 тысяч. Причем не озвучивая результат собственной оценки до самой выплаты. Не нравится-иди в суд. Несладко особенно тем кто успел отремонтировать авто, независимую оценку уже не провести и суду предоставить нечего+большой процент плюнувших на суд.разбирательство.
Вы так возмущаетесь, как будто у Вас на РГС какая-то личная обида. Это рынок (какой бы он ни был корявый и убогий).
Конечно, обида, увели всех клиентов, с которыми 5 лет работала! Клиенты не хотят проходить техосмотр, поэтому и идут все в РГС, полный беспредел!
Ещё ни одного пострадавшего не видел чтобы сумма ущерба по независимой оценке хотя бы близко сходилась с выплатой РГС, хоть по прямому хоть по косому.
Так что пролонгируйте ОСАГО в РГС, до первой аварии все так делают) Только потом поздно будет.
Тогда почему по ОСАГО они в лидерах? Скажете регионы? Не поверю
Они в лидерах по 90% видов страхования, дело не в ОСАГО совсем. Обид нет, лично с РГС дело не имел) Сужу чисто по отзывам клиентов с которыми лично общаюсь. Бывшие сотрудники так же выносят сор из избы и говорят то же самое.
В лидерах они потому что существуют со времен царя гороха и благодаря бренду Гос.страх, на который ведутся много совковых умов.
Возмущение только лишь в связи с нечестной конкуренцией начиная от липового ТО заканчивая новым сюрпризом в виде КБМ с 01.01.2013.
техосмотр проходить не нужно принесут с ОСАГО и ДОСАГО клиент рад
РГСа нет выхода АИС ставит кбм 1 т.к. ТО в базе нет
Почти всем КБМ ставит 1…
Кто как удерживает клиента?))) Справку то брать не станут… Будут сразу пролонгировать там же.
А что Вам мешает принести ТО с ОСАГО и ДСАГО?
не у всех крыша в верхах
В отличие от других (всех поголовно) страховых компаний, только «РГС» не выдаёт по запросу адвокатов (представителей) копию заключения о стоимости восстановительного ремонта, а в акте осмотра ТС просто перечисляются повреждённые детали (узлы, механизмы), прямо по справке о ДТП, дабы невозможно было по этим докам провести повторную независимую экспертизу. А ТС-то уже отремонтировано…
Слава!!! юристам РГС, молодцы ребята все продумали… А вообще, самый правильный путь был бы отменить КБМ вообще, все бы были в равных условиях, никто бы не переманивал страхователей низкими тарифами(скидками), не нарушался бы закон, а компании завлекали бы клиентов только хорошим сервисом и своевременной и полной выплатой. Не повышая тарифы, компании за счет этого бы увеличили доходность. Одно надо было сделать, повышающий К. по виновникам ДТП, это было бы просто скинуть и найти в той же АИС.
И народ бы все понимал и страховщики, вобщем волки сыты и овцы целы. Ведь все так просто. Но мы же как замудрили, так замудрили. Страховщики голову ломают как выйти из этого хитрого положения не нарушая закон, а с трахователи остались в полном бесправном положении. потому что АИС всеравно показывает КБМ 3
Взято с форума поддержки mediatomb.
Jin_eld Скажу открыто, «разработчики» уже 3тий год не занимаются проектом. У одного нет времени из за загруза на работе, а второй купил себе древний УАЗик и каждую свободную от работы минуту этот УАЗик ковыряет.
Я тот, что с УАЗиком: Р
… вот и разработчика аис рса так же))))
А если клиент делает пролонгацию по ОСАГО в этой же страховой, можно ли применить КБМ (например 0,8) по предыдущему полису (ДТП не было)? Если даже в АИС у него КБМ 1?
Да
У вас есть 4 способа определения КБМ:
1) на основании заявления страхователя — только КБМ 3 или выше (4,5..)
2) на основании сведений базы своей страховой компании (при пролонгации)
3) на основании справки из другой комапании (при переходе)
4) на основании базы АИС РСА
если по своей базе оставить 07 а в АИС останеться 1 на следующий год за предоставлении неверных сведений будет 15
с кого? с РСА )
С клиента, он мог быть винвником дтп будучи вписанным в полис другой ск. Так что наша база тоже не катит?
Кстати вопрос… компании, которые ушли с рынка… например, защита находка… кбмная история их клиентов навсегда потеряна??
Скорее всего да, сомневаюсь, что они вели работу по обеспечению обмена с АИС ОСАГО. Да и на круглом столе по ОСАГО, представитель РСА выразил то мнение, что страхователь сам виноват в том, что выбрал ненадежную страховую компанию. Так что всем их клиентам только 3-ий класс.
Доброе время суток коллеги.
Ситуация с АИС аналогичная. Сам вписан в 3 полиса ОСАГО в разных страховых компаниях. Везде одинаковый Кбм, без аварий уже много лет. Скидка железобетонная Более не в какие полисы не вписан. По АИС — класс 3й. Как так? Возможно это фейк? То, что загружено 72 млн. договоров? Та же ситуация и с моими коллегами, родственниками ( я то знаю в какие полисы и в какой компании я их страховал). А как у Вас ситуация?
до окончания предыдущкго договора должно быть не больше месяца тогда показывает (иногда)!
чисто технически — ИМХО База — Колосс на глиняных ногах: операционист страховой компании сегодня забивает в свою базу полис осаго, к примеру вбивает водителя и допускает опечатку — вместо Гафаров Эльмаддин Нахмад Оглы вбивает Гафаров Эльмадин Нахмад Оглы. (найдите сразу отличие). или вместо имени Иннокентий вносит Инноекнтий… полис попадает в базу РСА — проверка — «нет такого имени» (Гадя Петрович Хренова) РСА радуется — ага, нарушители — Хлоп штраф на СК, Клиенту 1,5 на следующий год .
в следующий раз клиент приходит страховаться, имя для проверки в базу забивают правильно — АИС не находит — клиент не получает скидку…
Опять же человек меняет права, меняет паспорт… тупой АИС, если в него не будет попадать инфа от соответствующих органов, так же будет возвращать КБМ 3…
Итог таков: если РСА желает (в чем я сомневаюсь) создать настоящую базу которая хоть как то будет более менее работать нужно либо совсем отменить КБМ, либо начать отсчет сначала, то бишь сбросить всех на класс 3 официально и без вариантов (чем скрытно сейчас и занимаются)) ). Иначе из этой помойки ничего не выйдет 99.9%.
Согласна на все 100%! КБМ нужно отменять, а то почему-то любое подорожание, будь-то бензин или коммуналка люди «переносят» спокойно, а КБМ это прям священная корова, ой как мы боимся КБМ отменить, народ возмущаться будет. Хотя КБМ (сужу по своей работе) итак достигли критической отметки, приходят страховаться и у каждого второго КБМ 0,55… Обнулять это надо, но не так как делает сейчас РСА (мешая работать всем), а в открытую. Инфляция в год до 14%, дорожает все, вот только по ОСАГО базовая ставка неизменна аж с 2005 года. Или сделать базу, по которой можно и нужно проверять только убыточность страхователя, было или не было ДТП, но не эта мудренная АИС, которая к тому же не работает.
Сегодня делаю запрос по агентскому сервису Ингоса на факт КБМ. Ответ кбм 3 (первоначальный). По факту у человека 9 класс., кф 0,7. И как после этого работать и смотреть клиентам в глаза!?
Еще прикол, заношу данные заведомо убыточного «кавалера» с 1 ДТП. Выдает класс 3, КБМ 1.
При всем том, что у него 4 класс! Каково господа!!!
Я предлагаю написать открытое письмо в РСА и собрать подписи, что работать просто не возможно. Вот только грамотно всё составить! Это обязательно надо сделать!
Есть такой нюанс, например в «Полис-Офисе» — серию водительского удостоверения необходимо вводить без пробелов, например «61ЕС», а также чтобы не было случайных «пустых» пробелов после последнего символа в серии. Если поле «серия ВУ» содержит лишние пробелы — поиск осуществляется неправильно и выдается класс — 3. У меня был случай, когда при правильном вводе класс уже получался 12 (0,55).
Также не должно быть ни одной ошибки в фамилии, имени и отчестве и дате рождения, хотя это, безусловно более очевидно.
И ТО отдать обратно в ГАИ
С 2003 года страховку ОСАГО оформляю на все авто в одной компании. Где то с 2009 года страховку оформлял «без ограничения». Супруга в 2006 году получила права и была вписана в полис, а с2009 соответственно её фамилии ни где не проходили так, как «без ограничения». Водит авто с 2006 регулярно, Ни один авто в аварии не был. При оформлении страховки в 2013 ей ставят коэффициент 1. Правомерно ли? и как подтвердить, что у неё стаж непрерывный?
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах