Данный вопрос был поднят на заседании комитета Госдумы по финансовому рынку, где обсуждался законопроект об ОСАГО, внесенный правительством. Он, в частности, предполагает увеличение со 120 тыс. до 400 тыс. р. максимальной выплаты при ущербе имуществу потерпевшего и со 160 тыс. до 500 тыс. р. – при причинении вреда его жизни и здоровью.
Средний размер выплаты по ОСАГО недостаточно высок. Кроме того, страховщики сегодня «экономят» на возмещении в части вреда здоровью. При утверждении базовых тарифов на ОСАГО правительство исходило из ориентировочной средней выплаты в размере 70 тыс. – 90 тыс. р. В реальности этот показатель составляет чуть больше 20 тыс. р., пояснила заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
Между тем, игроки этого рынка предрекают катастрофу при увеличении страховых сумму без роста тарифов и грозятся уйти из этого бизнеса. «Если не поменять тариф, а увеличить выплаты до указанного в законопроекте размера, страховщикам неоткуда будет брать средства для выплаты возмещения, не из чего формировать резервы для будущих выплат. Естественно, в таких условиях многие страховщики покинут рынок ОСАГО», – заявил президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин. Он также выразил опасения за компенсационный фонд РСА, из которого за время работы ОСАГО было выплачено около 18 млрд р. по долгам 70 ушедших с рынка компаний.
Заместитель главы ФСФР Игорь Жук отметил на заседании комитета, что ни одна компания еще не обратилась в службу с заявлением об отказе от лицензии на ОСАГО.
Вместе с тем, по мнению Веры Балакиревой, жалобы компаний на возросшие выплаты при разбирательствах в судах не голословны. Однако пока регулятор не видит этого из статистики и бухгалтерской отчетности. Когда описываемое страховщиками положение дел отразится в статистических данных, это можно стать аргументом в пользу изменения тарифов.
Минфин не видит нужды повышать тарифы на ОСАГО
Заместитель министра финансов Алексей Моисеев 19 февраля заявил о том, что после принятия поправок об увеличении страховых сумм в ОСАГО можно будет не увеличивать тарифы на обязательную «автогражданку». Это возможно благодаря нынешней «экономии» страховщиков на выплатах, считают в министерстве.
Если РГС по ОСАГО свалит из моего региона то поддерживаю)
А я не в восторге — лишат меня куска хлеба)))
Не помню, чтобы Минфин хоть раз дал более-менее внятный и развернутый анализ убыточности ОСАГО. Все тупо сводится к цифре уровня выплат, как к мерилу истины. Власть не удосуживается вести цивилизованный диалог
Власть лижет одно место у избирателей, только не понимаю почему именно через страховщиков, чем провинились, откатов маловато чиновникам видимо перепадает?.. У нас кредиты самые дорогие в мире из более менее развитых (развивающихся) стран. Почему бы через банкиров не полизать, и сделать вменяемые ставки?! Или через то что добывают из земли, на внутреннем рынке дары природы за вменяемую цену продавать?.. Кто скажет?)
В доле у страховых компаний властьимущих нет, емкость рынка в деньгах не та- с нефти, газа, недвиги, банков имеют на порядки больше. Поэтому чем-то надо жертвовать ради социальной стабильности- вот и пустили в жертву страхование.
Даже если и есть (основной спонсор спортивных соревнований). то ОСАГА ваша им по- боку. Там трубы в земле, народец трудовой и прочую адорированную недвижимость страхуют в космических масштабах и не жужжат.
Предполагаю, что в ближайшее время по голубым экранам выступит НАШЕ ВСЕ по отношению к страхованию, месяц будут показывать обманутых страхователей по всем каналам и через полгода страховщики проглотят повышение лимита без увеличения премии.
Дальше сценарий додумывайте сами
неужели свалят с рынка ргс ресо и ингос? и придут варяги?
Решения Минфина, косвенно выражает мнение страховщиков, так как РСА и страховые компании своим поведением на рынке ОСАГО подталкивают на принятие таких решений…
ага, не обратилась так уходят, по-английски, не прощаясь…
АСН, у вас на красно рыжем банере вверху -про стол закралась ошибка в годах. вы наверное хотели написать 27.02.2013???
+1
Москва. 20 февраля. INTERFAX.RU — Верховный суд (ВС) РФ в связи с подготовкой правительственного пакета поправок к закону об ОСАГО направил в Госдуму РФ письмо с изложением своей позиции на эту тему, сообщил «Интерфаксу» источник в Госдуме РФ.
По его словам, «все три ключевых момента, ранее изложенных в решениях Верховного суда в связи с ОСАГО, были снова воспроизведены в данном письме».
«Верховный суд считает правильными выплаты по ОСАГО с учетом ущерба по утрате товарной стоимости (УТС). ВС прямо относит УТС к реальному ущербу, который в ОСАГО обязан возместить страховщик», — сказал источник.
До сих пор эксперты оспаривали справедливость приравнивания УТС к реальному ущербу.
Кроме того, по словам источника, представители ВС РФ в своем письме настаивают на справедливости расчета выплаты в ОСАГО без учета амортизации деталей автомобиля по принципу «новое за старое» (согласно положениям федерального закона об ОСАГО, расчет износа деталей при определении стоимости восстановительного ремонта может достигать 80% — прим. ИФ-АФИ).
Смотрите оригинал материала на http://www.asn-new...
это «конторльный» выстрел? или еще будет «торпеда» от президента?
Пошёл отрыв от реальности…
Поправки ведь ещё включают выплату путем оплаты ремонта по требованию страхователя:
— оплата ремонта;
— без учета износа
— доплата в размере УТС.
Минфин готов обсуждать повышение тарифов только после изменения статистики по выплатам.
Жук ждет, когда страховщики начнут сдавать лицензии.
Надо ещё подождать показательных судов по «принуждению к страхованию ОСАГО» страховщиков в тех регионах, где нет филиалов…
И через полгода останется только один страховщик (который выживет за счет продажи техосмотров)…
На мой взгляд, позиция Верховного суда РФ по ОСАГА вполне уместна.
УТС — ущерб.
Расчет выплаты в ОСАГО без учета амортизации деталей автомобиля по принципу «новое за старое» не столько отвечает принципам справедливости, сколько соответствует сути обязательного страхования гражданской ответственности.
Обратный подход («старое за старое») — это анахронизм. Такой подход в принципе не отвечает сути страхования гражданской ответственности.
При этом подходе, потерпевший не защищен такой системой страхования, так как несет убытки при приведении автомобиля в функциональное состояние. А если разницу в стоимости ремонта и выплаченным страховым возмещением с учетом износа возложить на виновника, как это одно время практиковалось судами, то будем иметь ситуацию, когда страхователь (виновник), добросовестно застраховавший свою ответственность, не защищен страховкой. Что тоже абсурдно.
Устоявшаяся практика судов по отказу взыскания износа со страховщика или виновника (страхователя), якобы во избежание «неосновательного обогащения», порождает такое положение, когда в случае причинения ущерба автомобилю с большим износом, нарушенное право потерпевшего не восстанавливается в полном объеме в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 15), и потерпевший не получает полного возмещения причиненных ему убытков, а вынужден доплачивать из своего кармана для восстановления поврежденного не по его вине автомобиля. То есть несет невиновную ответственность!
А все эти противоречия порождены именно неправильным подходом принятого расчета возмещения по ОСАГО. Страховщики добились условий выплачивать страховое возмещение за вычетом износа, поставили под удар саму идею обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Потерпевшие испытывают на себе негатив данного подхода, и естественно недовольны. И почему такой подход должен сохраняться в угоду страховщикам?
Группы, наделенные реальной политической властью, испытывая проблемы с ее удержанием, пришли к выводу, что сложившаяся ситуация в обязательном автостраховании не способствует гражданской (политической) стабильности, и следовательно не отвечает их интересам.
А исправление сложившейся ситуации возложено на судебную систему, что вполне логично, так как изменение подхода к выплатам по ОСАГО, это вопрос больше специфически правовой, чем управленческий. Исполнительная власть как могла своими средствами регулировала порождаемые самим подходом противоречия, но устранить их не может. Так как искусственное (расчетное) регулирование вопроса с износом, в любом случае вступает в противоречие с правовыми основами возмещения убытков.
Поэтому, я лично считаю, что устранение понятия износа из практики автострахования — это шаг в правильном направлении.
И, что интересно, всем от этого будет лучше. Потребители страховых услуг выиграют однозначно. А страховщики, если и понесут некоторые издержки в первое время, в последующем восстановят свою норму прибылей.
Почему? Дело в том, что величина ущерба — величина расчетная. То есть условная. Сменятся подходы, изменятся и методы расчета. И в итоге расчетная величина ущерба опять будет соответствовать реальной стоимости восстановительного ремонта в нормальном сервисе. Что собственно измениться? Думаю только стоимость нормочаса, и все.
Но главное, подход «без износа» (новое за старое) позволит расчет ущерба любого транспортного средства, независимо от его возраста (срока эксплуатации), всегда согласовывать с реальной стоимостью восстановительного ремонта по ценам СТО.
Который раз с превиликим удовольствием читаю Ваши коментарии… Приятно осознавать, что есть у нас в государстве здравомыслящие люди!
Читая ваш комментарий в очередной раз терзаюсь смутными сомнениями, что их пишет цессионарий. Если не секрет, то чем зарабатываем на хлеб?
Да никаких секретов нет, я судебный юрист. Достаточно часто веду дела по страховому возмещению через суд. Вроде в моем профиле указано…
Тогда видмо на стороне сутяжников.
Да на разных приходится, и на стороне истцов, и на стороне ответчиков…
Ребята браво! Покупаем старые корыта за 3 копейки, и через год будем ездить на новых мерсах, с нашими то знаниями-адвокаты лохи перед нами.
Ну, во-первых чтобы был условно новый мерс, надо и купить мерс, а не копейку. Да и старые мерсы стоят не 3 копейки. Причем состояние старых мерсов часто бывает лучше 5-летних калин )) Разбив старый мерс для восстановления частично новыми деталями, вам придется разбить еще одно авто для этого. И старый мерс с частично новым железом новым не станет, и второе авто придется чинить за свой счет. А если второе будет по КАСКО, то есть статья о мошенничестве… Так что страхи преувеличены.
Кроме того, можно определить срок эксплуатации авто и т.п.
Чё придуряешся, как Мавроди, чем больше чешет по ушам, тем его больше слушаеют.Но меня не проведешь-старый лис. Только мы стукнем с тобой по рукам ( а может и не со мной) и через год у нас с тобой (или не со мной) по мерсу в кармане, т.е. в гараже.
Вадим.То, что ты предлагаешь, это равносильно- тебе, мне, и нам подобным применить УТС при несчастном случае.Я хочу выглядеть как А.Пугачева, ну или С.Ротару.Вот и пусть платит страховщик, Почему железу можно, а мне нельзя? ЗАСУЖУ, адвокаты готовтесь к новым искам, ВПЕРЕД орлы. Да, а ты на сколько лет УТС,
Да что здесь переживать то так, страховщик, что свои деньги что ли платит? Деньги-то реально страхователей, им и решать, по каким правилам платить ))
Деньги страхователей… Т.е. если я заплачу за осаго 3960р, и попрошу выплату при ДТП 15000 + утс+моральную компенсацию, то эти выплаты будут за счет моих же денег?
с моральной компенсацией Вы погорячились.
Она возникает из нежелания СК решать вопрос с недоплатой страхового возмещения в досудебном порядке.
А здесь основной упор не на моральную компенсацию. Вопрос состоял в другом))
Государство в очередной рахз продемонтрировало свою гнилость. Легко быть добреньким за чужой счет, могли бы и до 1 000 000 поднят. Не им же платить. Одного не понимаю-зачем нам такая судебная система? Ни одного честного челоека не защитили, а за мошенников с пеной у рта глоткит дерут. Так что пойду в бизнес-притащу со свалки несколько развалюх, уговорю друга стукнуть их, и пойду за выплатами. Чтобы до состояния новой было
Хоть это действительно сложный момент, тем не менее, таких случаев не так много. А вот обычных ситуаций, когда авто нормальной, но начисляют придуманный износ — это типичная ситуация. Вот страхователей с такими авто судебная система и защищает. И правильно делает.
Тем более что в конечно итоге все это будет делаться не за счет средств СК, а за счет самих страхователей.
Каким образом он придуманный, если машина б/у? жадност ьчеловеческая не знает границ, и сутяжники пойдут на все, на любую гадость и мерзость, лишь бы побольше получить со страховой. И как правило им это удается. т.к. наши суды защищают мошенников.а не честных людей.дайте им без иноса, дайте им УТС, штраф, моральный вред (наверное сидел возле машины и рыдал). Еще и родственника как представителя привлекут. После некоторых исков возникает большое желание вымыть руки с мылом, чтобы смыть с себя эту мерзость, которую даже читать противно. Правда юристам на стороне сутяжников это все только на руки-деньги не пахнут
Думаю, из-за чьих-либо злоупотреблений не стоит делать общие заключения обо всех. Себя поставьте на место типичного страхователя, у Вас авто лет 7, по чье-то вине Вам его ремонтировать… А Вам говорят — с износом. Вы что скажете? Скорее всего: позвольте, а с какой стати с износом, я, что сам себе машину разбил?
Действительно, с какой кстати износ? Вот у меня новая машина, бампер блестит. Проездил я на ней год, вампер уьитый. Царапины, вмятины, треснул в трех местах. А давайтека, страховая компания, платите мне как за новый!!! Ни чего не знаю! Какой такой износ? Подумаешь от бампера уже ни чего и не осталось, все равно хочу деньги, как за новый!
Придуманный — это в смысле умозрительный. Износ как сам по себе величина условная, так и его денежное выражение, еще более условная.
А вот пускай с причинителя вреда и требует, дабы он наказание понес. И УТС с него. А нет-они хотят побольше денежек, а к виновнику идти боятся. К слову, недавно очень удивился, увидев иск из Чечни.
Это был бы самый разумный вариант.А то завтра он долбанёт меня, а потом и ТЕБЯЯЯ, Наш ты непридуманный-в смысле умозрительный.
долбанет кто? Виновник? Страшно с него требовать?
похожий на прохожего, так не получается с виновника… Он свою гражданскую ответственность застраховал.
А вот то, что страховщики продавили идею «неосновательного обогащения», и привело в итоге к бардаку с возмещением, и с расчетами ущерба.
И какое еще наказание??? Страхователь застраховал свою ответственность, т.е. еще до события понес «наказание», как Вы называете расходы страхователя.
Машина должна быть приведена в состояние на момент аварии, или автохлам отремонтировать до состояния нового автомобиля? Вроде первое и более логично, и более справедливо, не так? и не всегда ответсвенност ьвиновника на момент аварии застрахована. Но нашим прогнившим судам глубоко плевать на то, что полис поддельный, что выдан после отзыва лицензии, чтонет прав, на лимиты, и что у виновника вообще нет полиса. им прост оглубоко плевать на все, в том числе и на закон. Фактически наша судебная система в данный момент просто кормит тысячи паразитирующих мошенников
Сама была пострадавшей.тогда в этой области еще лохушка,2005г -Оценка -89000р., с износом 48000р.Сам ав-ль купила за 80000р. Как я мечтала получить без износа-в глазах рябило. Но увы-и так не плохо, за 25000р. -отремонтировала ав-ль и еще купила компьютер-была счастлива.Не удобно было что деньги не сразу выплатили. Другой случай по каско, до сих пор себя неловко чувствую. Теперь я в законе-сама, кенты в страховании.Нассчитали 210000р., выплатили 120000р. И мне предлагают «тебя устроит 210000р., а остальное нам?» Конечно...., но когда я получила 290000р. офигела-так нахлобучить ск (естественно я рассчиталась по договору), но этих кентов, а судей тем более(они бы сами никогда не накрутили столько) я возненавидела, по тому что мне было с чем сравнивать, машину мне отремонтировали за 78000р.и хорошие мастера-осталась довольна.Совесть иногда мучает, но это мелочь, мы её ЗАДУШИМ-ведь сколько нас наварилось.Вместе с благородным судьёй-это уже матершинная профессия.
Как же я мечтаю, когда подобные личности окажутся на тюремной койке. Это будет самый большой праздник в моей жизни
Ага платят то страхователи в итоге. Теорию страхования помните??? 10 человек положили по 1 рублю в гаршочек, а потом одному из них отдали 10 рублей. горшочек то пуст, второму отдать нечего????? Страховщики об этом и говорят, не порублю надо, чтоб по десять платить. А еще с этих десяти в РСА скинутся необходимо, расходы предприятия покрыть, налоги там для государства, зарплата… А еще Вы предлагаете ремонт+утс в корман. Хорошо предположим это полное возмещение, не что иное как КАСКО! так тарифы там какие???? И не мне Вам рассказывать про мошенников которых суды действительно пропускают в легкую, а полиция только отказы и пишет. И вы это называете справедливостью?????
fiotris, так по мошенникам работать надо! Мошенники-то они везде есть. Вкладывать средства надо в специальные службы. Или что у СК денег нет?
Мошенники в тюрьме сидят, а порядочные страхователи по судам, только и бегают и время свое зря теряют и это за свои же деньги...! В КАСКО — риски другие, соответственно и цена. Минфин молодец! У страховых компаний экономика по ОСАГО прозрачна, а повод, для лобизма по увеличению тарифа был хороший, упустили...!
Коллеги (и не только) мне кажется, что собака зарыта в другом месте.
Пускай сумма вырастит до 400 т.р или до 1 млн. рублей и пускай без износа Я ЛИЧНО, ЗА ДВУМЯ РУКАМИ и ногами, но… тогда давайте и взносы сделаем отвечающие требованиям рынка. Не 1000 рублей в селе и 2,5 т.р. в городе, а согласно статистики убыточности за последний год или два, плюс БЕЗУСЛОВНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ РАЗ В ГОД на величину инфляции! Тогда никто некуда не уйдет. А считать убытки любой СК (даже не очень любимого РГСа) без учета судебных исков — это просто глупо, величина исков доходит до 50 % от суммы выплат, а это уже ЗНАЧИМАЯ сумма денежек.
И еще о страховых юристах, отдельно. Ребята конечно хорошие но работают с родни представительниц древнейшей профессии, кто платит тот и имеет , поэтому их мнение О Ч Е Н Ь субъективно.
похожий на прохожего
Вся ответственность виновника должна быть застрахована. Вся! В этом смысл системы ОСАГО.
Подробно здесь http://www.asn-new...
Вопрос с судами… А что им делать?
Они, по сути, защищают интересы добросовестных участников системы ОСАГО. И правильно делают. Так как ОСАГО — система социально ориентированная.
А господин Моисеев А. хоть вникал в суть дела и как нибудь представляет в каком состоянии находится рынок страхования (ОСАГО) в России? Думаю что нет! Дураку понятно, что тарифы, принятие 10 лет назад, нужно скорректировать безоговорочно. Как это делать, что нужно менять? Это уже дело команды господина Моисеева, который получает зарплату в 50 раз больше того же водителя и учителя!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах