«Ингосстрах» полагает, что обеим компаниям стоит выработать общие принципы маркетинговой политики, «которые бы соответствовали законодательству РФ и не создавали почву для недобросовестной конкуренции или введения в заблуждение потребителей страховых услуг», говорится в заявлении «Ингосстраха», распространенном на прошлой неделе в связи с обращением «ИНГ Лайф» за лицензией в ФССН. Если наименование «ИНГ Лайф» будет использоваться «с нарушением прав и законных интересов «Ингосстраха», последний оставляет за собой право использования всех доступных средств правовой защиты», заявляет страховщик.
Президент «ИНГ Лайф» д-р Ольга Руф-Фидлер заявила АСН, что сейчас ее компания анализирует заявление «Ингосстраха». «Мы пытаемся понять, в чем именно может заключаться введение в заблуждение. ING – зарегистрированная торговая марка на всех рынках, где работают компании группы. В России с 1994 г. она присутствует в названии ING Bank Eurasia, а с 2002 г. – в наименовании НПФ ING», – сказала президент компании.
Как уже сообщало АСН, о намерении голландской финансовой группы ING открыть в России дочернего страховщика жизни стало известно в декабре прошлого года. Соинвесторы этого проекта – Международная финансовая корпорация (IFC) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Планируемые инвестиции в компанию в течение 10 лет – 222 млн евро. Корпорация и банк вложат в проект по 22,2 млн евро за 10% акций в капитале. ING станет владельцем 80% акций и инвестирует основную часть средств.
ОСАО «Ингосстрах» основано в 1947 г. Уставный капитал — 2,5 млрд руб. Компания вправе заниматься всеми видами страхования, лицензии на которые выдаются в соответствии с законом о страховом деле, а также перестрахованием. «Ингосстрах» присутствует в 182 российских городах, более 15 представительств компании работают в странах дальнего и ближнего зарубежья. По данным ФССН, за 9 месяцев 2006 г. «Ингосстрах» собрал более 22 млрд руб. премии и выплатил свыше 9 млрд руб. возмещения.