Злоупотребление «автоюризмом»
Нынешняя ситуация позволяет «автоюристам» получать выплату по одному и тому же событию несколько раз. Для этого после получения выплаты одним гражданином право требования к страховщику продается «автоюристу» . На основании договора цессии и документов, подтверждающих страховое событие, «автоюрист» через суд может взыскать со страховщика выплату еще раз. Запрет цессии позволит избежать таких ситуаций.Кроме того, «автоюрист» может выкупить долг еще до обращения гражданина в страховую компанию. Выкупив долг, на основании нотариальной доверенности «автоюрист» направляет заявление о выплате в страховую компанию и получает с нее деньги. Затем ущерб оценивается на максимально возможную сумму у связанного с «автоюристом» оценщика, после чего подается исковое заявление в суд. Через суд «автоюрист» взыскивает со страховщика сумму «недоплаты» и 50%-ный штраф по закону о защите прав потребителей.
Сводный текст поправок (есть в распоряжении АСН) будет рассмотрен депутатами из Комитета Госдумы по финрынку до второго чтения проекта изменений в законодательстве об ОСАГО. Второе чтение намечено на март.
Поправки содержат ряд новаций, которые должны защитить страховщиков ОСАГО от злоупотреблений «автоюристов» и потребительского экстремизма. Пункт 21 документа обязывает потерпевшего в ДТП, недовольного урегулированием убытка, до обращения в суд направить страховщику досудебную претензию. А пункт 26 вводит запрет на переуступку права требования по ОСАГО в следующей формулировке:
«Право требования потерпевшего (выгодоприобретателя) к страховщику о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая по договору обязательного страхования не может быть изменено, преобразовано или передано (уступлено) за исключением случая, предусмотренного пунктом 21 настоящей статьи, а также в случае предъявления требования о выплате страхового возмещения и получения страхового возмещения выгодоприобретателем, законным представителем потерпевшего или представителем, действующим на основании доверенности».
Сейчас страховщики жалуются на то, что «автоюристы», выкупающие права требования по ОСАГО у автомобилистов, по несколько раз получают со страховщиков максимально возможные выплаты по одному и тому же событию, – а самим гражданам при этом достается минимум денег (см. врезку).
Опрошенные АСН эксперты сомневаются, что процитированная выше норма о запрете переуступки права требования позволит полностью решить эту проблему. При этом они отмечают, что формально она может быть истолкована как запрет цессии только до момента подачи потерпевшим страховщику досудебной претензии.
«Норма закона сформулирована так, что помимо ее прямого смысла – запрета цессии – может быть истолкована практически как угодно. Однако если прописать ее грамотно, то она снимет проблему «автоюристов», которые сейчас благодаря договорам цессии проводят двойные или даже тройные списания со страховщиков», – говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков.
Юрист компании «ДТП Помощь» Денис Спицын также невысоко оценивает качество текста поправки. При этом относительно действенности запрета цессии он придерживается иного мнения. «Любой юрист знает огромное количество способов обойти такой запрет, заключив с гражданином договор иного типа и получив при этом то же самое», – говорит он. Законодатели пытаются решить не ту проблему: надо сделать так, чтобы страховщикам было выгодно платить по ОСАГО справедливые возмещения, выровнять ситуацию с экономической точки зрения – например, адекватно повысив тарифы на ОСАГО, полагает Денис Спицын.
По теме:
Суды стали еще жестче относиться к страховщикам
Предлагаемые поправки ни о чем.
Доверенность с правом получения денежных средств — решение возможных проблем автоюристов.
Здесь тебе и штрафы, и неустойки, и удобная подсудность.
Риск последущей отмены доверенности стремится к нулю.
+100% Так и есть, они ведь и не показываю ни каких договоров, а выступают как представители по доверенности с правом получения присужденного имущества… т.е. неустойки, штрафы… и естественно затрат на представителя, которые сами же и получают, расписка то в оплате есть, и кто ее проверит????
Скажите, а кто-нибудь верит вообще, что запретом цессии можно решить проблему автоюристов? Правильно Спицын говорит — три миллиона способов можно найти, чтобы его обойти.
Происходящее напоминает мне плохо организованный цирк. Сколько уже предложено действительно годных инициатив (единая система оценки, обязательное досудебное урегулирование, повышение тарифов на ОСАГО и пр. и пр.), которые вообще бы резко уменьшили количество проблем в страховании, в судах, с клиентами, с выплатами — но нет! Вместо этого давайте примем закон, который неэффективно ограничит возможность написать на коленке доверенность и ничего, по сути, не поменяет.
Рукалицо, одним словом.
Картинка к тексту просто супер!!!
Нас — юристов, работающих в сфере страхования, страховщики, наверное, именно так себе и представляют
ага, вот имеено теми кого из норки ждут на малую долю.
Мое мнение, как юриста, представляющего в судах интересы как страховых компаний, так и физических лиц следующее.
Данная поправка существенно сократит количество дел в арбитражных судах, куда с исками обращаются организации и ИП, выкупившие право (требование) на получение страховых возмещений по договорам КАСКО и ОСАГО. При этом, в большей своей массе, это цессия в рамках ОСАГО. И именно в таких делах, заявляются сумашедшие расходы на оплату услуг представителей (доходит до сумм в размерах 200'000 руб.). И именно на этих взыскиваемых арбитражными судами судебных расходах делают большие деньги такие «автоюристы».
Что касается иных способов переуступить право, то здесь для автоюристов есть определенные риски, которые со временем только вырастут. Поскольку уже многие мошенники задумываются о множественной продаже одного и того же права нескольким покупателям. Таким образом, после ДТП можно получить страховую выплату в страховой, а потом этот «якобы» долг продать 10 — 30 автоюристам. Автоюристы, которые на этом обожгутся, покупать долги станут меньше.
Поэтому я думаю, что данная поправка возымает довольно таки большой эффект.
Конечно, можно придумать все что угодно только не платить. За границей ( польша например) нет таких проблем по ОСАГО как в России. Потому что есть единая методика расчета ущерба. Все проблемы в расчетах по ущербу. Как она появится, думаю все страховые споры по ОСАГО отпадут.
да нет. не все проблемы отпадут. останутся проблемы по повреждениям не указанным в Справке ф. 154, трассологии, состояния поврежденной детали до ДТП и т.д.
А еще там тариф по ОСАГО намного выше. Google It.
Согласен с Бюро добрых услуг. Прекратится цессия в арбитраже и в ОЮ. Что касается доверенности с правом получения присужденных сумм, то как известно доверенность может быть отозвана в любой момент. Для «автоюристов» огромный риск в том, что Истец может отозвать доверенность сразу после оглашения резолютивки и в любой момент до вступления решения в силу. Ничем «автоюристы» помешать этому не смогут.
Второй момент — если в деле будет хоть какой-нибудь документ о том, что Истец получает не всю сумму по решению суда, а платит «представителю» из нее — то это однозначно притворная сделка, прикрывающая собой цессию и пролет.
Если бы доверенность с правом получения присужденных сумм была бы спасением «автоюристов» они по ней работали бы уже давно
Друзья, я не понимаю как так происходит — работал в страховой юристом не один год — приходит иск, проверил была ли выплата по убытку или нет, и все. Как автоюристы получают выплаты по одному убытку несколько раз, не представляю. Значит юристы СК динамят суды и не контролируют, какие иски к ним поступают.
Запрет цессии вообще ничего не решит, бред, надо не цессию запрещать, а наводит порядок в урегулировании убытков и контроле поступающих заявлений и исков.
Давайте еще запретим право представителя на получение присужденного имущества.
К тому же сравнивать нормальную цессию и выдачу доверенности с правом представителя получать деньги просто неверно
Вы действительно работали юристом в страховой компании? Да значительную часть этих судебных документов страховщики просто не видят — они просто получают от банка инкассо о списании, и все. А что за событие, какая там машина и т.п. — это попробуй выясни. Замечательно, если хотя бы номер договора страхования удается определить, чтобы хоть в учете выплату отразить правильно.
За всех отвечать не берусь, работал в филиале — все иски получал и прекрасно знал где какие дела рассматриваются и какие решения вынесены… А то, что кто-то не получает документы — это вопрос уже не цессии
То, что кто-то не получает документы, позволяет автоюристу взыскивать выплату по одному и тому же событию снова и снова. Вот и все.
именно цессии, так о некоторых делах узнавали от третьих лиц, причем сотрудники суда всеми силами препятствовали ознакомлению с материалами делами.
to гроза цессионариев.
… ряд субъектов так уже работает и не один год.
to Max.S
С правовой точки зрения договор уступки права требования и доверенность с правом получения присужденного имущества сравнивать действительно, как минимум, некорректно.
Изложенное — форма организации процесса. Результат один и всем известен.
Нынешняя ситуация позволят «автоюристам» получать выплату по одному и тому же событию несколько раз. Для этого после получения выплаты одним гражданином право требования к страховщику продается «автоюристу». На основании договора цессии и документов, подтверждающих страховое событие, «автоюрист» через суд может взыскать со страховщика выплату еще раз. Запрет цессии позволит избежать таких ситуаций.
Кроме того, «автоюрист» может выкупить долг еще до обращения гражданина в страховую компанию. Выкупив долг, на основании нотариальной доверенности «автоюрист» направляет заявление о выплате в страховую компанию и получает с нее деньги. Затем ущерб оценивается на максимально возможную сумму у связанного с «автоюристом» оценщика, после чего подается исковое заявление в суд. Через суд «автоюрист» взыскивает со страховщика сумму «недоплаты» и 50%-ный штраф по закону о защите прав потребителей.
Большего бреда я не читал!!!
А знаете почему страховщики на самом деле боятся цессионариев? потому что они до последнего пойдут и будут судиться и за 500 рублей. Что мешает страховщику оплатить цессионарию сразу, по заявлению и нормальную сумму страхового возмещения? Какая им разница кому платить Иванову или ООО? А то что пишут про двойное или тройное получение денег по одному и тому же страховому случаю, то здесь надо крыс искать в страховых компаниях, потому что такое без «своего» человека в страховой практически невозможно!
Ну вот Вам крайний пример ситуации, описанной в первом абзаце (это вот отсюда http://www.asn-new...). Некое «Капитал-Право» подало кучу исков к РСА на 120 тыс. р. каждый — по договорам цессии. Но тут контора настолько обнаглела, что решила сделать липовые договоры о переуступке прав требования, что, видимо, ее и спалило:
А пользуясь Вашей аргументацией, бредом можно обозвать все что угодно, в том числе и Ваш собственный комментарий
Вы, видимо, совсем никакого отношения не имеете к судебным делам и не представляете, что этот бред творится уже давно)
Уважаемые, по-моему херню Вы порете, нагоняя напраслину на автоюристов с договорами цессии: страховщик, получая исковое заявление, первое, второе, третье и т.д., сверяет убыток по номеру полиса ОСАГО и четко видит, были по нему заявы, выплаты или нет. А если он этого не делает, то, извините, клювом щелкать не надо.
Уважаемый Валиев Ж.Х.,
а не подскажете, сколько из того, что получил со страховщика «автоюрист с договором цессии» обламывается самому потерпевшему в ДТП? Боюсь, что отдать ему 50% — это слишком жЫрно по мнению этих самых «автоюристов с договором цессии»?
Не знаю, не увлекаюсь договорами цессии.
Сколько потерпевший получает по цессии -это дело самого потерпевшего, если ему не нравится озвученная сумма, он всегда может уйти в СК, где сумма точно будет сюрпризом. Алексей, можно подумать от СК потерпевшему обломиться самый жирный кусок?!
Аха. А если сам потерпевший обращался за выплатой в 2010 г., получил 60 000, а в 2012 г. вдруг всплывает договор цессии на 60 000? Типа не согласен с суммой выплаты. Ни разу не пробовали объяснить нашему суду, что обязательство давно исполнено надлежащим образом?
При наличии желания и нормального юриста можно все объяснить и судьи все прекрасно понимают, только не надо их и заседания судебные игнорировать. На сегодняшний день редкий раз увидишь юриста страховой компании в зале суда, модно стало отзывы по факсу сбрасывать. Не прокатывает.
ха-ха. Судьи все прекрасно понимают? Да, разумеется. Мы все с завидной частотой наблюдаем их решения. А уж что творится на юге (в Краснодаре), а также в Татарстане и Башкортостане — это лучше не вспоминать вообще.
Не лукавьте, у нас ходили.Не поверите, но нкоторые судьи мне звонили и слезно просили прислать отзыв. Да еще приходилось их консультировать
Налетели автоюристы
Не автоюристы, а авто мошенники))Называйте вещи своими именами. А Капитал-Право-это только одна из многих контор типа «рога и копыта». Причем руководитель самой крупной из них тут даже цитируется
Ну некоторые из них наверное все же остаются в рамках закона и не нарушают Уголовный кодекс. Благо, нынешнее законодательство и ситуация с судами вполне позволяют и не рисковать, переступая закон
к сожалению, в данный момент за мошенничество мало кто несет ответственность. самое смешное, что сами цессионарии не скрывают, что они мошенники. Только сами себя делят на «честных», навроде различных помощей, и «беспредельщиков», типа Капитал-Право
А Краснодар-это вообще отдельная тема. Мало того, что неграмотные, еще и все прогнило насквозь. Помню. сколько РСА там пыталось доказать, что суд не может просто взять и заменить какой-нибудь Росстрах на них. взыскали по решению с Росстраха, включая процессуальные издержки и неустойку. Судьи уверены, что РСА-правопреемник. Вот как их назвать?
А вот здесь, посмотрим. Уже нашли несколько договоров, где потерпевшие даже слыхом-не слыхивали о заключении договоров цессии или жалоб по ЗоЗПП. Сейчас готовим сюрприз для цессионариев — приведем людей в суд. Хочу посмотреть на их гнилые рожи)))))
Живу в Казани, большого беспредела не ощущал. С 15-летним стажем работы в СК в урегулировании занимаюсь представлением интересов страхователей в суде 13 месяцев-всего лишь на 3-х заседаниях были представители СК. И Вы хотите, чтобы у представителей СК были положительные решения?
Так Вы тогда просто находитесь в стороне от главного праздника жизни! В Казани как раз самая лафа — только надо правильных родственников или, на худой конец, знакомых в местном судейском корпусе. По крайней мере, наш казанский филиал очень чОтко раздевает одна группа товарищей, в нее входят несколько сотрудников ГИБДД и одна судья. Фамилии здесь привести не рискну, но вся страховая Казань их прекрасно знает. Ничего с ними сделать не можем, напрочь. Прокуратура не реагирует, Верховному суду Татарстана тоже до лампочки.
В свое время и нашем филиале сидела группа «редисок». Отвадили. Тяжко, но… Работать надо, а не сопли жевать.
На счет работать надо — полностью согласен. А если не секрет, как отвадили?
А мне нравиться как РАБОТАЕТ СК ЦЮРИХ и Драгомиловский ОСП. судебные ПРИСТАВЫ. Цюрих мне должен по решению суда от 31.10.13 60000р. ССП возбудило исполнительное производство 25.12.2013. Денег я не получил, постановление на возбуждение запаздывает. Хотел бы продать этот долг за 45000руб любому цессионеру, да вот желающих нет. А вы говорите Казань. Зайдите на сайд Управления ФССП по Москве наберите должник Цюрих и увидите результат. Сколько невзысканных долгов. И кто после этого кому помогает. Или может у Цюриха в Москве нет наличной выручки, счетов имущества. Казань после этого отдыхает и нервно курит в стороне.
Вот как раз Казань и Махачкала-это два рассадника этой заразы в виде цессионариев (кроеме Москвы)
Уважаемые автоюристы,
ну кого вы пытаетесь обмануть? Ну сколько вы еще будете рассказывать, что получаете со страховщиков исключительно справедливые возмещения и действуете по отношению к потерпевшему в ДТП из чистого альтруизма? Неужели вам самим не смешно?
Мне не смешно, я занимаюсь этим, т.к. кушать хочется, каждый день, несколько раз, аппетит однако.
Про альтруизм никто и не говорит, только бизнес-ничего личного.
Создание кипучей видимости работы. ОСАГО в данном виде порочно само по себе. Страховать надо не ТС, а ответственность «кучера» — не по привязке к повозке и лошадям, а по привязке к количеству грубых нарушений и ДТП. Тогда и тарифы будут другие, и водители будут думать о соблюдении ПДД больше.
P.S. А автоюристы не при чем. Пока есть недобросовестность рынка страховых услуг, будут иски в суды. У самого подан на одну из крупных СК. Потребительский экстремизм — на основании? Требования подтверждаются стоимостью ремонта по документам. Радуйтесь, что у нас не англо-саксонское право, да и моральный ущерб, выплаты за адвоката и неустойка существенно ограничены.
Все правильно, работа СК, точнее выплаты, и породила рынок автоюристов…
Типичный дебилизм — вместо того, чтобы сделать нормальные выплаты по ОСАГО, пытаются оставить всё по-старому.
Очевидно, что нормальное право на переуступку прав обернулось общероссийской схемой по выкачиванию максимальных денег из страховой системы (включая РСА), которую, как мне представляется, включили юристы, работавшие в страховых компаниях, а там подтянулись на большие и автоматически получаемые деньги и директора региональных филиалов страховщиков, которым сами понаоткрывали напротив своих офисов «юридические» конторы.
При этом пострадавшие получают по 15 000 руб. за цессию.
В это самая большая проблема рынка на данный момент. Почему-то никто об этом не говорит.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах