Обязательные виды страхования не заменят на «вмененные», т.к. для этого придется менять много чего (Уставы предприятий всех отраслей, например) и поэтому, очень захотелось сменить тему обсуждений… В последнее время наш президент уделяет внимание здравоохранению и страховой медицине. Возможно и наше добровольное медицинское страхование, которое пользуется спросом у работодателей и населения, можно «подкорректировать»?
В ноябре 2011 года группа специалистов ГАЙДЕ посетила Тель-Авив с целью ознакомления с их организацией страховой медицины.
Посещали медицинские центры. У страховщиков в России есть проблемы с ЛПУ, которые раскручивают клиентов на услуги и, естественно, Страховщика. В Израиле ЛПУ предоставляют застрахованному лекарства, палату, питание и медперсонал; лечащего врача выбирают застрахованный и Страховая компания. Оплата производится Страховой компанией двумя частями: один платеж — врачу, другой — медучреждению.
Возможно, что оплата врачей напрямую у нас будет стимулировать качество услуг и позитивно скажется на нашем здравоохранении — нуждающемся в специалистах!
Организация медицинского обслуживания в Израиле в рамках государственного страхования (аналог нашего ОМС) в настоящее время осуществляется через четыре больничные кассы, которые не являются государственными, но жестко контролируются через Министерство Здравоохранения Израиля. Для записи в больничную кассу житель Израиля обращается в любое почтовое отделение и оформляет вступление. Сменить больничную кассу можно только через полгода после пребывания в данной больничной кассе. Оплата врачей находится под контролем государства Израиль. Больничные кассы помимо обязательного пакета услуг продают дополнительные пакеты медуслуг, например лечение зубов и уход за тяжелыми больными.
Частные страховые компании продают полисы ДМС на пожизненный срок (наше ДМС, в основном, заключается договором на год). Ежемесячный взнос в среднем составляет около 100 евро на семью из 3-х человек. Конечно, для России это дорого и работодатели не готовы платить такие суммы, поэтому краткосрочный договор должен по сути быть очень ограничен в части застрахованных рисков. Вследствие этого он не дает необходимого результата по восстановлению здоровья клиентов, а в основном «содержит «ЛПУ».
В результате, российские страховые компании стали создавать свои Медицинские центры, приглашать врачей и, таким образом, контролировать и экономить свои средства и средства страхователей.
Жизнь страховщика в Израиле, да и в Германии, облегчает существующая система оплаты: списание средств с расчетных счетов страхователей осуществляется банками автоматически, в соответствии с действующей системой расчетов. В России такая практика возможна, но она не получает необходимого распространения, может быть потому, что договоры страхования краткосрочные.
Немного об агентах (любимая моя тема).
В Израиле Агенты сертифицированы (так например, в СК Феникс насчитывается более 1000 агентов по продаже медицинских страховок). На call–центр и 1000 мед агентов насчитывается ДВА врача-консультанта. Ограничений немного в программных продуктах — это лекарственное обеспечение, и расходы на пересадку органов (10 млн. шекелей). Агент помогает застрахованному во всем. Сотрудники СК не имеют дело с клиентом, а выстраивают отношение с его агентом. Хотя агент указан в полисе как свидетель, страховые документы он не подписывает, но при этом готовит в Страховую Компанию подробные отчеты.
Стимулы страховаться разные, в том числе:
С целью привлечения клиентов по медстрахованию, израильский страховщик выплачивает бонус в виде чека, если застрахованный обращался за помощью только в больничную кассу, а не в СК.
Чему можно позавидовать:
— программному обеспечению, разработанному по техническому заданию самой СК;
— тому, что агенты, продающие страховки, осуществляют полное сопровождение застрахованного как свидетели, и проходят сертификацию каждые 5 лет. Профстрахование ответственности агента – обязательное условие.
Вывод: в России необходимо развивать долгосрочное страхование ДМС (хотя бы на 5 лет). Оплачивать непосредственно врачей, а не только ЛПУ. И навести порядок в агентской сети.
Сначала читать не хотела — лето, голова забита работой, до пятницы еще далеко…
но, наткнувшись на слова, "… специалистов ГАЙДЕ посетила Тель-Авив с целью ознакомления с их организацией страховой медицины....", решила поинтересоваться во всех ли маленьких страховых компаниях спецалистов отправляют за границу для ненужной стажировки по обязательным видам? Или у нас уже с Израилем одно законодательное пространство? Если да — всех, хочу в маленькую страховую компанию работать, если да — одно, не хочу в армию!!!
А мне кажется, что речь шла о стажировке по ДМС
Ненене… меня ж зацепило, я ж потом почитала текст))) они на ОМС стажировались, вот только зачем?
Наверно для сравнения ))
Про все маленькие СК не знаю, уважаемая Регулировщица, но в Гайде регулярно.
Эххх… кто на кого учился, значит, кто на страховщика, а кто на… ну в общем стажироваться ездить тоже хорошо))))
Название говорит само за себя: и ОМС, и ДМС. Заниматься ДМС, не зная ОМС, не есть правильно.
Всё проще- группа особо приближенных менеджеров оформила себе SPA-отдых (тур выходного дня) + возможность шоппинга за счет бюджета СК. И для отчетности заглянули в один из многочисленных медицинских центров. Командировка оформлена, деньги потрачены, а в России всё идет своим чередом…
И заметьте, «регулярно»))))
И заметьте, регулярно обходят стороной возможность ознакомления с организацией страховой медицины в Анголе, Афганистане, Монголии, Киргизии, Гватемале, на худой конец -Исландии.
А там опыта только черпать и черпать полной ложкой-))
Ну зачем так наивно? Шопинг и спа я без приближенных прекрасно организую, и не за счет фирмы. У меня и муж есть, так что обеспечена материально.
Так что, стажировки все рабочие, а их еще организовать надо.
А если серьезно, то в ДМС давно нужно много «подкорректировать»
С особым удовольствием ознакомился с очередной серией «Капитан Очевидность».
После таких фундаментальных выводов система медицинского страхования в Российской Федерации изменится, если не с завтрашнего дня, то со следующей недели точно!
А она от любых выводов вряд ли существенно изменится в лучшую сторону. к сожалению…
Можно сколько угодно юморить по поводу Анголы и Афгантистана,
Но в мире действительно есть у кого поучиться…
Добрый день!
Татьяна Михайловна, очень интересная статья, спасибо.
Мне кажется, что есть некоторые организационные проблемы:
1. Я не знаю, какие страховые компании доживут до моей старости.
2. Есть ли возможность отказаться от пациента? У меня знакомый супруга в одной европейской стране жаловался, что у его матери рак лёгких, а ей даже не дают поддерживающее лечение, т.к. шансов мало, а других больных много.
3. Мне вообще кажется, что у нас в стране ДМС- это только «от соплей». Более серьёзные заболевания не покрываются.
Соглашаюсь! не смогла написать тоже самое из-за приступа сарказма))))
Дорогая Татьяна Михайловна, расскажу Вам о нашем ОМС не по наслышке. Недавно, а именно 2 августа, в знаменательный день наших доблестных войск ВДВ получил по башке, получил достаточно сильно и пришлось мне ехать в травмпункт на Дмитровском шоссе, где мне зашили голову и дали бумажку, с которой я должен был последовать в свою 172-ую поликлинику на перевязку на следующий день. К сожалению следующий день ( а празднование продолжалось пятницу-субботу), для меня наступил в воскресенье. Попробовав дверь 172 поликлиники на возможное открытие, получил утвердительный ответ, что в воскресенье наше ОМС не работает и «Всякую шваль» у нас не принимают. Я был прилично одет, но, видимо, охранник определил, что я «шваль» по повязке на голове. В расстроенных чувствах решил дождаться понедельника. В понедельник придя в поликлинику и сверив расписание врачей, поинтересовался возможно ли мне попасть к хирургу. Мне сказали, что второй врач в отпуске, хотя по расписанию он работает в течении всей недели, и мне следует прийти во вторник. На просьбу объяснить данную ситуацию мне сказали, что я должен показать им справку из травмапункта (тут каюсь потерял ее), что я действительно зашивался на Дмитровском шоссе и, если ее у меня нет, то и делать мне тут нефиг. После долгих уговоров, работник справочной службы, как приближенный к царю, сказал следующее:
— Приходите во вторник, поговорите с хирургом и если он позволит, то Вам снимут швы.
Пришел сегодня, отстоял очередь в 2 часа ( которая даже при наличие записи, талонов и всего прочего оказалась живой), прорвался в кабинет. В кабинете увидел двух врачей, которые с напыщенным видом сказали следующее:
-У нас гнойная Хирургия, пускай где Вам зашивали, там и снимают.
Завтра поеду на Дмитровское шоссе дай бог чтобы там наше доблестное ОМС сработало.
П.С: Продолжение следует
может и сработает, если сразу предложить врачу альтернативную форму мотивации
ну и зачем тогда платить налоги?
Скорейшего вам выздоровления!!!
А про ОМС сама много знаю, и работала и сталкивалась, между прочим, тоже через травмпунтк — супруг потянул или сломал ногу, к сожалению это навегда останется загадкой, т.к. врачи ни в травмпункте, ни в больнице не смогли четко ответить на вопрос «Есть ли перелом?», но гипс наложили (слава богу) «на всякий случай»)))
Строго говоря, на мой взгляд, та надстройка, которая паразитирует на здравоохранении под громким имененм ОМС страхованием не является и смысла, кроме кормления «особ приближенных к Императору» не имеет.
Кругом безобразие в медицине — никакой ответственности, один цинизм.
Поправляйтесь!
Татьяна Михайловна, из большого количества слов заинтересовало одно дельное предложение — всего то надо оставить налоговые льготы по ДМС для договоров со сроком действия не менее 3-5 лет.
И лишь тогда практически сразу есть шанс, что хоть как-то начнет выстраиваться честная, рыночная система отношений Страховщик-Клиент.
Юрий, мне бы Ваш оптимизм… весь схематоз будет прекрасно работать и при этих сроках действия договоров.
А какой там схематоз, расскажите? Я давно не в теме ДМС, уже года 3 как…
за последние 3 года ничего нового не придумали
Так и раньше не особо. Какой там схематоз, при такой-то убыточности?
РГС, для примера, давно заключает многолетние договоры ДМС — как правило на 3 года, и от этого уровень работы Страховщика и большинства ЛПУ никак не меняется.
«Да, рыгаловка, но в наш бюджет укладываются» -так характеризуют Страхователи эту картинку…
Не поклонник РГС ни разу, но в случае ДМС это хотя бы честно. «Рыгаловка» — в данном случае и значит, что убыточность страховой программы жестко контролируется. При балансе качества и цены клиенты четко выбрали низкую цену и голосуют рублем за «низкий» сервис. Если бы еще и все прочие Страховщики могли рассчитывать получить длинные, но слабовыгодные деньги ДМС, кто-то из них смог бы, вероятно, предложить чуть более качественную «рыгаловку». Сейчас же самые убыточные коллективы меняют страховщика раз в год, и вообще не имеют проблем, а даже наоборот, непрерывно снижают цену и расширяют покрытие.
Коллеги, я тоже страдаю от безумия нашего здравоохранения. В России все помогают друг другу. И я многим помогла, и вы наверное. А по долгосрочному договору что могу сказать — надо думать. Но это не спасет нацию от болезней.
Вот оплату врачам, непосредственно. Олатить – вот это вселяет надежду. И другие важные детали доработать нашим ТОП10.
Пусть думают, ездят, смотрят, анализируют.
У меня много в запасе еще всяких примеров. Буду графоманить.
Не надо велосипед изобретать, а «плагиат» может лучше сработает. Всегда везли с ЗАПАДА идеи и ничего: когда-то Россия процветала, как например в 1913 г.
Как же, пгекгасно помню стагика Кгупского!
О господи. Опять появились потомки Маркса и Ленина, которые утопили страну в крови и безбожии.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах