Сбербанк начал новую «жизнь»

Сбербанк завершил приобретение СК «Альянс Лайф». Эта недорогая покупка позволит ему потеснить лидеров страхования жизни. Однако теснимых это не пугает. Они ожидают, что игрок такого масштаба сформирует и разовьет чахлый российский рынок life.

09:13
7
Игрок с таким количеством клиентов, как Сбербанк, способен самостоятельно сформировать и развить российский рынок страхования жизни.
Вчера Сбербанк сообщил о закрытии сделки по приобретению страховщика жизни у ОАО СК «Альянс». Фактически речь идет о покупке лицензии, поэтому цена сделки невысока, считают эксперты. По оценке заместителя гендиректора «Эксперта РА» Павла Самиева, она составляет около $5 млн.

Бизнес-план нового страховщика Сбербанка еще не утвержден, стратегия развития также обсуждается, сообщили АСН в пресс-службе банка. По словам старшего вице-президента, члена правления Сбербанка Дениса Бугрова, «основной задачей компании станет развитие направления накопительного и инвестиционного страхования жизни». Уставный капитал страховщика уже увеличен за счет Сбербанка до требуемых законом 240 млн р.

Эта покупка может существенно изменить расклад сил на российском рынке страхования жизни.

Сейчас лицензии на страхование жизни есть у 55 компаний. В пятерку лидеров по сборам по итогам 9 месяцев 2011 г. вошли «Дженерали ППФ Страхование жизни» (5,5 млрд р. премии), «Росгосстрах-Жизнь» (4,1 млрд р.), «Алико» (3,8 млрд р.), «Русский Стандарт Страхование» (2,9 млрд р.) и «АльфаСтрахование-Жизнь» (2,9 млрд р.).

Между тем по итогам трех кварталов 2011 г. только комиссия Сбербанка за продажу страховок (в основном от несчастных случаев и болезней) составила 9,3 млрд р. Это в 1,7 раза превышает всю премию, собранную за тот же период самым крупным страховщиком жизни. Если бы все договоры страхования, проданные Сбербанком, были заключены с одной компанией, это обеспечило бы ей безусловное первое место по сборам.

Опрошенные АСН участники рынка считают покупку Сбербанком страховщика жизни положительным событием. Они ожидают, что игроку с таким большим количеством клиентов по другим финансовым услугам удастся добиться того, что пока не удавалось самим страховщикам и государству: повысить доверие к институту страхования жизни в России.

Так, гендиректор «Дженерали ППФ» в России Елена Белоусенко считает, что появление нового крупного игрока может ускорить процесс формирования российского рынка страхования жизни, находящегося на начальной стадии развития. Это должно повысить общий уровень знаний о life-продуктах, привлечь внимание к ним. Кроме того, появится еще одна сильная компания, заинтересованная в законодательных изменениях, необходимых для развития рынка.

С ней согласен и член правления ОАО СК «Альянс» Арташес Сивков. «Я уверен в том, что российский рынок страхования жизни должен быть реанимирован. Поэтому я возлагаю большие надежды на то, что с помощью активного развития данного вида страхования Сбербанк, в том числе, поможет страховому рынку восстановить доверие и привлечь внимание наших сограждан», – заявил он АСН.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
7 комментариев
7 комментариев
  • yamamota
    10:33

    ну да реанимировать и за одно подвинуть прочих претендентов ))…

    тяжеленько будет РГС-Жизни лидерство сохранить которым они тольуко начали кичиться.

  • filou
    10:56

    Почему комментарии от Альянса даёт г-н Сивков, а не г-н Чернин, отвечающий в российском Allianz за СЖ и прочие «профильные активы»? Уж не собрался ли Максим примкнуть к вновь испеченному лидеру рынка в качестве гендиректора Сбер-лайф-страха?

  • filou
    10:57

    Комментарий скрыт администратором

  • Доброхотов
    15:12

    Теперь стоит, наверно, ожидать новых креативных околомонопольных подходов по завоеванию клиента

  • Майкова
    15:15

    да, отличный лоббист появился у рынка! вообще радует сплоченность и позитивность мышления участников жизни.

  • filou
    23:42

    Сплоченность и позитивность участников чахлого рынка жизни?! Не смешите народ, он хоть и чахлый, но не умалишенный. Эта позитивность пройдет, как только СберСтрах развернется и повыгоняет из 100% своей дистрибуции всех тех, кто еще полгода, а то и год надеется попродавать там свои НС-ки и прочие «лайфы». Вот тогда позитиву придет полный конец, потому что всем этим радующимся придется искать работу. А насчет лоббиста — это в точку! Сберу нехватало еще и за тех парней затак заносить…

  • Maru
    16:39

    2й Госстрах СССР получится?! и так же «кинуть» может…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля