В результате наблюдения за процедурой приостановки и отзыва лицензии в ОСАО «Россия» возникли вопросы, на которые хотелось бы обратить внимание (тезисно).
Так, Закон об орг-ции страх. дела, ст. 36.6.7 — решение об ограничении лицензии вступает в силу после опубликования; публикуется — в течение 10 дней.
Ст.36.6. 10. — одновременно с приостановлением действия лицензии орган страхового надзора назначает временную администрацию страховой организации.
Лицензия ОСАО «Россия» была ограничена 23.10.13г. http://www.cbr.ru/...
Временная администрация назначена приказом СБРФР 25.10.13г. – в пятницу, фактически появилась 29.11.
ГД со товарищи к этому времени компанию уже покинули.
Какие интересные временные промежутки.
Потом три недели … ждали оздоровления.
Почему законодательно не закреплен обязательный контроль движения денежных средств на счетах компании со стороны ЦБ РФ (СБРФР) и не запрещены любые финансовые операции без согласования надзора с момента приостановления лицензии?
Предполагается, что это был не последний случай отзыва лицензии на страховом рынке, и при таком раскладе следующие тысячи сотрудников будут также оставаться без выплаты долга по зарплате и с неоплаченными налогами, в том числе, в пенсионный фонд.
Сотрудницам, находящимся в этот момент в отпуске по уходу за ребенком, не сообщают как и где они могут теперь получать пособие. Может временная администрация должна организовывать их оповещение и информирование о необходимости обратиться напрямую в ФСС, выдав для этого необходимую справку?
Пора уже, наверно, сделать что-то типа FAQ для «кинутых» сотрудников, и наполнять этот раздел по мере приобретения печального опыта. Заодно это стало бы в какой-то мере источником информации для экспертного совета при СБРФР для последующих законодательных инициатив.
При приостановке лицензии страховщик обязан продолжать выполнение обязательств.
Почему не дописать в положение, что при этом прием новых требований приостанавливается? Ведь получается форменное издевательство над клиентами. До момента отзыва лицензии «России» продолжался прием заявлений с документами о страховом случае. Это чтобы что?
Или вводить такое ограничение хотя бы в тех случаях, когда основанием для приостановки лицензии стало финансовое положение компании.
В завершении своего опуса задам все тот же риторический вопрос: кто ответит за весь случившийся в очередной раз бардак?
Татьяна,
я понимаю, что в ситуации с ОСАО «Россия» Вам ближе позиция сотрудников страховщика, от многих из которых ситуация никак не зависела, НО Ваши предложения в части отказа от приема заявлений о страховых случаях ИМХО не просто неприемлемы, но и не вполне корректны.
Антон,
я понимаю, что это может выглядеть некорректно. В случае с Россией эти заявления принимались, когда все заведомо знали, что ни рассматриваться, ни урегулироваться они не будут. Я говорю о ситуации с момента приостановления лицензии до ее отзыва.
Многие клиенты до сих пор не в курсе положения дел. Они продолжают звонить и не дозваниваться, писать и не получать ответов.
Принятые за указанный период заявления только увеличили количество людей, которым потом прийдется тратить дополнительное время для выяснения ситуации, порядка действий и т.д. Мне кажется, что лучше было информировать их без приема документов, а не оставлять в надежде на то, что их дело рассматривается, и они получат выплату. Вот только из этих соображений.
Их заявления потом станут основанием для вхождения в состав кредиторов по банкротству. А иначе как им свои требования подтверждать потом?
Во всей этой ситуацией с СК Россией возникает один вопрос: " А куда ФСФР смотрела, чего ждала?". Можно подумать ситуация с «Россией» возникла «вчера». А сколько на страховом рынке еще таких компаний?
Что значит: «Новых требований»?
Новые договоры не заключаем, но обязательства по старым несём.
Санкции в законе вообще надо пересмотреть — взять хотя бы курьёз: Мудрый Закон (32.8) обязывает дохлую (а значит, никому не поднадзорную) компанию передать свой портфель. Но кому он нужен, если активов уже нет?
Там мудрость закона в том, что за счет этого резко возрастает приоритет «условных» обязательств по действующим договорам (фактически они становятся обязательствами первой очереди).
Татьяна,
на ваш комментарий есть всем известный ответ «потому что».
Обратил внимание, что все комментаторы всегда так правильно говорят, вот только эти прекрасные слова никогда не дойдут до верхов.
Потому что верхам в стране все это не нужно. Им все равно, что будет с клиентами (не путать с популистскими заявлениями на публику), им все равно, что будет с рынком страхования и прочими другими вещами в стране. Им на все плевать, кроме олимпиады (и то вопрос не спортивный, а чисто финансовый), нефтегазового сектора (опять же личное обогащение) и красивого лица перед вспышками на G-20.
На злобу дня-ситуация с падением самолета. У нас самолеты падают, наверное, чаще, чем где-либо. И даже простые граждане знают почему (плохое обслуживание, «на авось», низкий профессионализм пилотов-некому работать-у всех в глазах нефть и т.д.). И что меняется? Опять собираются следственные комитеты, с трибун громко заявляют, что такого больше не будет… Кому есть дело до проблем страхового рынка (фсфр-цб уж тем более).
Все это общий комментарий, просто частности складываются из общей картины.
Если эти верхи сами все и не замутили.
Мне кажется, что это признание в неплатежеспособности не преступление (не бардак, кстати, хотелось бы всем посоветовать смотреть значение слов прежде, чем их употреблять), а именно неспособность организации выполнять свои обязательства перд государственными органами в части уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ, перед контрагентами по гражданско-правовым договорам, перед работниками по трудовым договорам. С даты назначения временной администрации к ней переходят полномочия органов управления организации.
В связи с отсутствием возможности осуществления восстановления платежеспособности к страховой организации в силу закона применяется процедура конкурсного производства (банкротства).
Соответственно требования всех кредиторов удовлетворяются в порядке установленной законом очередности. Требования удовлетворяются за счет имущества организации банкрота. Требования работников удовлетворяются в составе требований кредиторов второй очереди.
Отдельно вне очереди удовлятворяются требования по текущим платежам, т.ч. возможно, что работники, которые остались в ОСАО «Россия» окажутся в более выйгрышном положении по сравнению с теми, кто решил покинуть «славный корабль» вместе с ГД в момент первого залпа.
При этом я не осуждаю ГД. Никто из иностранцев не согласится оставаться заложником в России в такой ситуации. Благо прецедентов достаточно.
Покинувшие корабль после первого залпа получили полный расчет. Те, кто уходил позже, не получили ничего. Те, кто сейчас сидит и ждет, возможно, получат долю пирога при распределении. Пусть хоть кому- то что-то достанется.
Ваш ликбез да еще таким казенным языком был излишен. Порядок вещей все знают и понимают. Только денег в кармане от этого у сотрудников не прибавится.
Добрый день, подскажите пожалуйста как найти независимых экспертов находившихся по адресу Бережковская набережная 20 стр 9 на втором этаже около осао Россия в ноябре 2012 г!!!
Буду очень благодарен за любую информацию… Нужно забрать у них акт осмотра автомобиля после ДТП… За ранее большое Вам спасибо!!!
Мой адрес: antipov87@list.ru
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах