Справка о действующем КБМ

22:33
23
as5254

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, мне нужно получить справку о присвоенном КБМ по действующему полису ОСАГО, Проблема в том, что сотрудники могут выдать ее только по окончании договора страхования. А как может выглядеть справка о действующем Кбм они не знают. Можно ли где найти образец такого документа, или как он должен выглядеть? Заранее спасибо.Анна.

23 комментария
23 комментария
  • Мартьянов Андрей
    22:38

    Вот это новость. А компанию не подскажите? Не РГС ли случаем?

  • Ефим (гость)
    07:12

    Никак, только на закончившийся договор страхования. Справка оформленная согласно приложению 3 к Приказу Минфина РФ от 01.07.2009 N 67н, за прошлый период страхования(при условии, что от момента истечения срока страхования до момента запроса(а так же применения) прошло не более года), если вы страховались «по правилам», ваш класс будет соответствовать тому, что указан в этой справке.

  • Досмуратова Татьяна
    09:53

    Анна, Вам нужно подать заявление страховщику с требованием предоставить письменный расчет страховой премии. В течение трех рабочих дней с подачи заявления страховщик обязан предоставить такой расчет. Там же будет указан и КБМ. Формы (бланки) заявления и расчета не установлены, поэтому все оформляется в произвольной форме.
    Смотрите п.11 Правил ОСАГО.

  • Билли Бонс
    10:10

    так такая же форма выдается при досрочном расторжении, значит можно ее применить и по действующему полису, там будет действующий на сегодня КБМ.

  • WildOrсhids
    11:27

    Интересно, а есть санкции за отказ страховщика в выдаче справки? Ведь везде написано, что страхователь ее должен предоставить, но я что то не встречала чтобы было написано, что страховщик обязан ее предоставить, а в случае не предоставления, на него ФСФР или РСА (по жалобе страхователя) вправе будет наложить санкции

  • Наталья (гость)
    12:04

    Ну зачем же рассуждать и возмущаться? Давайте смотреть Методичкские рекомендации РСА, № 7 в редакции от 16.07.2007 г. "… по применению коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат и т. д....". Там даже картинки есть)). Так вот, читаем п. 5. Договор, который не закончился (как, кстати, и тот, что был расторгнут), не может быть использован для определения класса КБМ. Поэтому логично, что брать сведения по незакончившемуся договору смысла нет.

    • Билли Бонс
      12:27

      а то что выше картинки есть текст:

      4.4. Порядок использования Информации о предыдущем договоре, который был досрочно прекращен
      При наличии Информации о предыдущем договоре обязательного страхования, который был досрочно прекращен, сведения о страховых выплатах, произведенных по указанному договору, учитываются при заключении нового договора обязательного страхования.
      При отсутствии страховых выплат по досрочно прекращенному договору при заключении нового договора обязательного страхования присваивается класс КБМ, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования, не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.
      Примечание. Аналогичным образом используется Информация о предыдущих договорах в отношении конкретного водителя в случаях, когда указанный водитель был допущен к управлению транспортным средством по договору (указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством) на срок менее одного года.

  • Досмуратова Татьяна
    12:19

    Наталья, все верно. Но свой вопрос Анна поставила так: мне нужно получить справку о присвоенном КБМ по действующему полису ОСАГО". Т.е., как я понимаю, ее интересует документальное подтверждение КБМ, который был применен при заключении текущего договора. А не тот, который предполагается получить в будущем, по его окончании.

    • Билли Бонс
      12:31

      по логике, и по рекомендациям РСА, Анне нужно получить справку не на действующий договор, а на договор который закончился, или был расторгнут. Тогда она сможет подтвердить класс по старому договору и обосновать применение следующего класса в том договоре куда она должна быть внесена.

  • Досмуратова Татьяна
    12:53

    Билли Бонс, разница в том, что я на вопрос Анны о том, что ей нужно, отвечаю как это сделать.
    А Вы отвечаете, что ей на самом-то деле (оказывается!) нужно не то, что она спрашивает…
    :D

    • Билли Бонс
      13:01

      Татьяна,

      просто не вижу смысла в таком расчете.
      тем более в произвольной форме.
      Ни один страховщик не имеет сейчас права принимать такую неформенную справку для определения КБМ, как для заключения договора, так и для внесения изменений.
      Видимо ее не правильно ориентировали в той СК куда она обратилась.

  • Ins-Shura
    13:30

    Уважаемые специалисты! Ну дайте же Вы страховательнице точную, понятную и однозначную пошаговую инструкцию, что ей делать в данном случае. Человек пришел за ответом, а его только запутали, кажется.

    • Билли Бонс
      14:11

      не понятно до конца что ей нужно конкретно:

      -вписать себя в чей то действующий полис?

      -заключить новый договор с применением нового КБМ?

      или вообще мужу показать что «не виноватая она»?

      :) )

  • Евгений (гость)
    13:54

    А у меня вот такой вопрос! Если у компании в которой я страховал ОСАГО отозвали лицензию, где справку о Кбм брать?

  • as5254
    20:34

    Спасибо, всем за поддержание вопроса. )) Ситуация следующая: Клиент застраховал 2 машины.Одну 03.11.2012 в СК 1 с присвоенным ему КБМ 0,6 и вторую 12.12.2012 в СК2 с КБМ 0,6. Далее СК2 выдвигает требование доплаты по причине отзыва КБМ 0,6 так как по их базе числится полис клиента на проданное ТС, заключенный на 3 месяца, соответственно с КБМ1, то есть без скидок. Сочтя это абсурдным вымогательством он просит в СК1 сведения о его полисе, расчете и присвоенном КБМ, для предоставления в СК2. Вот только СК1 не знает как должна такая справка (сведения) вообще выглядеть.

  • Ефим. (гость)
    03:30

    Отзыва кБМ

    Как-то странно звучит. По РГС-овски. Во первых, даже если период использования 3 месяца, КБМ не обярательно равен 1, другое дело, если у них в базе этот клиент просто с 3 классом. А поскольку у нас закон не имеет обратной силы и подтверждение скидки при заключении договора предоставлено не было, то Вы вообще не имели право предоставлять ему скидку.

    По факту Страховщик имеет право выдать сведения о страховании(справку) только на окончившийся договор. Если его кБМ реально равен 0.6, то в данной ситуации Страхователь должен взять справку на окончившийся договор страхования, где у него был кбм 0.65.

    И хочется спросить, на основании чего вы присвоили кбм клиенту?

  • татьяна (гость)
    15:02

    А КАК ПОСТУПИТЬ СТРАХОВЩИКУ В СЛЕДУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ? КЛИЕНТ ЗАСТРАХОВАН В СК №1 С КБМ=9КЛ(СРОК ДОГОВОРА ЕЩЁ НЕ ЗАКОНЧИЛСЯ), ПОКУПАЕТ ЕЩЁ ОДНО ТС, БУДЕТ СТРАХОВАТЬСЯ В ЭТОЙ ЖЕ СК№1- БУДЕТ ЛИ ПРАВОМЕРНО СТРАХОВЩИКУ ПРИМЕНИТЬ К НОВОМУ ДОГОВОРУ КБМ=9 КЛ? ИЛИ, КАК ГЛАСЯТ СЕГОДНЯШНИЕ ПРАВИЛА, КБМ БУДЕТ РАВЕН 3КЛ, Т.К. ДОГОВОР ПО ПЕРВОМУ ТС ЕЩЁ НЕ ЗАКОНЧИЛСЯ?

  • Алексей Димыч
    17:18

    Может ли подать, или хотя бы получить справку о безубыточности представитель Страхователя по НЕ нотариальной доверенности?
    То есть может ли агент получить справку из РГС за клиента?
    Какие есть юридически основы для получения или отказа в получении справки представителем?

  • Елена (гость)
    00:06

    Доброго всем времени суток! Столкнулась с ситуацией: помогите разобраться.
    Сегодня хотела оформить ОСАГО, и в ск изменили по данным РСА ( при отсутствии данных, лучше сказать) класс с 11 на 3, т.е. Не предоставляют скидку ( очень даже ощутимую, при наличии трех машин в семье) как быть в такой ситуации? И как вернуть себе правильный КБМ?? Спасибо всем заранее…

  • Юрий (гость)
    12:35

    Россгорстрах отменил коэффициэнт за безаварийную езду в результате чего стоимость страхового полиса выросла и более 10 лет безаварийной езды просто вычеркнуты. На каком основании это сделано? Что за грабёж? Буду переходить в другую компанию. Только Другая СК просит справку от РГС, а те не выдают, пока договор не закончен. Как быть?

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля