Как рассказал АСН директор департамента защиты бизнеса РСТК Максим Тихомиров, в основном эти посреднические фирмы заключали от имени страховой компании договоры ОСАГО → рассчитать ОСАГО. По оценкам РСТК, каждый из посредников должен страховщику от 300 тыс. до 1 млн р. полученной премии.
Сегодня РСТК предлагает посредникам перед началом сотрудничества внести определенный депозит или заключить договор поручительства руководителя в обеспечение обязательств. Однако с названными пятью фирмами страховщик начал сотрудничать в 2009–2010 гг., когда у РСТК еще не было подобных требований к посредникам, отметил Максим Тихомиров.
Получить комментарии обвиненных страховщиком посредников АСН не удалось. Номера телефонов некоторых из них, указанные на разных ресурсах в Интернете, заблокированы или уже не имеют отношения к этим фирмам, а руководитель «Страхового советника» Михаил Проничев сказал, что сможет высказать свою позицию только при личной встрече.
Как-то не очень ясно выражена позиция РСТК: в чем именно обвинение? В мошенничестве? И почему в полицию, а не в суд? Арбитражные возможности в данном случае исчерпаны уже или не будут работать?
Что касается требования о депозитах к посрденикам — то это довольно спорная все-таки вещь и неоднозначная.
мы уже видели на примере некоторых страховых агентств, что с ними без толку судиться в арбитраже. они не приходят на заседания. суды выиграны! а денег страховщикам все равно не видать — эти агентства испаряются, у них ни офисов ничего. конечно в правоохранительные, куда еще. пусть они и разбираются мошенничество это или нет. недобросовестность как минимум. вообще деятельность агентов надо строго регламентировать и описатьв законе, равно как и ответственность за невыполнение требований. инициатива должна была давно от страховщиков прийти — в их же интересах. видимо, наши страховщики чересчур богаты, раз позволяют себе такие дебиторские задолженности
alekseev
Любопытно, а куда СБ РСТК смотрела в преддверии заключения Договоров?
интересно — держите в курсе )
из практики ни по суду(нет денег на р/с) ни через органы — собо не воздействовать на недобросовестных партнеров, т.к. надо доказать факт мощейничиства, а как ??
Они закрываются актами приема передачи и суб агентскими договорами, по которым якобы передали бланки и деньги у клиента напрямую не брали… короче все сложно ) Еси получится кого-то привлечть — сообщите, постараемся перенять опыт.
вообще посредникам нужно быть более добросовестным. Но..., нравится сам подход. Надо попробывать- если допустим СК не платит своевременно страховое возмещение не в суд на них подавать, а в милицию (пардон в полицию) на Генерального директора за мошенничество
С брокерами вообще надо что то делать. Я много лет страховался в одной компании у своего занакомого агента. Нечасто, но приходилось обращаться по страховым случаям, всё было нормально. Если какая проблема и возникала, знакомый быстро всё разруливал. решил поменять машину, пришлось брать кредит. А застраховать хотел там же, где и предыдущая была застрахована. Но не тут то было, брокеры постороннего агента даже на порог автосалона не пустили, а со страховой, где я был застрахован раньше, у них договора нет. Не хотелось идти на конфликт, да и страховую предложили вроде с именем, правда процентов на двадцать дороже, чем в предыдущей насчитали. На конфликт не пошёл, а зря. Так случилось, что произошёл таки страховой случай. Вот и намучился я с ними. Мало того, что насчитали мало, так ещё и с получением побегать пришлось. В итоге, мой знакомый свел меня с юристами, которые помогли через суд взыскать всю необходимую для ремонта сумму, да ещё и без предоплаты (заплатил им после получения суммы по суду). По окончании договора, решил застраховать там, где и раньше страховался. Так уже за два месяца брокеры начали звонить и предлагать опять оформить договор через них. После того как узнали про судебную эпопею, начали предлагать застраховать в другую компанию, не ту что в первый год. После откза страховаться у них, передали данные другим страховым компаниям и ещё кому то. Замучили уже звонки, с предложениями застраховать мой автомобиль в той или другой компании.
Зуфар, я бы вам порекомендовал в таком случае, узнать где находится представительство брокера, адрес, телефон, кто руководитель.
Приедьте туда и официально вручите им запрос о том каким образом используются ваши персональные данные, на каком основании они обрабатываются и каким образом используются, а также как обеспечивается безопасность хранимых персональных данных. Сошлитесь на ст.ст. 14, 20 Закона № 152-ФЗ. Получив ответ направьте его вместе с жалобой на незаконные действия оператора в Роскомнадзор, копию в прокуратуру. Если ответ не получите то жалобу отправьте с копией вашего запроса брокеру.
Повторите эту процедуру в отношении всех лиц, которые вам позвонили и что-либо предложили после того как брокер передал им информацию о вас.
Займет все это не много времени. За одно узнаем, как же работает Федеральный закон № 152-ФЗ.
Обратите внимание, POZITIV: как Вы будете обращаться в суды за взысканием премий, если документы суда вернутся обратно в суд?! Ведь большинства этих посредников нет уж на белом свете и на том месте, где они раньше были. да, страховщики обращаются в арбитражи, но лишь для того, чтобы показать решение суда правоохранительным органам для подтверждения своих претензий. А страховые компании, к которым куча претензий у страхователей — это как никак реальные организации, у них есть юрадреса, у них известны банковские счета, с которых без ведома СК можно по исполнительным листам снять выплаты, которые суд признал справедливыми. Так что это совсем разные вещи.
абсолютно согласен с Занудой — куда смотрят службы безопасности СК! получается, что даже с учетом жульничества агенты очень много дают страховым, так что страховые готовы терять энное количество полисов, премий, штрафы платить рсашные, лишь бы на них работали армии агентов
Ингосстрах ввел депозит, отсек половину посредников и больше от него таких сообщений не слышно. все решаемо. было бы желание
Тема -больная рана.
Дважды была жертвой жуликов -страховщиков:
-Один раз накололась непосредственно с штат.сотрудником компании«ОСНОВА». Зам.начальника отдела оказалась примитивной мошенницей — лично забирала из моих рук и других агентов полисы и деньги, но дальше...(!)полисы уничтожала, а деньги присваивала.Дикость! Но дело было поставлено таким образом, что её целый год УГОВАРИВАЛИ отдать деньги по-хорошему!!! Поскольку взять-то нечего — гастарбайтерша с юга, мать-одиночка, малое сопливое дитё на руках, в Москве ни жилья, ни прописки. Так вот, пока набирают в СК чуть ли не попрошаек с вокзала за копейки, известный результат практически неизбежен.
-Второй раз –штатный сотрудник страхового агентства, способ – тот же. Отмазка — какая-то серьёзная болезнь и требуется операция в зарубежной клинике.
Если нет достаточных механизмов для уголовного преследования, если нет рычагов административного воздействия, если нет СУДА ЧЕСТИ и прочего, то Все люди, участвующие в цепочке присвоения мат.ценностей наших клиентов имеют ФАМИЛИЮ ИМЯ и ОТЧЕСТВО, а так же уникальный день рождения. Печатать списки этих умников для свободного доступа. Они уже всем поперёк горла! -и страховщикам и страхователям!
Страхование – достойный и очень нужный людям бизнес. Всякой неместной шоболе нужно максимально перекрыть кислород, а для местных позор — мощное оружие.
Причины всех этих тем с посредниками в организации работы СБ, а именно:
— коррупция (в результате руководство о проблеме с брокером узнает далеко не сразу),
— завышенные бизнес-планы (если нет коррупции, то это тоже может быть причиной сокрытия фактов)
— лень и разгильдяйство СБ.
Я работал в крупной компании, которой не безизвестные люди из Гарант-Сервисов и прочих Ф-полисов задолжали суммы порядка 50-150 млн. руб. Как вы думаете за какой срок были сформированы такие цифры долгов? Правильно — месяцы и годы!
И что, сложно было наладить хотя-бы ежемесячный мониторинг дебеторской задолженности со стороны СБ, в т.ч. с выездами к должнику?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах