Как правильно применить КБМ на страхование мотоцикла кат. А?
Человек стаж по правам кат В с 1992, стаж по кат А с 2013 года.
Пробиваю по КБМ 0,55 (12 класс), но стажа на кат А нет. Как идет рассчет?
Применяется ли КБМ 0,55 и применяется ли повышающий КВС
если считать по Москве напишите примеры если брать допустим по москве данную ситуацию
Стаж то водительский, а не по категории ТС, т.е. С момента поучения первого ву
Напишите название компании. Хоть посмеемся
Смешно-то смешно, но у меня недавно такой же вопрос возник только с категориями В и С. На С стаж больше 10 лет и Кбм = 0,6, а на В — 1 месяц.
Вроде по логике, стаж — он и есть стаж. Но ведь с категорией С мы не впишем водителя в полис на легковушку?
А если он получил права месяц назад — то впишем сразу с Кбм=0,6?
Ни в одной методике РСА не нашла вразумительного ответа. Там вообще не встречается понятие «категория А, В… и д. д.»
Всё верно. При условии, что к управлению допущен только ограниченный список лиц, коэффициент бонус-малус присваивается каждому водителю, за исключением случаев, когда бонус-малус в расчёте страховой премии не участвует. Ни ФЗ №40, ни МП№7 РСА, ни ПП № 739 не регулируют применение кбм, в зависимости от категории ТС и от водительского стажа по данной категории. Так что, я не вижу здесь препятствий для применения 12-го класса.
Спасибо, за ответы. КБМ значит применяем. А повышающий КВС свыше 22 лет/до 3 лет стаж (на данную категорию) 1,7 применяем?
нет, стоит применять 3,45
У нас была аналогичная ситуация — возраст старше 22, стаж «Троллейбус» — 4 года, кат. В — менее 1 года. Решили применить КВС =1,7. О скидке речи, по-моему, здесь быть не может, даже если подтверждается РСА.
Должно быть не по вашему, а по закону!
Шшш (гость), разъясните пожалуйста. Нет времени читать мат. часть.
Коллеги, а если логически посмотреть с другой стороны: Кат А — стаж 15 лет. Кат С — стаж 2 мес. Вы реально считаете, что опыт управления мотоциклом 15 лет дает понимание, что перед нами профессиональный водитель грузовой машины?
причем тут логика, когда есть закон и методические рекомендации?
: КВС — коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителя (Пункт 5
настоящего Методического пособия)
стаж водителя! и не важно какого ТС ( мотоцикла, троллейбуса, грузового ТС)
применение КВС 1,7 незаконно, ибо водительский стаж у допущенного исчисляется с момента сдачи на первую категорию.
В том то и дело, что в Законе и Метод.рекомендациях данный вопрос не конкретизирован, т. е. возможно занять и одну и другую позицию оформляя ОСАГО. Однако, я оформляю ОСАГО на грузовое ТС, СТАЖ ВОДИТЕЛЯ грузового ТС у гражданина 2 мес. Устанавливаю повышающий КБМ — в чем нарушение закона?
Согласен, что перевернуть возможно как угодно, и не факт что при судебном рассмотрении вопроса окажусь прав ( в цвете отношения ВС к страховщикам). НО, когда же наконец мы — СТРАХОВЩИКИ, осознаем, что в основу любого тарифного решения необходимо ставить оценку конкретного риска, а не сиюминутную личную выгоду продавца!!! А риск, принимаемый на страхование в моем примере, гораздо выше исходя из опыта вождения конкретной категорией ТС.
Между прочим зря смеетесь, коллеги. У меня в практике был подобный случай и по указанию специалиста по автострахованию в головном офисе (не буду называть компанию) я расчет сделала следующим образом — КБМ 1,0 и КВС 1,7
У меня тоже несколько «глупых» вопросиков завалялось… Может кто нибудь из специалистов ответит?
В одной из компаний существует принцип — расчет КБМ собственника происходит по самому высокому КБМ ЛДУ. Например — КБМ собственника 5 (0,9). Он допускает к управлению молодого водителя. и кбм по собственнику (я не о расчете страховой премии) вдруг становится 1,0. В других я такое не встречала. А как правильно?
И еще вопрос — КБМ собственника, назовем его господин Иванов И.И. 11 (0,6). Иванов не является водителем и не имеет прав. ТС страхуется без ограничения ЛДУ. Он покупает новую машину. Какой кбм по ней правильно применять, если собственник ТС №2 тоже Иванов? И какой КБМ применять по собственнику, если вдруг Иванов сдал на права и стал делать ограниченную страховку?
в 1 случае, не важно кого он допустит к управлению, у него КБМ 0,9 расчитано на него на данную машину. Он страхует именно машину безаварийно в течении N-лет. И КБМ берется на него и машина привязывается.
во 2 случае КБМ не переходит на другую машину, так как он страховать ее Без ограничения в первый раз. И уже копить на нее скидку.
Если он сдал на права (или у него права 10 лет) и он будет вписан как водитель в полис в первый раз то КБМ у него 1
Короче если страховка БО, то она привязана собственник-машина(имеена эта по вин номеру)
Если у него БО страхет N кол-во лет и КБМ 0,6
то купив новую машину и страхуя ее БО он страхует ее 1 раз и КБМ 1
если ограниченный список водителей то по каждому водителю
У РСА не совсем такое мнение.
выдержка из метпособия РСА.
3.3.1. Определяется последний закончившийся договор ОСАГО, в котором Водитель, для которого определяется КБМ, был лицом, допущенным к управлению, или был Собственником ТС (если последний закончившийся договор не предусматривал ограничения числа лиц, допущенных к управлению). Предыдущий договор должен соответствовать следующим критериям:
− Срок действия Предыдущего договора истек на момент начала действия Нового договора;
− Срок с момента окончания Предыдущего договора до момента начала нового договора должен составлять не более 1 (одного) года.
В случае если договор, соответствующий указанным критериям не определен, Водителю присваивается класс 3 (КБМ = 1).
В случае, если предыдущий договор определен и соответствует указанным в настоящем пункте критериям, за Начальный КБМ Водителя в целях расчета КБМ по Новому договору берется КБМ, определенный для Водителя в определенном договоре.
"… В случае, если предыдущий договор определен и соответствует указанным в настоящем пункте критериям, за Начальный КБМ водителя в целях расчета КБМ по Новому договору берется КБМ, определенный для водителя в определенном договоре".
Если предыдущий договор был БО, то для водителя класс определен не будет однозначно. Так что Методика РСА в данном случае не корректна и АИС РСА это доказывает — попробуйте найти Кбм для водителя, который 10 лет был одновременно собственником ТС с полисом БО.
«В одной из компаний существует принцип — расчет КБМ собственника происходит по самому высокому КБМ ЛДУ. Например — КБМ собственника 5 (0,9). Он допускает к управлению молодого водителя. и кбм по собственнику (я не о расчете страховой премии) вдруг становится 1,0. В других я такое не встречала. А как правильно?»
В случае, если полис с ЛДУ, то класс собственника вообще отсутствует — обратите внимание на мелкий шрифт в Заявлении ОСАГО: "… указывается в случае, если договором… не предусмотрено условие о том, что к управлению ТС допущены только указанные страхователем водители"!
Аналогично, если полис БО, то не может быть класса у водителей, в связи с отсутствием последних.
Т. о. в договоре ОСАГО не может быть одновременно и классов водителей и класса собственника.
Странный принцип. Если условия не предусматривают списка ЛДУ, КБМ присваивается для каждого из водителей , независимо от того, кого собственник/страхователь допускает к управлению. А КБМ по полису применяется по наибольшему значению КБМ, лиц допущенных к управлению. Если условия не предусматривают списка ЛДУ, тогда КБМ присваивается собственнику в отношении данного транспортного средства.
Может вы, всё же, не правильно поняли представителей сей компании?
Если Иванов покупает новую машину, тогда однозначно применяется КБМ 3.
Если Иванов имел бы права и решил страховаться с ограниченным списком ЛДУ, тогда КБМ для Иванова применяется согласно п. 3.3.1 мет. пособия РСА, т.е., если Иванов не был виновником страховых событий, то мы должны присвоить ему КБМ 0.55.
Веселее, если он только получил ВУ, т.к. действует всё тот же п.3.3.1., по которому, по идее, мы тоже должны присвоить КБМ 0.55, а из-за отсутствия стажа, еще и 1.7.
Опять же, это исходя из мет. пособия РСА. А из логики…
Впрочем, эти «мелочи» прописаны только в мет. пособии РСА, так что, если вы не РГС, то можно и ему следовать.
«Водитель» — лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. (ПДД) К водителю приравнивается обучающий вождению… Как только человет получает допуск к управлению ТС на дорогах общего пользования (водительское удостоверение) у него начинает идти водительский стаж. Не зависимо от категории ТС. (погонщик верблюдов не всчет) Поэтому в Правилах ОСАГО и Тарифном руковводстве об этом ни чего не сказано. Водитель он и в Африке водитель. Стаж надо считать с момента получения первого вод. уд. Знаю много примеров, когда удостоверение получено в молодости, а реально за руль человек садится в пенсионном возрасте со стажем 30 лет. По Вашей логике таких тоже надо вычислять и шкурить. Тогда агенты должны принимать экзамен по ПДД и экзамен по вождению у каждого допущенного к управлению. А иначе как узнаешь степень подготовки?
Формально самый простой подход — не учитывать категорию ТС. Тем более в Методиках РСА нет никаких указявок.
«Консультант», кстати, тоже с эти согласен. К сожалению, копию ответа не сделала, но у кого доступ есть, можно поискать ответ на вопрос «Каким образом должен исчисляться стаж вождения в целях правомерного исчисления размера страхового тарифа?».
Если человеку 19 лет, права кат А он получил в 16 лет, а кат В в 18, то исходя из этого в 19 лет у него КВС=1,6 (до22 лет/свыше 3 лет стаж) у меня допустим даже программа не пропускает эти данные, пишет ошибка.
Почему тогда в новых правах конктетно указано дата получения определенной категории? Не просто дата начала стажа, а именно дата начала стажа на каждую категорию ТС
Уважаемая, вы внимательно прочитайте права полученные в 16! Там как мне кажется четко прописано водить можно только с 18!, следовательно и стаж считать только с 18!
А вы внимательно изучите закон многоуважаемы гость Сергей. По Российским законам водить мотоцикл можно с 16 лет.
Соответственно стаж у водителя начинается на кат А с 16 лет.
А вот кат В только с 18. Вот про разные категории мы тут и обсуждаем, а вы прежде чем прокоментить прочитайте всю тему, а то слушу звон…
Науке это неизвестно…
А если серьезно, то этот вопрос неплохо бы задать в РСА. У меня такое ощущение, что при разработке закона об этом просто забыли… Иначе бы указания все же были в Методиках.
А контролировать это пока нереально — у кого-то прописана дата выдачи прав на категорию, а в старых правах — не. Не запрашивать же водительскую карту у каждого, у кого права не первые.
ну вот, у кого старые права, считать по старым, а у кого новые учитывать данные по новым правам и по стажу на определенную категорию, вроде все логично.
Логично, но несправедливо)
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах