Мы решили посмотреть, насколько активно российские страховщики пользуются возможностями социальных сетей для поддержания и развития отношений с клиентами. Как выяснилось, в первой сотне страховщиков по объему сборов только тринадцать компаний имеют клиентские группы в наиболее популярных российских соцсетях - «ВКонтакте» и «Одноклассники». При составлении «чартовой дюжины» учитывались клиентские группы, оформленные только от лица самой компании. Данные приведены по состоянию на 3 июня 2011 г. При анализе вовлеченности пользователей и частоты анализировался период с 19 мая по 3 июня.
- Главная
- Страховое сообщество
- Страховщики в соцсетях: кто активнее?
Наши страховщики вообще пока «социально не активны». Как выяснилось, только двенадцать страховщиков из первой сотни имеют в соцсетях более чем по сто групп и сообществ. Причем в данном случае учитывались не только те клиентские страницы, которые были заведены представителями самих страховщиков, но и сторонними людьми. Абсолютный лидер – «Росгосстрах», у которого 1123 группы. С двойным отрывом за ним следует «РЕСО-Гарантия».
Как и в рэнкинге по общему количеству групп, в рэнкинге многочисленности групп также лидируют «РЕСО-Гарантия» и «Росгосстрах», но первенство удерживает «РЕСО-Гарантия». Более тысячи участников групп или сообществ имеют в социальных сетях только десять страховых компаний из первой сотни.
26 страховых компаний из первой сотни имеют от 10 до 90 групп в социальных сетях.
У 22 страховщиков в соцсетях от одной до десяти групп.
И, как выяснилось, 39 компаний из первой сотни вообще не имеют групп «ВКонтакте» или в «Одноклассники», ни клиентских, ни корпоративных, ни администрируемых самой компанией, ни спонтанных
Максим, Северная Казна имеет группы в Одноклассниках, Вконтакте, Фейсбуке, а так же имеет активные аккаунты в ЖЖ и в Твиттере. Поэтому, в ваше таблице — недостоверная инфо по СК СК
Максим, без обид, а для чего это «исследование»? Большинство приведенных групп не отражают реальную заинтересованность пользователей соц сетей, т.к. по большей части члены этих групп — боты. Многочисленность групп, того или иного страховщика, практически напрямую зависит от кол-ва новоиспеченных агентов, создающих однотипные странички с однотипным контентом и количеством участников от 3 до 20 человек. Некоторые СК действительно пытаются быть активными в соц сетях, но Вы об этом не говорите.
Откуда у Вас информация, что большинство пользователей в этих группах — боты? Я согласен, что такая вероятность есть, но как ее подсчитать? В люб случае, даже для этих ботов, кто-то из представителей СК побеспокоился и «нагнал» их в группу.
Из очевидных инструментов сравнения есть число пользователей, релевантность 13 СК в первой таблице неясна, согласен, но в какой-то степени картину наиболее активных страховщиков она дает.
Это только первый обзор и все комменты я учту в будущем.
Максим, а Вы бы добавились в группу где уже 11 тыс активных пользователей и всего 2 поста от модератора? Стоимость 1 тыс. ботов Вконтакте — 150 руб, разве это бюджет для СК, это равняется нескольким кликам по контекстной рекламе, разве не так?
Максим, еще раз повторюсь, это не критика, эксперт здесь Вы. Просто этот вопрос (соц сетей) лично для меня очень интересен, хотелось бы более познавательных исследований.
Максим, а нормальные соц.сети не пытались смотреть: Facebook например, или Twitter.
Или Вам эти соц.сети не знакомы?
Поддержу Максима! Лицекнига еще недостаточно популярна на территории РФ. Никак наш народ не хочет переползать туда из контактика да и в одноклассниках сидит такая аудитория которая врят ли оттуда уйдет. Так что считаю выбор социалок для исследования вполне актуальным.
Оффтоп: Обещанной активности РГС в рейтинге так и не заметил, отзывов много, а ответов СК маловато.
Более того, аудитория ВК и Одноклассников вряд ли будет проводить время, посещая группы страховых компаний. FB все же посерьезней будет.
Спасибо за исследование! Походила по ссылкам. Много полезной информации!
Очень странно, что в исследовании отуствует Facebook, там довольно много российских страховщиков представлено.
У Вас навскидку будет две-три страницы на Facebook? Я бы с них и начал следующий обзор.
Максим, помогу Вам немного:
http://www.faceboo...
http://www.faceboo...
http://www.faceboo...
http://www.faceboo...
Максим прежде чем начинать след обзор почитайте про соцмедиа что нибудь! Не количеством уч ков группы сильны страховые компании, а качеством присутствия!
Согаласна с результатами исследования, Росгосстрах, кажется, заполонил все соцсети
to Senya
То есть Вы предлагаете нам сидеть сложа руки и ждать, когда Facebook полномасштабно придет в Россию, и только потом что-то там предпринимать? К счастью, это не наша политика. Мы следим за трендами и стараемся быть первыми пусть пока и не в самых популярных (по числу пользователей), но перспективных соц.сетях. Пока получается.
to Belka
Все просто — у нас самый большой агентский корпус. А группы в ВК и Одноклассниках, как показывает практика, у нас создают именно агенты для общения со своими клиентами и информирования об услугах.
Официальных же групп в этих сетях у нас нет просто потому, что при наличии множества спонтанно созданных сообществ мы не видим смысла создавать еще одну, официальную.
Анна Козлова
ООО «Росгосстрах»
Ни в коем случае не призываю ждать пока лицекнига на пару с гуглом захватят Мир и загонят нас в матрицу. Мой коммент касался того, что использованные для исследования социалки дают вполне себе репрезентативную выборку. Фэйс сюда конечно можно добавить, но следом прийдет кто то, кто начнет вопить о том, что нет «моего мира» или «isociety» простигосподи). Короче 2 самых раскрученных социалок вполне на мой взгляд достаточно чтобы показать тренд.
Максим, как я написала выше, по Северной Казне неточная инфо…
Мда… Облажался Я просил делать мониторинг коллегу, она, видимо, что-то упустила, а я не перепроверил. Будем разбираться, спасибо, что заметили.
Группа Северной Казны ВК: http://vkontakte.r...
Страница: http://vkontakte.r...
Группа в Одн-ках: http://www.odnokla...
Данные, конечно, очень относительны… Я проверила по своей компании — групп в контакте на самом деле минимум вдвое больше, чем заявлено, и в этих группах нет ни одного ныне работающего сотрудника (ни в качестве руководителя группы, ни участника). Ну и для чего тогда результаты этого исследования?
Если нужно оценить активность именно страховой компании в интернете, то надо смотреть официальные страницы на фейсбуке, группы в конктакте, организаторы которых имеют непосредственное отношение к СК и т.д. и т.п. Естественно, такое исследование провести сложно — разве что запрашивать данные напрямую у компаний.
И вообще, по-моему тут прямая корреляция между количеством продавцов (с учетом текучки кадров) в компании и активностью в сети. Так что чем больше групп — тем, значит, больше у компании продавцов, старающихся разрекламировать свои услуги.
Максим, просто смешно! Активность страховщика изменять контактом!!! Вы вообще понимаете, что соцсети не столько инструмент продаж, сколько лояльности и нет корреляции между кол вом групп или участником в группе и качеством активности СК. Исследование нулевое, с таким же успехом вы можете адреса сайтов перечислить и в лидеры поставить тех у кого сайтов про компанию больше. Очевидно полное непонимание тематики с вашей стороны
А мне кажется вполне адекватным замерять кол-во групп. Как тут уже говорили, большинство этих групп создано агентами, которые продвигают продукт СК через соц. сети. Ваше предположение о пересчете сайтов про СК тоже могло бы стать почвой для исследования, вот только замерять надо не количество сайтов, а количество посетителей и переходов на эти сайты по запросам, содержащим наименование СК. Было бы здорово если кто нибудь взялся бы за такой обзор.
эти группы берутся и бросаются и СК редко когда их контролируют и зачастую это не санкционировано головными компаниями, а происходит стихийно. По поводу кол ва переходов, неужели вы думаете кто-либо поделится такой инфой? Конверсия это коммерческая тайна.
В данном исследовании активность ОАО СК «РОСНО» представлена не корректно. Компания придерживается иной политики присутствия в социальных сетях и по состоянию на дату исследования все аккаунты и группы РОСНО вконтакте, кроме одного (http://vkontakte.r...), не являются официальными и не авторизованы компанией к использованию бренда.
С уважением, ОАО СК «РОСНО»
А разве такие группы, ну например в Контакте, создаются не сотрудниками СК для общения между собой?
Это больше похоже не на исследование, а на неудачный пиар компании, занимающейся продвижением брендов в соц сетях.
Проведите лучше исследование сайтов страховщиков (содержания) и интернет-магазинов ( функционала, дизайна, ассортимента, возможности оплаты он-лайн, возможности покупки через интернет-банки и т.п.)
Комментарий скрыт администратором
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах