Добрый вечер! Недавно столкнулась с такой проблемой: агент «перебрал» страховую премию с клиента по ОСАГО, затем переписал полис, взяв правильную сумму, предыдущий полис «погасил». Страховая компания возмутилась: какое право имел агент отдавать переплату сам? А вот другой сценарий: в апреле 2013г. агент оформил полис и присвоил Кбм страхователю по его заявлению (выхода в РСА через Интернет у агента нет). Страховая компания в начале декабря (02.12.2013г.) возвращает скан этого полиса агенту и требует, чтобы тот сделал доплату до Кбм=1, так как Кбм по заявлению страхователя (и предыдущему полису этой же СК) не соответствует Кбм по базе РСА. В методических рекомендациях РСА № 17 описан процесс возврата переплаты или недоплаты, но тут же рекомендуется не ссылаться на это пособие в официальных документах. Вопрос: какие официальные документы или законы, или приказы регламентируют этот процесс? Как осуществляется возврат излишне взятой премии или (что более важно) недостаток страховой премии?
- Главная
- Страховое сообщество
- ВОПРОС
Важность правильность оформления. По Кбм, если в одной и той СК доказать убыточность проще, если переход то по РСА или справки из предыдущей СК, так как в РСА очень много ошибок. Например, РГС часто вводит всем водителям 3 класс.
Граждане, помогите ж девушке квалифицированно и по пунктам, а не так, как выше.
Вопрос же четко сформулирован.
Сам бы помог, да не в теме.
В каждой страховой компании есть рекомендации по оформлению ОСАГО. По первому вопросу. необходимо знать, когда агент исправил ошибку — до или после сдачи полиса в СК? Если до, то имел право, если после — значит за полис деньги не были внесены на р/с СК и то же мог сделать исправления расчет с клиентом.
Йонас но не мог же агент не платить деньги в ск на протяжении 8 месяцев? Или СБ такая хорошая?
Страховая компания проверяет правильность рассчета полиса, по крайней мере обязана. А если агент сдал деньги в кассу, то рассчеты в голове. Но 8 месяцев я не видел.
Конечно, не мог. Да у него и полис бы не приняли без денег)) Мы сдаем отчёты сразу с деньгами. Разным СК по-разному: одним через банк на расчетный счет, другим наличными в их кассу. Мы работаем с семью компаниями и, естественно, всякое бывает, у меня 130 агентов по краю, бывает и сроки нарушаются и ошибки всякие. Но когда компания предъявила недоплаты марта-апреля месяца, я за голову схватилась: агенты люди свободные — некоторые уже и ушли, с некоторыми разорвали договоры… И где теперь искать тех агентов и тех клиентов...))
Исправил ошибку до сдачи полиса, выписал новый, предыдущий сдал как испорченный. Теперь СК требует доплатить до суммы предыдущего полиса, мотивируя тем, что агент не имел права отдавать клиенту излишки. Агент упирается и платить не хочет))
Нина, а где был полис 8 месяцев?
Агент не имел права при заключении на основании заявления применять в расчёте значение КБМ, меньшее 1.
Возврат уже перечисленной страховщику премии производиться только самим же страховщиком. Доплату части страховой премии может принять и агент.
И, как написано выше, важно оформлять договор верно сразу, что бы не было потом проблем.
По второму случаю. Если я правильно поняла ситуацию СК сильно не права. Если клиент заключил договор в той же СК, что и в предыдущий год и убытков по полису не было, то, при отсутствии информации в базе РСА необходимо использовать понижающий коэффициент за безубыточность.
В Правилах ОСАГО и методиках РСА говорится о том, что СК обязаны сверять данные в заявлении и АИС РСА. При выявлении несоответствия — уведомить Страхователя о необходимости доплаты или возврата части премии.
Что касается того, что убытков по полису не было, то вот пример. Не далее как в прошлом месяце приходит клиент. Страхуется у нас не первый год, по предыдущему нашему полису класс 8, выплат нет, а РСА выдает класс ниже. Страхователь, искренне глядя мне в глаза, убеждает, что никогда не был виновником ДТП и данные в АИС — ошибочка. Поверили, выписали полис. А потом решили позвонить в другую СК (благо, город небольшой, знаем коллег-конкурентов). Итог — клиент был виновником серьезного ДТП по другому полису. Ой, товарищи, как же он был зол, когда мы ему позвонили и вежливо объяснили, что надо доплатить.
Так что, с появлением АИС работа агента сильно упростилась. Если, конечно, не принимать во внимание, что ошибок все же и в системе хватает. Но в большинстве мы как-то разбираемся.
Добрый вечер! Спасибо всем откликнувшимся. Я так понимаю, что официальных документов, регламентирующих такие случаи нет. Про переплаты всё понятно: на моей памяти это единственный случай, когда клиент пришел за излишне взятой страховой премией)) остальные переплаты где-то оседают в недрах компаний. Конечно, СК отслеживают их, но, мне сдается, только для того, чтобы не платить КВ агентам))
Естественно, и не возвращать клиентам.
Полис был в СК, Андрей. Вернули целую пачку. Но СК не возвращает полисы, а только сканы полиса, квитанции и заявления. Скорее всего, он уже внесен в базу, так как деньги сданы, да и сроки сейчас жесткие, хоть и не выдерживаются в компаниях))
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах