Сейчас страхование ответственности судовладельцев регулируется Кодексом торгового мореплавания и международными конвенциями, а кроме того, сложившейся практикой работы страховщиков в этой области, чего вполне достаточно.
Таким мнением 15 октября поделилась замдиректора департамента финполитики Минфина Вера Балакирева на «круглом столе», посвященном проекту закона об обязательном страховании гражданской ответственности судовладельцев за вред окружающей среде. Этот законопроект обнародовал на своем сайте Минтранс в июле.
«Мы не можем совершенствовать законодательство, шагать через две ступеньки вперед за международными критериями и принципами. Мы всегда должны все эти вопросы сверять с реальной платежеспособностью наших рынков: рынка перевозок и рынка страхования», – отметила Вера Балакирева.
Наименее регулируемой сферой являются сейчас перевозки на судах внутреннего водного плавания: здесь страхование осуществляется в основном добровольно по договоренности. В этой части можно задаться вопросом о целесообразности введения каких-то элементов регулирования, добавила представитель Минфина. Она также подчеркнула, что введение обязательного страхования всегда предполагает создание профессионального объединения, однако более важно развивать механизмы перестрахования и работы пулов.
Присутствовавшие на «круглом столе» представители сообществ страховщиков и судовладельцев не увидели смысла в законопроекте, обнародованном Минтрансом. По оценкам страховых компаний, сейчас свою ответственность во внутренних водах страхуют 90–95% судовладельцев. В пересмотре и совершенствовании могут нуждаться лимиты и качество покрытия, полагает президент союза морских страховщиков Сергей Трубицын. Однако, по мнению страховых компаний, нынешние проблемы можно решить внесением изменений в действующее законодательство – Кодексы торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта.
Как уже сообщало АСН, законопроект, обнародованный Минтрансом, обязывает владельцев морских судов и внутреннего водного транспорта страховать ответственность за ущерб окружающей среде от загрязнения бункерным топливом, перевозки нефтепродуктов или груза опасных и вредных веществ.