Уже не первый год наблюдаю падение тарифов на рынке. Наиболее насущно для меня лично страхование грузов, с которым работаю ежедневно. Хочется понять, когда падение прекратится. Есть ли предел демпинга? Мы сами так называемые «рентабельные» виды страхования ведем к нерентабельности. Несколько лет назад тариф в районе 0,2% по грузам был вполне нормальным, а сейчас всё уходит в область ниже 0,1%…
Должно произойти то, что происходит в ОСАГО, чтобы это прекратилось?!
Или вот ещё реальный пример из практики. Страхование каско судов. Риск из-за рубежа. Присылают вместе с запросом полис, который был раньше в иностранной компании, с комментарием, что клиент ищет более дешевое покрытие, поэтому обращается на российский рынок. Смотрю, тариф 2,2%, просто шикарно по нынешним временам, делаю скидку до 1,8%, на что получаю ответ, что они ищут гораздо более низкий тариф, обращаясь на рынок России… Получается, что то, что иностранные коллеги готовы страховать за 2,2%, российские компании берут где-то за 1% и меньше! Мы себя на помойке нашли что ли?! Уверен, что эти товарищи нашли то, что искали, хотя я лично отказался.
Что не так в организации нашего бизнеса, если это происходит???
Понимаю, что нормальных ответов на это нет, но наболело…
Больная тема у всех. Предел, несомненно, есть. По складам уже наступил. Промышленные риски также загнали подплинтус и облизываемся на тарифы зарубежных слипов. А всё потому, что есть магические слова боссов «доля рынка» и «как хотите держите».
Да, тарифы по грузам и им. ю. уже на уровне, что ниже некуда. А еще и КВ до 40% в этом же тарифе. Коллеги по ДМС говорят о том же, тендеры берут за копейки, как платить по счетам-не знают…
В Питере есть некая тенденция: приходит новый директор/команда, собирают все за копейки, рапортуют в ЦО о увеличении сборов/доли рынка, и сидят еще полгода, пока выплаты их не накрывают. А потом реструктуризации, запрет на страхование отдельных видов и т.п.
Hu-ha
Какие критерии «нормальности» и аномальности тарифов Вы используете? Как Вы определяете, является ли тариф достаточным?
Актуария не пробовали позвать?
Да, присоединяюсь — Вы, мы, себя нашли не на помойке.
Актуарий есть в каждой компании, есть и тарифные руководства даже…
Я тут рассказывал недавно Демпингу про Актуария, он так смеялся. до слёз…
Демпинг к Вам часто приходит? Давно начали его видеть?
Каждый день. Давно (несколько лет уже).
Ну, если звать актуария, имея нормальную репрезентативную статистику, тогда есть смысл. Только у кого она есть? По-моему, с этим туго. А если у кого и есть, то ведь не поделится. А без этого от актуария толку мало.
Что считать нормальными, а что ненормальными — это вопрос сложный. Но вы сами считаете, что всё нормально? Существенное снижение тарифов налицо и оно продолжается. Вот и вопрос, когда падение прекратится, когда мы все, не сговариваясь, поймем, что дальше падать некуда. Видимо должно накрыть убытками, как моторных видах…
Удачи Вам! Шоб не накрыло…
Сдерживающим фактором при страховании подобных рисков (каско судов например) может быть только ответы перестраховщиков, которые не будут брать риск в перестрахование под 0,0....% Это последний форпост андеррайтеров, т.к. обосновать статистикой по своей компании тариф невозможно. Одно событие может сожрать премию за ряд лет — ну не делать же тариф 25%, равно как и отсутствие событий за последние годы не даёт андеррайтеру возможности дать тариф 0,0...% но «даёт» продавцу право требовать это.
В остальном конечно компании прогибаются, к сожалению.
Конкуренция высока, условия определяет клиент.
Одно время я считал, что выходом будет изменение цели продавцов — с объёма продаж, на фин.результат. Но этот метод не всегда даст результат, т.к. команды бегаю из компании в компанию вслед за генеральными директорами (или замами), некоторые меняют место работы целыми отделами, управлениями и т.д. по штатному расписанию. Нестабильность личного состава компании, отсутсвие заинтересованности в результате (прибыль!) + почти наркологическая зависимость продающих подразделений от КВ (зачем ему фин.рез. компании в будущем, когда можно снять КВ здесь и сейчас???).
К сожалению у меня скорее нет рецепта всё это победить. В каско/н/с и других массовых видах — андеррайтинг более менее управляем, страховые суммы небольшие, при наличии воли руководства можно выправить положение потеряв часть рынка. А вот в других вида (страхование ответственности, грузов, каско судов, ВС, спецтехники и т.п.) уже сложно.
Возможно проблема в том, что страховыми компаниями в большинстве своём управляют не собственники, а наёмные менеджеры? Которые в любом случае временные работники, кто-то дольше, кто-то нет. Отсюда и желание продлить своё существование в должности, показывая сборы. К тому же за год-два можно скопить капиталец на собственный бизнес или вообще на безбедную старость, зачем мыслить категориями «а что будет с компанией через 10 лет?», оно надо наёмному менеджеру?
Вот как-то так.
Всё верно сказано
По моему как раз «нормальный ответ» лежит на поверхности.
Изменится именно организация бизнеса.
Движение к пределу демпинга будет поэтапным.
Из обозримого будущего:
— новое качество появится в 2015 году с учетом того что надзор обещает зачистить рынок в 2014. Надеюсь, одновременно будут созданы предпосылки для недопущения на рынке пирамидальных или слишком рискованных бизнес-моделей. Таким образом, с рынка уйдут те, кто сейчас берет сборы любой ценой, при этом остальные теряют и в доходах, и репутационно.
— следующий шаг — к 2017 год, 75% полисов будует продаваться через сайт, колл-центр (директ) или крупных технологичных «институциональных» посредников с минимальными расходами на АВ. Это сформирует новую картинку, при которой 80% собранных средств будет возвращаться страхователям в виде выплат, уровень аквизиционных расходов упадет до 15% от премий, остальное — прочие расходы и прибыль и развитие за счет инвестдохода и новых инвестиций в отрасль.
Таким образом «балансировка» в целом пройдет болезненно, но это плата за предыдущие «жирные годы», когда всем казалось что на страховщиков стоит очередь из западных покупателей, из компаний можно выкачивать бесконечно, а рост бизнеса обеспечивается за счет полного отсутсвия контроля чего-бы то ни было.
В корпоративе конкурируют одни и теже, топ 10, ну максимум 20. т.е. зачистка рынка от всяких условных «стерхов» здесь не остановит демпинг.
Ну и корпоратив через сайт не продашь.
Согласен в, что в массовых видах продажи через интернет сократят уровень КВ. Привлекать страхователей надо качественным урегулированием, а пока во многих компаниях (топовых) качества просто нет. Ну кроме как в презентациях руководства ))))
Даже в 10-ке как минимум 3 компании уже «на игле» и не смогут остановиться «сами по себе» без внешних воздействий. Учитывая также дышащих в затылок — судите сами… Этого вполне хватает чтобы просаживать рынок ниже равновесного уровня. Демпинг в этой ситуации неизбежен.
В корпоративе придется продавать «через сайт», делать это серьезным каналом с большой долей в сегменте, иначе — потеря сегмента в целом.
Потеря доли в корпорате сразу срежет и прочие амбиции — за счет корпората пока придется дотировать розницу, не будет корпората — придется усохнуть по всем линиям.
а мне кто-то может внятно объяснить зачем нужны сборы любой ценой? это же не тот параметр, по которому оценивается эффективность работы компании (а точнее, доход, в т.ч. прибыль акционеров)
Боюсь что в текущей ситуации нет такой дилеммы — сборы нужны для того чтобы остаться на плаву. Просто нет альтернативы — не будет растущего денежного потока на входе — не будет выплат, АВ, ЗП и ТД За этим остановка бизнеса и уход с рынка. Все что должно было быть в «подушках» и под матрацем потрачено на «экспансию» (украдено и про… теряно проще говоря) — единственный выход — гасить старые обязательства за счет роста новых…
Изначально надо полагать все действовали из лучших побуждений.
Для кого-то из акционеров СК были источником пассивов для инвестиций в недвижимость и т.д., то есть деньги не были реинвестированы в страховой бизнес, поскольку казалось что в других рынках интереснее работать…
Кто-то искренне считал что объем сборов и доля рынка будут серьезным мультипликатором для повышения продажной цены бизнеса — все хотели повторить опыт насты-оранты и продаться задорого глупым капиталистам.
У всех история похожая…
Ну вряди все гнались за сборами ради выгодной продажи, сделок не так много на рынке.
Не согласен с вами, в части отсутствия иного выхода, кроме как наращивания сборов, получается пирамида и этот путь — тупое оттягивание своего конца, а не выход.
Для исправления ситуации на ум приходят 2 пути:
1. Революционный. Отказ от серых схем, откатов, повышенного КВ, демпинга, работа по тарифам которые актуарно обоснованы. Этот путь ведет к провалу по сборам, причём возможно катострофическому, и потребует вливаний в бизнес огромных сумм для покрытия убытков, которые будут договнять пирамиду, по прошлым договорам. Сокращение персонала и т.д.
2. Постепенное выправление ситуации, 5 лет, 10 лет… Постепенное выравнивание тарифов и постепенный отказ от различных схем, КВ, откатов и проч. Здесь так же будет постепенная потеря рынка, отрицательный фин.рез, нужны вложения. Но со временем ситуация нормализуется.
Пока же к сожалению, у нас идут по пути «обрезания» выплат всем и вся, необоснованных отказов, бесконечных судов и т.д.
Хрис, согласитесь, что в краткосрочной перспективе (1 год) показателем как раз служат сборы (умноженные на красивые презентации отчетах перед акционерами), а там уже и нового гендира подберут (начнут подбирать через год).
+ выше сборы это выше КВ.
куча вопросов осталась, но они уже из разряда риторических… спасибо.
предел демпинга будет достигнут тогда когда СК будет доплачивать страхователю за то что тот соизволит приобрести (в дар) полис от СК)
но на самом деле все очень грустно: пытаясь захватить растущий рынок по авто страховщики с 2004 года стали выходить на рынок с откровенно «недееспособными» тарифами, мотивируя необходимостью захвата рынка… за что и поплатились… хотя для цель была достигнута — показан большой кэшфло, некоторые успели продаться, некоторые вывести кэш из компании, т.е. планируемую то прибыль ОТДЕЛЬНЫЕ лица таки получили) но тем самым подвели рынок к тотальному обрушению (ожидайте).
борясь с перекосами портфеля в сторону авто СК дружно кинулись в другой сегмент рынка, при этом используя те же механизмы — демпинга и отката, мотивируя низкой убыточностью… пока еще низкой…
а ведь как все хорошо начиналось: создавался институт аваркомов, круглосуточные службы поддержки… все это стало уходить с ростом убыточности (ну прям как с повышением рентабельности угольных шахт в конце 80х, начале 90х — когда массово стали увольнять сотрудников отвечающих за технику безопасности, а оставлять только шахтеров — пошли аварии с жертвами… ничего не напоминает?)
КОЛЛЕГИ! УЧИТЕСЬ ПРОДАВАТЬ!
зы. вмененное АВТОКАСКО и ОСАГО за продажи не считаю… имхо
По мне, проблема в мотивации и правильных ЦУ.
Если бы акционеры ставили задачу расти не медленнее, чем рынок и при этом сохранить определенный финрез, результаты были другие и команды везде сидели бы подолгу.
А все хотят ежегодный прирост на цать процентов.
ну да… помню… в 2009 году один известный СТРАХОВЩИК озвучивая в %% размер ожидаемого падения сборов спустил в регионы уазиловку: увеличить сборы на 30%%))) от 2008 года… а за счет чего? или за МКАДом другая экономика?
За счет тех, кто в 2009 упал. Передел рынка.
а внутри МКАДа не падали?
А внутри МКАДА был другой тем роста?
А мне кажется практика демпинговых тарифов пошла из-за того, что компании на удержании себе оставляют или большую часть, или все.
+1, только мне кажется, что зависимость обратная: демпинг в тарифах (цель — получить деньги) побуждал страховщиков увеличивать СУ. Не согласны?
Демпинг априори как цель денег получить. Да и с перестрахованием последние годы что-то творится неладное, что побуждает оставлять на удержание безумные страховые суммы.
Не ладное, это что? Поясните плиз.
Пока хотя бы один значимый участник рынка будет этим заниматься, запредельно низкие тарифы будут и дальше размягчать почву под ногами СК. Когда в товарищах согласья нет, то есть.
Если бы люди договорились об определениях, они лучше бы понимали друг друга (Алексеев В.)
Предлагаю такое. Демпинг — это то, что творил страховщик до отзыва лицензии. Есть лицензия — нет демпинга. Нет лицензии — был демпинг
Казус логический. А еще точнее — замкнутый круг.
Жаль, что событиям, которые уже произошли, управлять нельзя.
Знаете распространенный анекдот. Встречается русский, немец и американец и никогда у них одного подхода нет. Так и у нас в отрасли Совершенно разные подходы к ведению бизнеса. Да мы знаем что итог один, но методы подходов? Кто-то пылесосит и сваливает, кто-то пользуется админ ресурсом, кто-то рассчитывает на инновации и т.д., и т.п. На самом деле смотреть за действиями СК очень интересно. Люди сводят к конечной точке, а именно доходности. Я например смотрю какие шаги сделают ск. Помните слово «изподвыподверта» которое без запинки предлагали произносить? На рынке страхования это происходит ежедневно.
Андрей!
Попробуйте произнести вот это:
«Я мальчик фильтикультяпистый, могу зафителькульпнуть и выфетелькульпнуть»
Очень интересно Думаю профессия логопеда у Вас в крови
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах