да… даже при условии что не взимается плата за проезд (по уставу автомобильного и городского эл. транспорта пассажир — физ. лицо перевозка которого осуществляется на основании договора перевозки или договора фрахтования ТС для перевозки пассажира)
Если вроде как транспортный устав или кодекс применяется, то и под закон об ОС ОП вроде как скулбас подпадает. Цитирую п.2 ст. 1 закона:
«Настоящий Федеральный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.»
По всей идеи закон должен действовать, но в законе про это не сказано, так как боьшинство школьных автобусов могут принадлежать либо школе либо управлению образования, а водитель находиться в их штате, то ни какого договора фрахтования ТС для перевозки не заключается. С другой стороны в 67-ФЗ сказано что если у перевозчика есть лицензия то он должен быть застрахован, но как тогда квалифицировать его превозки. На самом деле все это выясниться как только (не дай бог) с первым школьным автобусом что то случиться, и окажется что они были не застрахованны. Кстати в продолжение вопроса — кроме школьных данный вопрос касается и Служебных автобусов предприятий и вахтовых перевозок. а вот еще что бы показать что это замкнутый круг есть такая информация для размышления: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 г. ¹ 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», Служебный транспорт принадлежащий предприятию не подлежит лицензированию. Но в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 8 января 1997 г. ¹ 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (с изменениями на 18 июля 2000 года), служебный транспорт относиться к виду автобусных перевозок по признаку — Назначение (пункт 1.2.3.3)
Андрей Васильевич, вы? )))))))))))))
да… даже при условии что не взимается плата за проезд (по уставу автомобильного и городского эл. транспорта пассажир — физ. лицо перевозка которого осуществляется на основании договора перевозки или договора фрахтования ТС для перевозки пассажира)
нет, не угадали
А в отношении перевозки школьным автобусом действует транспортный устав или кодекс?
Да вроде применяется. Почему нет?
Если вроде как транспортный устав или кодекс применяется, то и под закон об ОС ОП вроде как скулбас подпадает. Цитирую п.2 ст. 1 закона:
«Настоящий Федеральный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.»
По всей идеи закон должен действовать, но в законе про это не сказано, так как боьшинство школьных автобусов могут принадлежать либо школе либо управлению образования, а водитель находиться в их штате, то ни какого договора фрахтования ТС для перевозки не заключается. С другой стороны в 67-ФЗ сказано что если у перевозчика есть лицензия то он должен быть застрахован, но как тогда квалифицировать его превозки. На самом деле все это выясниться как только (не дай бог) с первым школьным автобусом что то случиться, и окажется что они были не застрахованны. Кстати в продолжение вопроса — кроме школьных данный вопрос касается и Служебных автобусов предприятий и вахтовых перевозок. а вот еще что бы показать что это замкнутый круг есть такая информация для размышления: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 г. ¹ 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», Служебный транспорт принадлежащий предприятию не подлежит лицензированию. Но в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 8 января 1997 г. ¹ 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (с изменениями на 18 июля 2000 года), служебный транспорт относиться к виду автобусных перевозок по признаку — Назначение (пункт 1.2.3.3)
спасибо коллеги
т.е. как бы да, НО…
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах