Добрый день!
Известно, что сегодня институт страховых посредников не сформирован как таковой. Это подтверждает тот факт, что в данном сегменте отсутствуют лидеры рынка. Бытует мнение, что брокер/агентство (далее по тексту — агент) — это тот, кто помогает найти «более дешевую страховку».
Предлагаю к обсуждению ряд критичных вопросов, которые задают как партнеры — Страховщики (СК), так и конечные потребители — физические лица.
1. Специфические способы конкуренции. Сегодня брокеры/агенты конкурируют не между собой, а со страховщиками. Причины?
2. Неочевидны успехи брокеров/агентов в популяризации своей деятельности:
— В чем уникальность услуги посредника?
— Почему работа с посредником выгоднее клиенту, чем прямое обращение в СК?
— Как выбрать посредника? По каким критериям?
С уважением,
Ю. Моисеенко
Страховые посредники - есть ли конкурентная среда? Критичные вопросы...
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
Добрый день, Юлия.
Вы, как я понимаю, представляете как раз сторону посредников. Очень приятно.
Прежде чем, дать свое видение ответов на Ваши вопросы, я позволю себе (не сочтите за плохой тон) одну существенную поправку к Вашему посту, от которой зависят и сами ответы.
Страховой агент и страховой брокер, по сути, субъекты разные, поэтому называть их вместе – «агент» – некорректно.
Цитата: «Бытует мнение, что брокер/агентство … — это тот, кто помогает найти «более дешевую страховку».»
Такое мнение как раз связано с тем, что в большинстве своем ни агентство (агент) ни брокер не предлагает дополнительных услуг, выставляя своей главной ценностью – цену вопроса.
Цитата: «1. Специфические способы конкуренции. Сегодня брокеры/агенты конкурируют не между собой, а со страховщиками. Причины?»
Конкуренция может быть только за потребителя, за Клиента, но ни как не за поставщика и не с поставщиком. Поэтому не совсем понятно, что Вы имеете ввиду. Действительно, ряд посредников «бегает» от одного страховщика к другому за более высокой комиссией и за «облегченной» отчетностью. Но это не конкуренция. Уточните, пожалуйста, свою мысль.
Цитата: «В чем уникальность услуги посредника?»
Тут нужно разделить на два, то есть на агента и брокера. Агент может дать дополнительные услуги, к которым можно отнести:
— котирование риска по нескольким страховым компаниям и предоставление выбора;
— физический сервис (доставка полиса в удобное место и время, осмотр объекта страхования в удобное время и подобные).
— скидка (?). Под вопросом, так как сам страховщик нередко дает скидку в счет того, что причиталось бы агенту. Тем самым страховщик «кидает» своих агентов, но об этом практически не один страховщик не задумывается.
Брокер – штучка более сложная и тут лучше разделить еще надвое. Вначале скажем то кем брокер должен быть:
Фактически брокер должен быть страхователем в договоре страхования, а Клиент брокера – Выгодоприобретателем. Очевидно, что для Клиента – это не то чтобы сопровождение, а полное замещение его обязанностей (по договору страхования) работой брокера. Такая схема работы наиболее эффективно проявляет себя в корпоративном страховании. В этом ракурсе работы страхового брокера, он может, да и должен, нести материальную ответственность за свою работу, что Клиенту дает дополнительные гарантии. Этакое «двойное» страхование по схожей цене.
Так же такая схема довольно не плохо распространена в РФ в перестраховании, где принято больше ориентироваться на обычаи делового оборота, которые могут в деталях расходиться с нашими замечательными законами.
Теперь скажем, кем брокер может быть с учетом нашего законодательства. Дело в том, что российским законодательством понятие страхового брокера определено противоречиво (тут уже много говорили об этом, если хотите дам ссылки), что не позволяет интерпретировать его деятельность четко и однозначно, как «по учебнику». Поэтому одна из наиболее распространенных форм работы брокера довольно сильно пересекается с работой простого агента (или агентства). Единственное, что добавляется – «типа» сопровождение. Ну там всякие – «мы за Вас документы соберем, мы в ГИБДД съездим» и еже с ними. По существу же, в такой схеме, тот кто хочет быть эффективным брокером, предоставляет услуги по разрешению конфликта со страховщиком – этакая юридическая опека. Последнее и есть ценность для Клиента.
Цитата: «Почему работа с посредником выгоднее клиенту, чем прямое обращение в СК?»
Если говорим об агенте, то это: физический сервис – раз; котировка по нескольким компаниям – два.
Если говорим о брокере, то это: дополнительная защита – раз; помощь в урегулировании – два.
Цитата: «Как выбрать посредника? По каким критериям?»
Уточните то, что Вы хотите понять / узнать. Потому как вопрос у Вас из разряда – «как выбрать булочную? По каким критериям выбирают булочные?». Посредник ответственности никакой не несет (ну кроме классической брокерской работы, где ответственность посредника должна быть), поэтому тут нет уникальных рецептов, есть универсальный – объем оказываемых услуг (дополнительно к страхованию) и цена этого удовольствия.
С Уважением,
Дмитрий Астафьев
Компания, в которой я работаю, юридическая. По агентским договорам работаем с несколькими СК. Продвигаем все виды страхования. По ОСАГО и КАСКО предлагаем доп. услугу — помощь при ДТП (от выезда аваркома до представления интересов клиента в суде). Услуга, надо сказать, пользуется большим спросом. В этом вижу основное наше преимущество. Каждый день люди бьются, звонят, консультируются, остаются довольны. В большинстве своём автовладельцы всё-таки малограмотны. В штате страховщики, юристы, бывшие сотрудники ГИБДД, так что проблему знаем досконально. По имущественным видам находим клиенту продукт с оптимальным набором рисков и по оптимальной цене. При равенстве всех условий рекомендуем СК, где нам КВ заплатят больше. Само собой, полисы доставляем клиенту «до двери».
Хм, сколько раз уже перемывалась тема брокеров и агентов, а ответов до сих пор не найден: где в первую очередь найти нормального брокера?
Нормальные брокеры в нашей стране — международные брокеры. У нас образования не хватает…
Светлана Васильевна, а на чем основано ваше мнение?
что значит «образования не хватает»? если так рассуждать, то можно прийти к аналогичному мнению и о страховщиках / перестраховщиках… да?
умиляют меня такие высказывания…
Мое мнение основано на опыте.
В нашей стране эта отрасль только отошла от зачаточного состояния. Огромное количество новоиспеченных брокеров появились с девизом «Быстрое бабло». Все лезут в эту отрасль желая «делать деньги из воздуха» и не сразу понимают, что все не так просто. Конечно, я сейчас не говорю о Марше, Малакуте или АОНе.
Что касается образования, да господа, его не хватает и опыта тоже. Имея за спиной заочное экономическое образование и 3 года стажа работы агентом в страховой компании Г-ин или Г-жа решает получить лицензию брокера считая себя супер профессионалами в страховом бизнесе, а на деле потом мы видим какая это головная и «балансовая» мука для страховых компаний и их клиентов.
Или хотите сказать у нас поголовно все брокеры имеют красный диплом фак-та страхования Фин.Академии или МГИМО? Да еще, наверное, и практику за рубежом проходили?! Я тоже впала в умиление…