По оценкам приблизительно 90% автомобилистов России после вступления в силу федерального закона №170 «О техническом осмотре транспортных средств…» проходят ТО формально. Зачастую диагностические карты выдаются без осмотров автомобилей, что увеличивает страховые выплаты у СК и (что более важно!) значительно снижает безопасность дорожного движения.
Все необходимые нормы нашим законодательством вроде бы предусмотрены. Это ст.238 УК РФ-ПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕВОЗКА, либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или ОКАЗАНИЕ УСЛУГ не отвечающим требованиям безопасности. Ст.1065 ГК РФ–предупреждение причинения вреда. Соглашение о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров, принятом 13 ноября 1997г в Вене 28 странами, включая РФ.
Но исторически отсутствует сознание ответственности как самим автовладельцем, так и сотрудниками пунктов ТО. Может по причине того что ГК РСФСР от 1964г. не содержал статей по превентивным мерам, а предусматривал лишь ответственность только за уже причиненный вред.
Предложения:
1. Производить фотофиксацию автомобиля при тех. осмотре.
2. Обеспечить уполномоченным сотрудникам страховых компаний доступ к базе фотографий, сделанных при техническом осмотре.
3. Оснастить все пункты прохождения ТО видеокамерами и вывести трансляцию с этих камер в общий доступ в сеть Internet.
По последнему пункту могут быть возражения со стороны защитников прав и свобод граждан. Но здесь мы должны отметить, что автомобиль любого гражданина можно увидеть на дорогах общего пользования, а безопасность движения такого автомобиля по таким дорогам является предметом заботы не только данного гражданина, но и всех участников дорожного движения.
Пунктом 68.1 правил ОСАГО предусмотрена возможность страховщика проверки в автоматизированной информационной системе сведений о наличии на момент ДТП у виновника действующей диагностической карты. Согласно пункта 76 тех же правил у страховщика есть право предъявления требований в порядке суброгации к виновнику ДТП, если на момент наступления страхового случая у него истек срок действия диагностической карты. Однако по сложившейся практике страховщики в настоящее время не пользуются таким своим правом. Может быть бояться того, что клиенты перестанут у них страховаться. Может быть понимают, что сами причастны к тому, что ТО в нашей стране превратилось в пустую формальность.
Для того, чтобы предъявить к автовладельцу суброгационные требования за отсутствие действующего ТО на момент ДТП необходимо безоговорочно доказать, что отсутствие ТО явилось причиной данного ДТП, и ни как иначе. Особенно учитывая, что по данным и ГИБДД и Страховщиков количество ДТП по причине неисправности автомобиля колеблется в районе 3%. Если еще учесть, что не все неисправности из-за которых произошло ДТП входят в перечень проверяемых при ТО, да и невозможно на ТО определить, через какое время лопнет бракованный тормозной шланг, внешне ни чем не отличимый от нормального, то таких случаев будет еще меньше. Может страховщикам лучше обратить свои взоры на дорожников в плане суброгации. На сегодня 20% ДТП происходят из-за плохих дорог. Но там реально надо работать, выяснять, кто отвечает за данный участок дороги, заставлять инспекторов ГИБДД фиксировать все ямы и ухабы, ходить по судам и т.п. Конечно проще нагибать страхователей.
+100500 к последним 4 предложениям
Полностью согласен!!! Страховщики боятся судится с государством. Кишка тонка.
а при чем тут государство? подрядчики дорожные сейчас все коммерсы. они должны гарантию на дорогу давать, а вот если не дали, то тогда вопрос действительно к администрации: как тендер проводился? почему его именно эта компания выиграла?
Почитайте гос.контракты, посмотрите документацию и все будет ясно, как божий день. Что касается коммерсов, то получите гос.контракт и без откатов, а я посмотрю.
Полностью согласен!
Только еще дополнительно исключить возможность покупки водительских прав, но как?
К каждой дорогой машине, права прилагаются бесплатно.
Уважаемый Ильич!
Да, действительно, число аварий, произошедших по причине неудовлетворительного состояния дорожной сети намного больше, чем аварий, произошедших из-за технической неисправности транспортных средств. Это может подтвердить любой, кто перемещается по нашим «направлениям», для этого даже не нужны статистические данные. Ежедневно мы видим открытые люки на проезжей части, глубокие колеи, которые во время дождя становятся смертельно опасной ловушкой, огромные ямы и выбоины на проезжей части. Вряд ли где в Европе можно встретить знак «неровная дорога» и под ним табличку с зоной действия «40 км».
Страховщики, также как и любой «потребитель дорог» (особенно в регионах нашей необъятной страны) страдает от дорог. И там где дороги в регионах получше, убытков меньше (по нашим данным). Но в истории Европы, Америки мы знаем в какой исторический период появились настоящие дороги. Вероятно, без политической воли руководителей страны ситуацию с нашими дорогами не изменить.
Согласен в Вами, Татьяна Михайловна!
В свое время, чтобы сделать из самой коррупированной страны Сингапур самую некоррупированную достаточно было политической воли одного человека — короля Сингапура.
У нас с политической волей правителей полная беда. Что ни меняй, не дай бог кого из своих обидишь.
«3. Оснастить все пункты прохождения ТО видеокамерами и вывести трансляцию с этих камер в общий доступ в сеть Internet.»
Татьяна, а оплачивать кто это будет?
Почему я, что бы Вам лучше жилось, должен тратить свои деньги на оборудование станции видеокамерами и обеспечение трансляции в интернет?
Считаете «ЭТО» проблемой — стройте свои станции, или оплачивайте нам предложенные «инновации».
Итак слишком много желающих улучшать все и вся, за чужой счет.
Эта тема активно обсуждалась в начале года, когда РГС организовал ЗАО «Техосмотр».
И вроде как обо всем уже договорились.
Вы опять зовете нас на станции ТО, в очередь, с мятыми ден. знаками в потных лодошках?
Спасибо РГС за развал системы техосмотра! Хачатуров за это даже благодарность от Медведева получил в марте месяце!
Лучше давйте бороться за качество дорог. Вот откуда идут убытки!
В большинстве случаев АМТС все технически исправны. Зло в самом ОСАГО. Почему? До 2003 года, любой водитель садившийся за руль автомобиля, был более предельно внимателен за рулем сие, чем на сегодняшний день. ОСАГО привела к тому, что бОльшая часть водил за рулем, действуют по правилу «за всё оплачено». На дорогах происходят ДТП на 99% от не внимательности, безразличия к другим участникам движения, еду как могу и т.д. Пока будет ОСАГО существовать, увеличение ДТП на дорогах будет расти в геометрической прогрессии. Ранее, прежде чем выпендриться и перестроиться без оглядки в другой ряд, могло закончится продажей квартиры виновника ДТП.
Вы так бросаетесь терминами, как на митинге.
Безответственность и кол-во ДТП на единицу ТС не растет, тем более в «геометрической прогрессии» (вы точно знаете, что этот термин означает с математической точки зрения?).
При этом делаете сомнительные выводы, исходя из непроверенных данных или личных допущений. Почему это при наличии полиса ОСАГО водитель становится менее внимателен? Ему неважно, что будет с его машиной? Он не боится сесть в тюрьму? И, наконец, почему ездят за рулем пьяные, когда это не компенсируется по ОСАГО?
Да. Сегодняшняя статистика на сайте ГИБДД, ДТП-683, пострадавшие-1002. Когда такое было? Далее, сколько стоит отремонтировать машинку в случае среднего ДТП? Примерно, средняя стоимость от 10 до 25 р. в зависимости от АМТС. Сколько стоит полис ОСАГО? Примерно 3500р. «Так если нет разницы, зачем платить больше, когда кто-то заплатит за тебя». А далее включается психологический фактор: притупляется рефлекс страха, притупляется мозг за ответственность. Цепочка длинная, туда же входят все пункты, перечисленные Вами. Сколько мелких ДТП происходят на дорогах МСК в день? Более 1000. Почему? Из-за невнимательности водителя. Почему? Потому что за всё уплачено. Вот ответ на счет ОСАГО. Скоро мелких ДТП будет 2000 и более в день. А платить будет за невнимательность водителя — СК.
Коэффициент пострадавших на 1 ДТП с пострадавшими примерно такой и был в последнее время, поэтому ни в количестве ДТП, ни в количестве ДТП на 1 ТС, ни в тяжести ДТП особой прогрессии (а уж тем более геометрической) нет.
Количество автомобилей резко выросло за последние 10 лет, плотность потока (особенно в крупных городах) возросла многократно, а именно от нее зависят остальные показатели — интенсивность и скорость. Также сопутствующим фактором является непрерывность движения транспортного потока. Например, количество полос влияет на возможность маневрирования, увеличивает скорость и интенсивность движения и при этом уменьшает количество ДТП. Там уже сложные зависимости идут, занимался этой проблематикой настолько давно, что уже их точно и не вспомню.
Может стоит не умозрительными выводами увлекаться, а понять, что просто дороги в Москве просто не рассчитаны на такой транспортный поток, что система диспетчеризации пассажирского транспорта и светофоры работают неидеально, и не только водители виновны в ДТП, а и объективные обстоятельства?
С другой стороны, представьте, что ДТП вообще нет. Всё идеально. Кто тогда будет страховаться? И зачем нам такое «счастье» надо, если говорить откровенно?
Зачем все время винить ОСАГО? А Вы никогда не задумывались о продаже прав? Никогда не задумывались о качестве обучения в автошколах где за 3 месяца преподают то, что по идее должны преподавать не менее полугода? О качестве дорог? О взятках сотрудников ГИБДД? Если решить все эти проблемы, количество ДТП уменьшится в разы, а Вы опять привязались к ОСАГО.
+много
Продажа в/у — если есть клиент, всегда найдется товар, закон рынка. ГИБДД здесь не при чем.
А что есть учреждения, которые выпускают полноценного кадра на 100% по всем вопросам и с опытом работы? Любой ВУЗ (учебное заведение) предоставляет своему оппоненту только 30% знаний, остальное нарабатывается с опытом. Даже если он будет 3 года учиться под надзором, все равно опыт работы, будет набираться со временем.
Дороги нормальные, если ездить не 140км/ч, а как положено, согласно дорожным знакам.
Если кто-то даёт, почему не взять? Закон времени: дают — бери, бьют — беги. Ещё ни разу не видел, что сотрудник ГИБДД говорил; -Дай. В 99,9% предлагают сами нарушители, понимая свою вину в содеянном.
1. Также как и ОСАГО, ОПО, ОСГОП при КВ 40% и выше.
2. По поводу образования и полученных знаний за время учебы: http://www.socioed... (стр.25 раздел 3.1)
3. По поводу дорог:
http://www.asn-new...
4. Читайте прессу сколько случаев по даче взятки должностному лицу, а не только то, что хотим слышать.
1.Кто Вам сказал, что кв 40%
2. Занимательная брошюрка на 500 экземпляров. Выводы построены на опросе непонятных студентов в количестве 1500 человек в одном городе. Ну-Ну, мой Вам совет не продвигайте свои труды и не позиционируйте их как догму.
3. И, опять у Вас в голове червяки строят вселенский заговор?
4. Ну конечно, сми у нас говорят правду и ничего кроме правды. Наверное газета «Жизнь», Ваша настольная книга.
Вопрос с ТО вообще не проблема. Просто на сегодняшний день лобисты из РСА победили генералов от МВД и забрали этот каш себе. Те кто хочет реально пройти ТО, проходят. Ваш покорный слуга организовал на дружественной СТОА реальный пункт ТО, на который приезжают по 100 человек в месяц и проходят ТО. И там никого не заворачивают, с целью направить на «свою» СТОА для исправлений неисправностей, часто не существующих. Здесь неисправности устраняются на месте в присутствии клиента.
Сам ТО не прохожу и никогда не проходил. Просто слежу за исправностью своего авто и всегда поддерживаю его в этом состоянии. Это нормально и естественно и во многих странах это понимают, поэтому там ТО как таковое просто отсутствует.
А как же Вы получаете полис ОСАГО, если ТО не проходите? Или у Вас все машины новые?
Обращайтесь :-)
Всем давно известно как и где можно получить то, даже на машину времен царя-гороха. Она так-же будет исправна и в идеальном состоянии.
Согласно пункта 76 тех же правил у страховщика есть право предъявления требований в порядке суброгации к виновнику ДТП, если на момент наступления страхового случая у него истек срок действия диагностической карты. Однако по сложившейся практике страховщики в настоящее время не пользуются таким своим правом. Может быть бояться того, что клиенты перестанут у них страховаться.
Татьяна Михайловна, просто в п.76 говорится о возможности регресса к такси и т.д.
По правилам КАСКО в СК ГАЙДЕ можно отказать в выплате своему страхователю, если:
— авария произошла по причине технической неисправности, при которой согласно ПДД запрещается эксплуатация ТС;
— произошла в период эксплуатации ТС с нарушением сроков прохождения ГТО, если наступление события состоит в причинной связи с неудовлетворительным техническим состоянием.
Правда доказать эту связь весьма проблематично, да и был подобный случай на моей памяти один раз всего. Ну что сказать про ТАКСИ и перевозчиков опасных грузов? Вы правы. Замечание корректное, но я имела ввиду, что «продавать ТО» — это ненормально. ОСАГО отдельно, а исправный автомобиль – это ХОРОШО! Внесла предложение — на станциях организовать фотофиксацию автомобиля.
И ненормально покупать водительское удостоверение без обучения и экзаменов, покупать больничный здоровому человеку, лицензию на оружие и т.д. Но в современной России все перевернулось с ног на голову, к сожалению, и большинство граждан именно так и поступают, а гос. органы с удовольствием «идут навстречу» за небольшую мзду.
Татьяна Михайловна, а при чем здесь КАСКО Вашей компании и ТО? Похоже на скрытую рекламу, причем не в Вашу пользу
Запутали меня совсем, но мне это тоже полезно. Всем спасибо за терпение. Понимаете ли, есть предприниматели, есть коммерсанты. Предприниматель — это прибыль, но с идеями. Коммерсант — это только деньги. Так вот у нас в России очень много коммерсантов и очень мало достойных предпринимателей.
Вопрос: по нашим дорогам бегают исправные машины — и легковые, и грузовые, и такси, и внедорожники? И почему страховщик не хочет быть одним из «регуляторов безопасности дорожного движения»?
ВЫВОД: кто устанавливал «правила игры», в части прохождении ТО, тот пусть и доводит их до «кондиции».
Прочитал и всплакнул.
Имею в наличии «самую дорогую» модель автоваза, которая, в силу внесенных в нее изменений, не то что ТО сама не пройдет, её до него не допустят просто. То есть нормальный сотрудник пункта ТО выгонит меня когда к воротам подъезжать буду.
При этом: тормоза исправны, фары [штатные] светят куда и как надо.
И Вы меня толкаете обратно в коррупционные руки МВД, где мне надо будет платить в 1,5-2 раза больше, чем сейчас? Не, нам такой хоккей не нужен. Я голосую рублем за нынешнюю систему (без фотографий со стенда ТО и т.д.) технического осмотра. Ибо после двух тоталей к безопасности себя и окружающих отношусь с трепетом.
Получается, что народ поддерживает «ТАКОГО РОДА УПРОЩЕНКУ». Тогда пусть упразднят закон или доводят до ума, но никак не возвращать ТО в руки ГИБДД.
Отказать в выплате по КАСКО за отсутствием ТО не получиться. За отсутствие ТО есть ( или ранее было) наказание, предусмотренное в КОАП. В правилах можно писать что угодно, Вы же смотрите текущую судебную практику: все что нет в ГК, все по боку.
Всем известно, что страхователь в праве отказаться от поврежденного имущества в пользу страхователя, чтобы получить полную страховую сумму и все юристы и судьи говорят, что это императивная норма. но попросите судью под протокол сказать. что это императив и где об этом написано. Ни один не скажет.
Есть на РБК передача «Беззаконие, как норма жизни.» Именно такая ситуация в стране сегодня. Власть плюет на народ и делает что хочет, народ плюет на власть и делает что хочет. Может со временем что-то изменится. Должно измениться!
Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне ни тебе.
Ильич, а что возможно если при ДТП у виновника не было ТО, но была ОСАГО?
Татьяна Михайловна, народ вообще не любит платить, как мы знаем. Я с одной стороны — народ, с другой — страховщик. Но, по большей части, народ. И очень хочу, чтобы и ОСАГО и ТО довели до ума. Но не через ГИБДД.
Возможно. Например, ТО заканчивается через неделю (или даже через день). ОСАГО можно заключить, а бежать продлять ТО ни кто не заставит уже. ГИБДД на дороге с 13.04.12. проверять не имеет право. А перед новым ОСАГО можно пойти снова ТО приобрести.
А если СК, заключила договор ОСАГО без ТО? По идее это просчет СК т.к. они не имели право так делать и суброгации в данном случае не будет, конечно если они не докажут, что клиент ввел их в заблуждение при заключении договора ОСАГО?
Если договор ОСАГО был заключен при отсутствии на момент его заключения действующей диагностической карты или талона ТО, такая сделка является ничтожной и к такому договору должны применяться последствия недействительности ничтожной сделки, в соответствии с абз. 2 п.2 ст. 166 ГК РФ.
Если же страховщик тем не менее исполнит такой договор и выплатит страховое возмещение пострадавшему, право регрессного требования к страхователю он не приобретает по действующему законодательству.
При этом закон предусматривает возможность регресса, если диагностическая карта не действовала и на момент наступления страхового случая, если страхователь – владелец такси, автобуса, специализированного ТС для перевозки опасных грузов.
Вот честно, не понимаю проблемы с ТО…
Раньше будучи под контролем ГИБДД это было банальное зарабатывание денег -водители ржавых корыт с превентивно вложенными в документы купюрами спокойно проходили ТО, а понадеявшиеся на качественную шведскую сборку владельцы новых Вольво и СААБов тихо офигевали из-за «непрошел по свету и тормозам»
С помощью РГС (который фактически превратил ТО в театр абсурда с последовавшими тихими похоронами ) ТО как коррупционная составляющая исчезла.
Как уже говорили выше процент ДТП из-за технических неисправности около 3%. Реально установление причинно-следственных связей неисправности и последовавшего ДТП практически невозможно(давайте не будем говорить о трассологии по фотографиям!)- все эти «я педальку нажимал, а она не нажималась», в большинстве своем аффективный бред.
Ну и никто не может гарантировать что в автомобиле который прошел ТО без замечаний ровно через неделю суслики не прогрызут тормозной шланг или после попадания в дорожную ямку, машина, месяц проездившая без проблем вдруг при разгоне на скорости 100 км/ч не начнет прореживать ближайшую лесополосу.
Давайте будем реалистами- ТО полный бред. Адекватный автовладелец будет проводить техобслуживание по регламенту и по потребностям своего железного коня.
Неадекватный купит заветную диагностическую карту(как ранее покупал талон) и будет ездить без тормозов, теряя на ходу запчасти. И никто не в силах это изменить.
Еще более неадекватный, в наглухо затонированной Приоре, со срезанными пружинами, как проходил ТО без предъявления авто на осмотр, так и будет проходить.
Открою стрррашную тайну ))) при прохождении ТО все данные по авто (включая заветные циферки показателей) в онлайн-режиме попадают в единую базу. И давным-давно уже есть программы-имитаторы и в эту базу легко попадает то, что завернуто в пару зеленых бумажек.
Теперь это тоже зарабатывание денег, но только наиболее активными (частично бывшими) сотрудниками, которые вовремя подсуетились.
Ну и да, РГС они теперь признательны за счастливое безоблачное детство своих детей. Если раньше инспектор из 1000 рублей примерно 70% отдавал тому или иному начальству, то теперь делиться приходится только с наемными рабочими.
Татьяна Михайловна, а есть статистика ДТП в связи с тех. неисправностью автомобиля?
На мой взгляд, сам талон ТО — пережиток прошлого в связи с обилием новых автомобилей и плановыми гарантийными ТО по ним. А если брать в расчет отечественный, да и не только, автопром 80 годов выпуска — ТО все равно не решает проблемы, т.к. выдается сроком на год (поправте если я не прав). За 365 дней с момента даже официального прохождения технического осмотра с машиной может случиться столько всего, что это просто не реально предусмотреть — износ колодок, разрывы шлангов гидравлической/торомзной системы, глюк в электронике или короткое замыкание в электрике. Да мало ли еще чего…
ТО — пережиток, который необходимо полностью отменить и начинать думать над тем как реально обезопасить участников движения от побитых жизнью ТС на дороге. Единственное, что приходит на ум это начать в серьез общаться с сотрудниками Гибдд (сам знаю, что смешно). Они должны отслеживать авто, которые могут не удовлетворять нормам тех.регламента и при выявлении факта не сответствия снимать номера… Но это утопия.
К пережиткам, кроме ТО, я бы отнес и гос. инспекцию БДД. А также троллей, по спирали мусолящих тему ТО. Забудьте о ней, она сама умрет
Причиной ДТП технические неисправности становятся в 0,4% от всех ДТП, а плохое состояние улиц и дорог — 16,5%. Поэтому решать сначала надо более важные проблемы, а потом о ТО переживать.
Источник: «Причины дорожных аварий в январе – декабре 2012 г.»
http://www.asn-new...
А вот господин Z считает, что дороги у нас нормальные. Спасибо за ссылку, надеюсь он хоть в этот раз не будет писать чушь.
А то, что по вине водителей за рулем составляет 75% (ФЛ, ЮЛ, нетрезвые водители) всех ДТП, это мы не видим, зато видим, что все беды у нас от плохих дорог. Вот смешные.
ТО было узаконенное вымогательство бабла государством и ничего больше.
Отменить надо его вообще.
Ничего положительного техосмотр не несет.
Я вот всегда удивляюсь где автор данного поста живет.? На луне, то ли?
Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» составил рейтинг самых плохих и хороших дорог по итогам 2012 года. Цифры итогового рейтинга отразили разницу подхода властей регионов к проблеме дорожной безопасности.
Статистика составлялась на основе количества ДТП, количества пострадавших, плотности населения и количества автомобилей.
Самыми безопасными признаны Белгородская, Новосибирская, Саратовская области и Удмуртия. Самые неблагополучные области — Хабаровский, Красноярский край и Санкт-Петербург с Ленинградской областью.
Руководитель общественного центра прокомментировал ситуацию так: «Отдельные регионы получили невысокий рейтинг из-за неэффективной работы коммунальных служб в первый месяц зимы. Атмосферные явления вновь стали стихией для столицы, хотя еще недавно дорожники Москвы с ними прекрасно справлялись. Проблема с гололедом в столице из чисто технической превратилась в административную. Вот уже второй год, отказавшись от прежней отлаженной системы профилактики гололеда, коммунальщики Москвы не в состоянии создать новую столь же эффективную. Итог — хронический паралич дорожной ситуации в снегопад. Другие регионы, такие как Тюменская область, наоборот, делают упор на технические средства повышения безопасности. В Тюмени с помощью навигационной системы отслеживают продолжительность уборки конкретного участка дороги и вычисляют недобросовестных подрядчиков. Также в регионе добились того, что бригады «скорой помощи» сократили время прибытия к месту ДТП до 11 минут в черте города и до 19 минут – на федеральных трассах. Но при этом 88% аварий происходит по вине водителей, грубо нарушающих ПДД. То есть решение проблемы находится в идеологической плоскости и в работе с населением».
Татьяна Михайловна!
А что Вы скажете по поводу того, что РСА включает Вашу компанию, действительного члена РСА, в список недобросовестных посредников? Как Вы докатились до этого? Как же Ваши агенты и СПб, работающие за КВ большее, чем платят многие другие компании, работают так из рук вон плохо, что подвели компанию под монастырь?
Ваша компания будет первым действительным членом РСА в этом списке, правда не последним…
Не подписываюсь специально.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах