150 (более 18% всех поступивших в инспекцию) обращений граждан были связаны с добровольным страхованием, причем 115 (более 14%) вызваны отказом, задержкой и уменьшением выплат по автострахованию.
По 5 жалоб (менее чем по 1%) получено в связи с отказами в выплате возмещения по страхованию ответственности и по страхованию имущества граждан, а также с нарушениями принципа добровольности при заключении договора добровольного медицинского страхования.
По 3 обращения (менее чем по 0,5%) поступило в связи с необходимостью разъяснения правил страхования и с вопросами возмещения ущерба страховщиками с отозванными лицензиями.
По два обращения получено в связи с:- отказом в выплате по страхованию жизни;
- вопросами возврата документов и досрочного расторжения договора страхования выезжающих за границу;
- вопросами осуществления выплаты и досрочного расторжения договора ипотечного страхования;
- выплатами по страхованию граждан от несчастных случаев и болезней;
- неправомерными действиями судьи.
Также инспекция получила по одному обращению в связи с отказом в принятии документов на выплату, задержкой по ипотечному страхованию, отказом в выплате по страхованию выезжающих за рубеж, проверкой оформления договоров страхования строений.
Кроме того, в инспекцию поступили два обращения, связанные с проведением экспертизы качества по ОМС.
Общее количество жалоб в 2006 г. превысило аналогичный показатель предыдущего года на 48%. На личный прием в инспекцию пришли 433 посетителя – почти на 38% больше, чем годом ранее.