Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась разницей между стоимостью ремонта у официальных автодилеров и у независимых сервисов. Эта разница может составлять до 40% стоимости ремонта, и потребители вынуждены переплачивать из-за риска потерять гарантийное обслуживание, считает заместитель начальника управления ФАС Михаил Федоренко.
Кроме того, как правило, дистрибьюторы поставляют оригинальные автозапчасти только одной–двум компаниям и рекомендуют им цены на них. Это ведет к удорожанию оригинальных запчастей, полагает Михаил Федоренко.
Онлайн расчет КАСКО на калькуляторе и полезные памятки по выбору страховки доступны на нашем сайте. ФАС считает это нарушением законодательства о защите конкуренции. В качестве мер борьбы она предлагает снять ограничения на продажу оригинальных автозапчастей независимым сервисам и существенно расширить количество центров, участвующих в гарантийном обслуживании автомобилей.
Сегодня для ремонта гарантийного автомобиля в официальном сервисе по страховке потребители должны покупать полисы каско с соответствующей опцией. Такие полисы стоят заметно дороже, чем страховка с условием ремонта в независимом техцентре. Однако у автовладельца нет выбора: в случае ремонта в неофициальном сервисе машина будет снята с гарантии.
Большинство опрошенных АСН страховщиков считают, что действия ФАС изменят эту ситуацию. Так, директор по розничному страхованию СК «АльфаСтрахование» Александр Горин заявил АСН, что «в целом инициатива ФАС должна положительно отразиться на потребителях и, вследствие более дешевого обслуживания в независимых сервисах, снизить стоимость полиса каско».
«Сейчас можно предположить, что стоимость страховки будет где-то между сегодняшними ценами на полис с условием ремонта в дилерском центре с оригинальными запчастями и на полис с условием ремонта в независимом сервисе. Клиентам, думаю, это даст экономию примерно в 10–20%», – считает гендиректор СК «Интач Страхование» Мария Мальковская.
Вопросы взаимодействия дистрибьюторов с официальными дилерами и независимыми сервисами, а также официальных дилеров с потребителями будут обсуждаться 30 ноября на первом заседании созданного в октябре Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей при ФАС.
Сделать каско дешевле поможет ФАС
ФАС выступила с инициативой, которая может снизить цены на оригинальные запчасти и на ремонт гарантийных автомобилей. По мнению ряда страховщиков, это может удешевить каско на 10–20%.

НЕ ВЕРЮ. на первых порах может быть. вспоминаю — несколько лет назад понизили какой то налог, по ТВ показывали репортажи о снижении цен и т.д — сегодня уже никто не вспоминает, и цены растут.
20% но верится с трудом. Официалы несут ответственность за качество работ, а кто будет отвечать за ремонт в гараже у дяди Васи пусть даже с оригинальными запчастями.
Мне кажется страховщики опять в выигрыше. Цены снижать их никто не заставит, а вот отправить Вас чиниться в какой нить джигит сервис теперь они могут вполне обоснованно. гарантия ж не теряется. Даешь джамшутинг в автопроме!
возможно не все из вас знают, что сданный вами в ремонт дилеру любимый гарантийный автомашин, вышеуказанный дилер грузит на эвакуатор, отвозит в НЕ дилерский сервис, там его красят и привозят обратно. 40% ваших денег просто так кладутся в карман ))))
да, бывает такое, что диллерская покраска происходит в близлежащих гаражах
А действия нелицензированного рабочего сервиса, если они нанесут вред автомобилю, будут основанием для снятия с гарантии? Не только же в запчастях дело, когда речь идёт о гарантийных вопросах.
Лицензию на осуществление ремонтных работ имеет любой автосервис, если он конечно только не в гараже находится. Вопрос не в этом. При получении дилерства, мало иметь лицензию на работы по ремонту, нужно еще заниматься продажей автомобилей, иметь определенный инструмен, оборудование, мебель и т.д. Зачем, предположим, покупать инструмент определенной марки в тридорого, если наш отчечественный ничуть не хуже? Кто сказал, что ремонтировать автомоиль будет лучше тот, кто занимается продажами авто? Автосервисы, которые серьезно занимаются ремонтом, отремонтируют Ваш автомоилть не хуже, а под час лучше, чем дилер. По своей практике могу сказать, проблем с некачественным ремонтом у дилеров ничуть не меньше, чем у других. При этом, решить вопрос по устранению последствий некачественного ремонта с дилерами гораздо трудней.
Увеличение количества СТОА, на которых можно будет оремонтировать поврежденные гарантийные автомобили, однозначно скажется на стоимости ремонта и как следствие на ценах КАСКО
Но если дилер делает некачественный ремонт, он же за него и отвечает. А если кто-то другой делает некачественный ремонт, то дилер снимает авто с гарантии. Или я неправильно понимаю эту систему?
Vugl
А если неофициальный дилер заменил вам стекло, или произвел ремонт крыла? Авто тоже снимут с гарантии? За что?
На самом деле есть виды кузовных работ которые не задевают мотор и (или) мозги авто и которые могут с равным успехом делать и неофициалы и официалы. Все зависит от конкретного мастера который делвет ремонт.
Речь идет не о како-то сторонней организации, а о сублилерстве. Как говорилось выше другим автором, сейчас многие дилеры просто не справляются с ремонтом проданных автомобилей, однако желание забрать себе весь ремрессурс осталось, дляф этого они (дилеры) заключают договора с другими (не дилерскими) СТОА. Прием в ремонт осуществляют у себя, а потом грузят машину и отвозят к субдилеру. Вы об этом можете даже и не знанть. После ремонта забирают автомобиль к себе и выдают его Вам. Гарантия дилера при этом полностью сохраняется.
Предложение может и справедливое, но непонятно, в каком виде хочет его видеть ФАС
Коллеги!
ТАКОЙ ПРОБЛЕМЫ — НЕТ!
вОТ КОГДА Г-Н фЕДОРЕНКО РАССКАЖЕТ НАМ, ЧТО ТАКОЕ «ОРИГИНАЛЬНАЯ» ЗАПЧАСТЬ — ВОТ ТОГДА И ПОГОВОРИМ…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах