По данным ФССН, базовый тариф на страхование отечественных легковых машин составил 5,6–11,1% по риску «ущерб», 0,5–4,0% по риску «хищение». Соответствующие тарифы для легковых автомобилей иностранного производства – 4–11,7% и 0,3–2,5%, отечественных грузовиков и автобусов – 2,0–6% и 0,4–3,2%, иностранных грузовиков и автобусов – 1,7–6% и 0,6–3,2%. Базовые тарифы на страхование отечественных и иностранных прицепов, тракторов, погрузчиков, спецтехники – 1,0–2,5% и 0,5–1,0%.
Калькулятор КАСКО рассчитает страховку сразу в нескольких десятках компаний. Калькулятор КАСКО рассчитает страховку сразу в нескольких десятках компаний. ФССН также приводит сведения о базовых тарифах на страхование наиболее продаваемых иностранных моделей автомобилей по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса за 11 месяцев 2008 г.
Так, тарифы на страхование автомобиля Ford Focus составили 7,4–9,3% по риску «ущерб» и 0,3–1,0% по риску «хищение». Аналогичные данные для машины Chevrolet Lacetti – 6,9–7,8% и 0,3–1,0%, Daewoo Nexia – 8,8–9,5% и 0,9–2,5%, Ford Fusion – 7,4–10,5% и 0,3–1,0%, Nissan Qashqai – 5,5–6,7% и 0,7–1,0%, Skoda Octavia – 6,3–10,7% и 0,3–1,0%, Kia Ceed – 7,0–7,5% и 0,3–1,0%, Nissan X-Trail – 5,4–7,9% и 0,9–1,5%.
Как отмечает ФССН, страховые тарифы для отдельных автомобилей превышают средние значения. По риску «ущерб» тариф может достигать 17,5% для машин ВАЗ 2110, 2112, «Калина», Priora; BYD; Chevrolet Aveo, Spark; Citroen C1, C2, C4; Daewoo Matiz; Ford Fiesta; Kia Picanto; Mazda 3MPS; Mitsubishi Lancer, Lancer Evolution, Colt; Nissan Micra, Skyline, Almera, Note; Subaru Impreza WRX; Volkswagen Pointer.
Тариф по риску «хищение» может составлять до 9,6% для автомобилей ВАЗ 2106, 2105, 2113, 2114; Audi A6, A8, S8, R8, RS4, RS6; BMW X5; Chevrolet Niva; Honda Accord, CR-V; Infiniti FX; Lexus LX, RX, GX, IS, GS; Mercedes-Benz G; Porsche Cayenne; Toyota RAV4, Auris, Avensis, Camry, Corolla, Land Cruiser; Volkswagen Passat.
Кроме того, ФССН вывела шесть основных применяемых поправочных коэффициентов при страховании автокаско. Это коэффициенты по году выпуска (1–2,5), стажу вождения (0,7–2), использованию франшизы (0,4–1,2), сроку действия договора (0,2–1), наличию противоугонного оборудования (0,2–1,2) и использованию системы бонус-малус (0,5–3).
Как уже сообщало АСН, ранее ФССН объявила о намерении обнародовать вилку обоснованных тарифов по автокаско с целью противостояния тарифному демпингу. Служба отмечала, что эти тарифы не будут обязательны для применения. В то же время использование тарифов, существенно отличающихся от среднерыночных, станет сигналом для надзорных органов.