Застаховаться от страховщиков

14:53
7
Senya

С сайта первого канала.
Затягивание выплат, заниженные суммы. Но и у страховых компаний есть встречные претензии к клиентам, оформляющим компенсации по ОСАГО. По оценкам российского союза автостраховщиков, 20% всех заявленных в авариях убытков, сфабрикованы. Примерно 10 миллиардов рублей в год выплачиваются по искаженным фактам. Что происходит, впрочем, и при непосредственном участии людей призванных эти факты проверять. Обстоятельства ДТП меняются нередко работниками страховых компаний. Соглашающихся за процент провести процедуру урегулирования в пользу клиента. В итоге под подозрение попадают все, кто пришел за деньгами. И если по ОСАГО суммы не очень большие, то по полисам добровольного автострахования в обстоятельства теперь вникают департаменты безопасности.
На рынке страхования немало и других проблем. Те же добровольные полисы добровольные, подчас, только на словах. А на деле попросту навязываются продавцами товаров и услуг. Что существенно увеличивает цену вопроса. И если сразу не разобраться в ситуации, потом не платить за страховку уже не получится.
Виктор Грашин получил кредит в банке невероятно быстро. Он только заикнулся о том, что ему нужны деньги, а ему уже предложили подписать договор.
«Через минуту она говорит: вам одобрены 500 тысяч рублей, можете получить. Я говорю: спасибо-спасибо, я завтра зайду, почитаю все бумаги, она говорит: нет, либо сегодня, сейчас, либо завтра вам могут не одобрить на 500 тысяч. Я подумал: 500 тысяч получить наличными это прекрасно, пошёл и получил», — рассказывает клиент банка Виктор Грашин.
Уже дома, вчитавшись в бумаги, Виктор понял, что взял в долг у банка на 3 года не 500 тысяч, а 656 тысяч 600 рублей. Дополнительные 156 тысяч 600 составляло страхование жизни, которое банк включил в тело кредита. То есть проценты он начал платить и за сам кредит, и за страховую премию.
«Наиболее типовой вариант, который удобен страховой компании, это когда страховая сумма также включена в сумму кредита, но она имеет первую очередность. То есть вы оплачиваете сначала, условно говоря, одну страховку, а потом уже начинаете выплачивать основной долг и те платежи, которые связаны с кредитом. Это связано с тем, что если вдруг вы через месяц надумаете отказаться от кредита, вы уже заплатили практически всю страховую премию», — поясняет адвокат Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк.
Поняв, что его обманули Виктор решил побыстрее вернуть банку невыгодный кредит, но оказалось, что кроме кредита нужно отдать и страховую премию за все 3 года сразу.
Теперь он собирается подавать в суд, но доказать, что банк заставил подписать невыгодный договор хитростью, будет не так-то просто.
«Банк вам должен указать полную стоимость кредита. И соответственно если он указывает полную стоимость кредита, и вы с ней соглашаетесь, это значит, что в этой стоимости кредита находится стоимость и страхового продукта», — говорит замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Навязывание страховки — это сейчас один из самых распространенных способов нечестного заработка. И не только в банке: пришёл, например, к стоматологу и незаметно для себя застраховал пломбу. Тарифы обычно самые невыгодные, а страховая компания, как правило, носит название «Рога и копыта».
«Единственный законный случай, когда вы должны застраховать имущество, это если вы какую-то вещь передаете в залог: покупка автомобиля в кредит, покупка квартиры в ипотеку. Но вам не имеют право навязывать страховую компанию и конкретно тарифы. То есть вам просто предлагают застраховать и вы можете выбирать страховщика самостоятельно», — поясняет адвокат Дмитрий Лесняк.
Сегодня Надежда Усманова видит свою купленную квартиру в первый раз, несколько месяцев ей не отдавали ключи от новостройки в Солнцево. В ипотеку она не вступала, жильё покупала за свои, но управляющая компания требовала от неё заключить договор страхования.
Два месяца с ордером в руках Надежда ходила за ключами. И только когда она пришла в управляющую компанию со съёмочной группой Первого канала, ключи ей выдали.
«Всех заставили страховаться, страховая компания находится рядом, там же, где и оплачиваешь квитанции: туда надо подойти, они оформляют страховку (порядка 8 с чем-то тысяч) если ты начинаешь артачиться, они говорят: застрахуйтесь хотя бы на миллион, застрахуйте полы, застрахуйте часть этого жилья. Они просто вынуждают, без страховки они просто говорить не хотят, выгоняют, не дают ключи», — рассказывает Надежда Усманова.
Конечно, вам могут предложить любую страховку и не исключено, что она будет полезной и выгодной, но любом случае страховаться или нет ваше право.

7 комментариев
7 комментариев
  • xf. (гость)
    15:14

    ну правильно… «20% всех заявленных в авариях убытков, сфабрикованы»
    Виктора Грашина банк застраховал «Тарифы обычно самые невыгодные, а страховая компания, как правило, носит название «Рога и копыта».
    от Надежды Усмановой „управляющая компания требовала от неё заключить договор страхования“
    непосредственно к страховщикам претензии какие?? (про „рога и копыта не всчет“)

  • Вячеславович
    09:14

    Все описанное Senya @ — является не плодом Страховщика, а жадностью посредника т.к. по страхованию НС Заемщика, Страховщик как правило получает (реальная страховая премия, ту которую банк платит в СК за каждого клиента) мизер, т.е. тарифы для Заемщиков — как правило демпинговые… а то, что клиент переплачивает зачастую на 90% — так это, банк решил столько содрать с клиента за свои услуги, получение подписи клиента, передачу информации и денег Страховщику!

    • Заинтересованный взгляд
      01:32

      А страховщик это такое травоядно-жующее-молчащее существо, которому побоку все клиенты, свой имидж и пр., чем он вполне сознательно жертвует ради краткосрочного удовлетворения аппетитов банка, зарабатывая на этом реально копейки, имея проблемы с резервами, а из плюсов всего-то рост в рейтинге по премиям?

      • Древник
        08:34

        а при чем тут имидж и клиенты?
        СК — берет с клиентов (что кстати прописано в Договорах с Банками) нетто ставку — поверьте она совсем не большая!!!
        СК — с клиентами Банка работает не хуже, чем со всеми остальными клиентами!

        Совсем не понятны претензии к Страховщикам!

  • Билли Бонс
    10:09

    это надо разместить под блогом М.Чернина.

    он то думает что банки самые лучшие продавцы и клиент их любит

    • Вячеславович
      10:14

      Продавцы — очень не плохие, но вот по поводу любви клиентов — я сильно и основательно сомневаюсь :-))
      Блог Максима Чернина оставил, без комментариев, хоть и имею несколько разногласий — тому есть свои причины :-))

  • Древник
    16:37

    если клиент не хочет позаботиться о себе, то его необходимо и научить и проучить — ну и заставить позаботиться о себе!
    Другое дело, если бы клиенты сами бы понимали, что забота о себе любимом, это нужное и необходимое… вот тогда бы и не драли бы с них, их же заработанное!

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля