Страховые компании в 2012 году оправились от финансовых потрясений, вызванных кризисом 2008 года, пережили ужесточение регулятивной деятельности и стали активнее создавать информационные поводы.
Как показывает анализ публикаций в системе СКАН-Интерфакс (www.scan-interfax....), журналисты перестали воспринимать страховщиков исключительно как «ньюсмейкеров страхового случая», интерес к которым усиливается после стихийных бедствий, катастроф, аварий и прочих напастей. Несмотря на то, что подобных случаев в минувшем году было достаточно, в общем количестве новостей на страховую тематику они занимают не самое значительное место. И сами страховщики стали более «локально» выбирать пиар-поводы. Они рекламируют не столько свои бренды, а бизнес-процессы и услуги, а также активно комментируют законодательные нормы.
За год количество упоминаний ведущих страховых компаний в СМИ выросло на 13%, свидетельствует рейтинг, составленный на основе базы данных СКАН-Интерфакс.
Главными темами года стали изменения в законодательство об ОСАГО (особенно бурно обсуждалось перспективы повышения тарифов по обязательному страхованию), правоприменение законодательства о страховании ответственности перевозчиков, реализация закона о страховании ответственности эксплуатантов опасных объектов (ОПО).
Регулятор в прошлом году начал активно применять практику штрафов к страховщикам-нарушителям, увеличилось число судебных споров с клиентами по ОСАГО, и эти темы тоже активно освещались СМИ.
Из тем, которые можно отнести к «напастям», особенно выделялись июльское наводнение в Крымске, падение спутников, проблемы у туроператоров — «Ланта-Тур», «Черри-Тур», «Идеальный мир». Все они были страховыми случаями и также добавили упоминаний страховым компаниям.
Много также писали и комментировали новую стратегию страхового рынка, новые правила техосмотра автомобилей.
Лидер рейтинга – «Росгосстрах» – за год увеличил число упоминаний на 15%. Он был одним из главных ньюс-мейкеров темы техосмотра автомобилей. Придуманная им схема выдачи полиса ОСАГО с предварительным талоном техосмотра под письменное обязательство клиента пройти ТО у сертифицированного оператора вызвала шквал обсуждений в СМИ, она периодически затихала и возобновлялась на протяжении почти всего года.
«Ингосстрах» нарастил упоминаемость на треть. Этому способствовали новости о выкупе его акций банком ВТБ у чешского PPF, выплаты пострадавшим от туроператоров туристам. Кроме того, «Ингосстрах», Росгосстрах и другие крупные страховщики также упоминались в связи с выплатами в результате наводнения на Кубани.
«АльфаСтрахование» увеличило число упоминаний на 35%. Компания была страховщиком спутников, которые потерпели неудачу при запуске, и выплачивал компенсации.
«СОГАЗ» упоминался на 60% чаще, чем годом ранее. Большой всплеск его упоминаний пришелся на последние дни года. В «СОГАЗе» был застрахован самолет ТУ-204, который потерпел аварию при посадке во Внуково 29 декабря. Кроме того, «СОГАЗ» изменил принципы информационной политики, повысил открытость и стал активнее генерировать новости.
На 60% улучшилась упоминаемость компании «Капитал Страхование». Она являлась страховщиком разбившегося в мае в Индонезии самолета «Сухой Суперджет 100».
Увеличение активности на рынке компаний, занимающихся страхованием жизни, вызвало и рост числа их упоминаний. Так, «АльфаСрахование-Жизнь» нарастила свою упоминаемость на 50%, а «СОГАЗ-Жизнь» – на 16%.
МАКС упоминался в 2012 году на 47% больше, чем в 2011. Будучи одним из лидеров на рынке ОМС, он стал одним из ведущих комментаторов изменений в правила обязательного медстрахования.
«Согласие» приняло новую стратегию развития, там сменился гендиректор, в компанию пришли новые менеджеры. В результате число ее упоминаний увеличилось на 35%.
ВСК за год сократила почти на треть число упоминаний. Она передала основные пиар-функции купившей ее «Ресо-Гарантии», и новостей о самой компании стало меньше.
На 40% меньше писали об СГ МСК: как и все остальные «дочки» Банка Москвы в 2011 году она много упоминалась в период покупки банка группой ВТБ, а в 2012 году эта тема уже была не столь популярна.
Рейтинг упоминаемости составлен на основе информационной базы СКАН (www.scan-interfax....), в которой собраны более 6000 источников информации: газет, журналов, информагентств, теле- и радио программ, Интернет-СМИ, выходящих в России и СНГ, блогов в социальных сетях. Одна статья считается в СКАНе как одно упоминание объекта, вне зависимости от числа его упоминаний в статье.
Страховщики пережили кризис и поменяли подходы к пиар-деятельности
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
Огласите весь список, пожалуйста…
весь список доступен в приложенной таблице
Ну вот с тезисом "… журналисты перестали воспринимать страховщиков исключительно как «ньюсмейкеров страхового случая», интерес к которым усиливается после стихийных бедствий, катастроф, аварий и прочих напастей..." не могу согласится, тема аварий, трупов самая хитовая и тел с почтой разрывается.
Это шутка? компания Вертикаль? з… кто-нить слышал. Конечно, у всех баз свои рейтинги, но вот это полный бред