Депутат намерен улучшить систему «бонус-малус» в ОСАГО

09:02
22
Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Вячеслав Лысаков считает необходимым изменить систему коэффициентов бонус-малус в ОСАГО. Нынешняя скидка в 5% за год безаварийной езды слишком мала и не стимулирует автовладельцев к езде без ДТП, заявил он корреспонденту АСН.

Каким точно должен быть размер бонуса, Вячеслав Лысаков не сказал. Он пояснил, что этот вопрос был поднят недавно и точные расчеты еще предстоит провести. «Есть европейский опыт – например, немцы в первые два–три года дают скидку за безаварийную езду около 30%», – говорит Вячеслав Лысаков. Если же водитель водит плохо, то его нужно наказывать не только и не столько штрафами, сколько увеличением стоимости страховки, полагает депутат. Вячеслав Лысаков также отметил, что внесение изменений в систему КБМ запланировано на «среднеотдаленную перспективу». «Надо обсудить, отшлифовать. Новшество требует подготовки», – сказал он.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
22 комментария
22 комментария
  • Мартьянов Андрей
    09:23

    А депутат Лысаков не хочет себе заплату понизить с 160 тысяч рублей до среднестатистической по России место того чтобы чушь очередную пороть?

    • hris
      10:28

      Андрей, ты зря, тут вот в чем дело. Было бы мудро поднять цену за «вновь пришедших», на этом фоне скидка будет бОльшей и действительно будет стимулировать.

    • Trooper
      14:56

      Я думаю, что в среднеотдаленной перспективе он попробует ее себе поднять…

      • Мартьянов Андрей
        15:03

        Ну это к гадалке не ходи :) Я все время смотрю на думу по телеку и мне так смешно становится. Тяжело быть депутатом… Кто газету читает, кто в телефоне капается, кого вообще нет ибо занят «Важными» гос. делами :) И самое главное рожи ( извините лицами тяжело назвать основную массу) такие сосредоточенные…

        • Дмитрий Руденков
          11:37

          да, тяжело ездить на машине с мигалками по выделенным полосам! они бы попробовали из своих коттеждей подмосковных общественным транспортом добраться, при этом получая в месяц 1 МРОТ, который почему-то меньше прожиточного минимума.

          как таксит в фильме Брат-2 говорил: «голосуешь за худого. глядь, а через 2 месяца рожа в телевизор не помещается!»

          всё! не буду больше offtop'ить :)
          я согласен с hris. надо поднимать базовый тариф и давать бОльшую скидку и бОльшую же надбавку за ДТП и нарушения ПДД.

    • Юркин Роман
      15:28

      По-моему, у них уже давно зарплата раза в 2,5 выше. На 160 с депутатскими замашками долго не протянешь, это ж ниже прожиточного минимума.

  • MAKCим
    09:55

    Всё-таки насколько законодатели оторваны от реальности! Полагаю, что даже в РСА есть люди, которые никогда не выписывали полис ОСАГО, не урегулировали убытки, не знают, как и за что раздавались некоторыми компаниями Кбм.

    • Мартьянов Андрей
      10:04

      Дело даже не в этом. Что за новый тренд постоянно сравнивать нас с Германией? Россия и Германия, это как Земля и Луна. Культура вождения, безопасность автомобиля и т.д. в Германии, сейчас для России на недостижимом уровне, а у нас депутат и лидер партии «Автомобильная Россия» делает такие высказывания. Господи куда мы катимся…

  • Фауст
    10:24

    Коллеги, а чем не нравится система «бонус-малус», основанная на:
    — более продуманных значениях скидок и надбавок
    — учете количества и тяжести зафиксированных нарушений ПДД
    — возможности замена надбавки обязанности пройти курсы повышения водительского мастерства за свой счет и т.п.?
    Отсутствием базы ГИБДД и т.п. — не предлагать, т.к. было оговорено, что «новшество требует подготовки...»

  • spect
    12:01

    Коллеги, количество всегда переходит в качество, а искусство в том, чтобы понять, какое именно количество в какое качество перейдет…
    Постоянные всхлипы «а как в Германии...», «а как в Америке...» и т.п. просто невыносимы!!!
    Да не дают никому «в первые два–три года дают скидку за безаварийную езду около 30%» в Германии! Это все мерещится уважаемому депутату… Очень уж и ему хочется внести его лепту в отечественное страхование!!! А то вот его коллеги предлагают… ОСАГО с КАСКО… а он что-то теряется…

  • Андрей Знаменский
    12:13

    Реализуется элементарно! Практически как в Германии.
    Всего два изменения в постановление Правительства №739:

    1.

    При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.
    Класс 3 меняем на класс 0

    2. В таблице КБМ значение коэффициента для класса 2 — 1,4 меняем на 1,2

    И всё!
    Скидка за первый безубыточный год — 32,6%, за второй — еще 22,6%, за третий — еще 20%! Вот где настоящая мотивация для снижения аварийности! И страховщики (я уверен) поддержат… :8-)
    Готов принять в дар часть денег, сэкономленных депутатами на «обсуждениях, отшлифовке и дополнительной подготовке» :)

  • MistaMef
    12:24

    А не проще ли не повышая базовые тарифы на ОСАГО пересмотреть увеличение КБМ?
    Например, если застрахованный явился виновником ДТП в течение срока страхования 1 раз, то увеличить КБМ, например, на 50%, если более 1 раза, то — скажем, к примеру, на 100%, более 5 раз — например, на 200%. ИМХО — вот она стимуляция. Т.е. применить систему, аналогичную штрафам ГИБДД, и стимулировать не за счет уменьшения стоимости за безаварийное вождение, а за счет увеличения стоимости полиса за аварийность.

    • sol85
      14:34

      Вот это единственное правильное решение, стимуляция должна быть не на понижении стоимости, а на увеличение, было ДТП платишь дороже, не было ДТП платишь так же. Вот и стимул ездить безаварийно. (КБМ вообще смешная штука, например я квартплату за год ни разу не просрочила и что мне скидка должна быть на следующий год? нет, а вот те кто просрочили им пени выставляют, вот он и есть стимул)

    • Piranya
      14:55

      Совершенно верно. Стимул не в скидках, которые вполне можно оставить на нынешнем уровне, а в лютых со второго ДТП за год, надбавках. В целом поддерживаю, но это должны быть не 200% процентов к базовому тарифу, а тыщ эдак тридцать для тех, кто в год совершает от трёх ДТП и более… А депутатишка… Что с него взять коньюнктурщика?

      • hris
        11:02

        если будет так, то половина ДТП будет заканчиваться судом ))) для определения виновника )))) а ГАИшники станут еще «мясистее»

        • Piranya
          11:13

          Не исключено, но и самих ДТП могло бы стать куда как меньше. Сейчас всем на всё наплевать. КБМ по карману совершенно не бьёт. А должен…

  • MistaMef
    12:25

    Для тех, кто водит автомобиль аккуратно и не создает ДТП оставить прежнюю систему скидок

  • Алексей Володяев
    16:05

    скидка в 5% за год безаварийной езды слишком мала и не стимулирует автовладельцев к езде без ДТП


    А, так вот оно — то единственное, что заставляет водителей не попадать в аварии…

  • Дисыч
    10:58

    Кто из страховщиков не заплатил Вячеславу Лысакову — признавайтесь.

  • Andrey007
    11:36

    А я считаю, что КВС надо отменить, а вместо повышающего КВС для молодых и начинающих водителей надо КБМ новым водителям присваивать не 1, а 2,45. Тогда все водители будут следить за своим КБМ. А то сейчас многие не видят смысла в его улучшении из-за незначительности разницы в страховой премии. Кроме того, надо отменить ограничение на максимальный размер страховой премии по ОСАГО (Сайчас — 3- и 5-кратный размер от произведения базового коэффициента на территориальный коэффициент). А лучше всего заменить КБМ на тантьему — тогда скидку за безаварийность водитель будет получать в конце года. Т.е. неопытный водитель сначала получает КБМ 2,45, потом если за год у него не было ДТП, где он виновник, то на следующий год ему присваивается КБМ 2,3 и за предыдущий год возвращается тантьема, равная разнице в улучшившемся КБМ (0,15). Такая стимуляция безаварийной езды будет гораздо существеннее, чем то, что есть сейчас. К тому же это будет способствовать тому, что страхователи будут покупать новый ОСАГО в той же компании, где купили старый, потому что всё равно тантьему туда придётся идти получать. А для виновников в ДТП — ни тантьемы, ни улучшения КБМ.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля