Добрый день коллеги! Может ли на ТС 2012 года выпуска, при страховании без ограничения, применяться 8 класс? И еще вопрос: приняли поправки о регрессе из-за искажения страховой истории и где об этом почитать?
- Главная
- Страховое сообщество
- КБМ на новые машины!
Уточните, кто собственник ТС — физлицо или юрлицо?
А разве это играет роль, если страховка без ограничений? КБМ без ограничений для физических и юридических лиц считается одинаково. Каждое ТС в помент приобретения на него права собственности (или первого страхования без ограничений) получает 3 класс.
Методическое пособие РСА по обучению сотрудников страховых организаций № 7 «Применение коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства в предшествующие периоды (КБМ), и заполнение сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства»
Если с самого начала страхования было «без ограничения», то не может, так как в этом случае присваивается 3 класс.
Если сначала полис был с ограничением, собственник был включен в число водителей и имел класс 8, а потом полис был изменен на «неограниченный», то может, поскольку в этом случае будет учтен класс собственника.
Нет, это не верно, в случае перехода с ограниченного на неограниченный получает КБМ=1, поскольку КБМ применяется уже к соотношению Собственник +ТС, а не собственнику, как к лицу, допущенному к управлению. Тем более собственник вообще может быть не допущен к управлению. У нас по этому случаю возникал ожесточенный спор, делали запрос в РСА, Порватов дал исчерпывающие объяснения. А теперь это и в Методичке 7 прописано довольно ясно.
Собственник физ лицо! Вообще зависит КБМ при безограничении от количества лет владения данным ТС!
Нельзя. Максимально возможный Кбм = 4, если это не первый год страхования ЭТОГО ТС и ЭТОГО собственника и если предыдущий полис без ограничений. В остальных случаях Кбм =3 и хуже.
МАКСим в МАКСе видимо работает ))
Почему не может то?
МАКСим не совсем прав.
КБМ закрепляется за собственником — если у собственника есть безубыточная история (справка из предыдущей страховой компании с 7ым классом), то ничего не мешает на следующий год присвоить 8ой класс (если физ лицо) и не важно какого года выпуска ТС.
Согласно последним веяниям справка из предыдущей компании является в лучшем случае туалетной бумагой, приоретет имеет база АИС что бы она там не показывала.
Максим, ты не прав. Скадка закрепляется за собственником, если у него Кбм=8 то если делать без ограничений то скидка будет по 8 классу, МАКСИМ, учи правила!!!
Вы вот лучше скажите, как может быть Кбм на ТС, находящееся в собственности (у вновь пришедшего в Вашу компанию гражданина) уже эдак лет 5 = 1? ))
Очень просто — были страховые случаи по вине кого-то из водителей, руливших машиной. В результате изменился кбм собственника. Но в любом случае, для новой машины с тем же собственником кбм будет 3.
Тем (гость), Юрий (гость)
А вы сами-то правила и методические пособия давно открывали? Откройте методическое пособие РСА, указанное Надеждой и изучите:
4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
Другими словами, класс собственника определяется только в связке с транспортным средством, указанным в договоре. Новое ТС у собственника — новый договор — класс собственника 3.
Ну в общем если полис без ограничений, тогда Кбм новый. Если есть перечень допущенных к управлению — сохраняется Кбм.
Другими словами Вы только частично правы. Это же пункт про договор «не предусматривающий ограничение количества лиц, допущенных к управлению», ага?
КБМ 3, «неограниченное» ОСАГО с любым авто приобретающимся в собственность ведет новую страховую историю то бишь с 3-его класса. Никаких переходов КБМ вслед за собственником не предусматривается.
РОССИЙСКИЙ СОЮЗ АВТОСТРАХОВЩИКОВ
У Т В Е Р Ж Д Е Н О
постановлением Президиума РСА
от 14 февраля 2013 года
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ РСА
ПО ОБУЧЕНИЮ СОТРУДНИКОВ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
No 7
«Применение коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в предшествующие периоды (КБМ), и заполнение сведений об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
3.2 По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничения
количества лиц, допущенных к управлению, Расчетный КБМ определяется, как КБМ Собственника ТС применительно к ТС, указанному в договоре. КБМ собственника ТС определяется в соответствии со следующим алгоритмом:
3.2.1. Определяется последний закончившийся договор ОСАГО
(Исходный договор), в котором собственник и ТС совпадают с
Собственником и ТС по Новому договору. Предыдущий договор должен соответствовать следующим критериям:
• Срок действия Предыдущего договора истек
на момент начала действия Нового договора;
• Срок с момента окончания Предыдущего договора до момента начала
нового договора должен составлять не более 1 (одного) года;
• Предыдущий договор не должен содержать ограничения лиц,
допущенных к управлению (на момент окончания своего действия).
В случае, если предыдущий договор не определен или предыдущий
договор не соответствует одному или нескольким критериям, указанным в настоящему пункте, в том числе, если договор в отношении данного ТС с данным собственником заключается впервые (независимо от предыдущей истории собственника и предыдущий истории ТС) применяется коэффициент, применяемый в случае отсутствия информации о предыдущих договорах страхования (
собственнику ТС присваивается класс 3 КБМ = 1).
В случае, если предыдущий договор определен и соответствует
указанным в настоящем пункте критериям, за Начальный
КБМ в целях расчета КБМ по новому договору берется КБМ, примененный для расчета премии по определенному договору.
PS исходя из методрекомендаций максимальный КБМ=0,95, но никак не 0,75
Вот что я вам скажу, коллеги и сочувствующие! Был сделан звонок на горячую линию в РСА, где нам объяснили, что КБМ при безограничении никаким образом не зависит от года выпуска ТС. Нигде этого в законе нет, и применение КМБ=1, при наличии у собственника иного КБМа — неправильно!
Методичку эту уже исчитал просто вдоль и поперек, все что там про это написано: «класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования».
При чем здесь год выпуска ТС? Вам же уже три(!) раза указали на нормативный документ, и Вы же сами его привели из него цитату: «класс… определяется… в отношении собственника применительно к транспортному средству в договору страхования». Что тут неясного?
Объясните как для дураков, что значит применительно? Хоть убей не понимаю!
Мне вообще специалист по ОСАГО говорит, что на ТС 12 года не может быть класса выше 4. Вот в чем вся засада и что хочется уточнить! РСА говорит, что от года выпуска ТС это не зависит!
На горячей линии РСА сидят девушки 18 летние, подрабатывающие там в свободное от учебы время. Поговорите с отделом Методологии РСА. А то эти девушки, на горячей линии, как то объяснили нашему клиенту, что он Зеленую карту за два месяца до начала срока страхования оформить может, причем без проблем, причем в любой СК! Так у нас директор в итоге ему объяснял, почему только за 30 дней…
А откуда вы знаете кто в отделе Методологии сидит?))
это все знают)))
Добрый день коллеги!
А если так — при покупке авто Страхователь (он же собственник и он же единственный водитель ТС) заключает договор ОСАГО и предоставляет справку ф.4 из другой (или этой) компании и ему предоставляется скидка (Кбм например 0,75). Через 1 месяц данный гр-н переоформляет свой полис с ограниченного числа лиц допущенных на неограниченный, то т.к. водитель вписанный в полис и собственник одно лицо, то соответственно мы должны класс сохранить. Поэтому на следующий год у данного гр-на уже будет другой класс, при безубыточной езде — 9, то бишь Кбм=0,70. Кажется как-то так.
А такой вариант вполне себе реальный.
Не должны. В этом случае ему делается пересчет на 1 и берется доплата, поскольку в данном случае КБМ определятся по связке ТС+ собственник. А у данного страхователя есть КБМ только как у лица допущенного к управлению.
Сто раз прошу прощения за грубость, но единственная подходящая цитата: Дуракам закон не писан. Если писан — то не читан. Если читан — то не понят. Если понят — то не так.
1. Попробую объяснить еще раз для BUR2012. Кбм при неограниченной страховке определяется по собственнику ДАННОГО ТС. Человек не может быть собственником ТС 2012 года выпуска больше 1,5 лет. Соответственно, если он приобрел ТС в 2012 году, у него уже может быть класс 4, а если приобрел в 2013 году, то Кбм — 3. То есть прямой зависимости года выпуска и Кбм нет, но нужно учитывать, что невозможно быть собственником невыпущенного ТС,
2. Ответ для Игоря. Смотрим Методическое пособие РСА №7. Пример № 7.
В договор обязательного страхования, предусматривающий ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, вносятся изменения, в соответствии с которыми не ограничивается перечень лиц, допущенных к управлению транспортным средством
Исходные данные:
По договору ОСАГО сроком действия с 01.01.2013 по 31.12.2013, предусматривающему ограничение числа лиц, допущенных к управлению, необходимо внести изменения, в соответствии с которыми не предусматривается ограничений по числу лиц, допущенных к управлению.
Предыдущий договор в отношении данного ТС был заключен с ограничением числа лиц, допущенных к управлению.
Методика расчета:
В соответствии с пунктом 3.2.1. настоящего Методического пособия, при определении КБМ по договору, не предусматривающему числа лиц, допущенных к управлению, для определения Начального КБМ может использоваться предыдущий договор, который также не предусматривает ограничения числа лиц, допущенных к управлению.
Так как согласно исходным условиям такого договора нет, при заключении нового договора за Расчетный КБМ берется КБМ=1.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах