Коллеги, вы считаете, что привязка ОСАГО к транспортному средству (ТС) оправдана?
Мое мнение, что это лишняя конкритика и не продуманность Наших законописцев.
Считаю целесообразно покупать полис на свою личную гражданскую ответственность без привязки к ТС и при наличии полиса эксплуатировать любую ТС.
Территориальный коэффициент можно оставить по регистрации автолюбителя. Снизить цену страховки, убрать Км (коэффициент мощности), но за счёт того, что людей-автолюбителей в России больше чем самих ТС, то по сборам страховых премий страховщики в минусе уж точно не будут. Можно ввести, если захочется разграничение по открытым водительским категориям и предусмотреть полисы:
легковой транспорт;
грузовой;
такси; и т.д.
Упростится продцедура купле-продажи ТС, не надо бегать на каждую машину покупать полис, а потом при продаже расторгать страховку.
Берешь водителя на работу, проверяешь действующий полис и поехали…
Техосмотр не трогаю — отдельная продцедура.
Абривиатура ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности ВЛАДЕЛЬЦЕВ транспортных стредств) в корне не правильная — у человека может быть автомобиль, соответствующий полис ОСАГО, но он не является её ВЛАДЕЛЬЦЕМ — просматривается абсурд или я придераюсь?
Полностью поддерживаю, это бы вообще замечательно, человек страхует свою ответственность на управаление любым автомобилем! И не надо тягомотины по вписанию, и прочей лабуды. И страховую историю водителя проследить намного легче, чем кучу вписаных, которые так же вписаны еще в 10-к автомобилей.
Кстати есть еще вариант, чтоб осаго на машину делали Без ограничения водителей
Это давно есть, платите больше и получаете без ограничений водителей!
Я имею ввиду делали страховку просто без ограничения, как машины зарегистрированные в иностранном гос-ве, чтоб самих страховок с ограниченным списком не было.
От этого думаю не уйдут, риск выше, по молодежи тарифная сетка сохраниться.
Вопрос поднят правильно, но есть одно НО! Как стоимость полиса рассчитать? Одно дело вы сядете за руль Лады -Калины и протараните БМВ, а совсем другая картина когда за рулем Мерседеса вы сильно наедете на Жигули???
Это больше исключение, чем правило. По статистике львинная доля убытков не превышает 30-50 тыс. рублей, что и соответствует Европротоколу.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах