СБРФР в Приволжском федеральном округе сочла, что «РЕСО-Гарантия» заключала заведомо недействительные договоры страхования в отсутствие экономического (имущественного) интереса страхователя. Действия компании квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП. В «РЕСО-Гарантии» АСН сообщили, что речь шла о возврате премии по договорам каско и ОСАГО. При этом страховщик не согласен с позицией страхнадзора.
Административное дело было возбуждено после рассмотрения обращения А. А. Куделькина. Как пояснили АСН в «РЕСО-Гарантии», страхователь обратился в Сбербанк для оформления кредита на покупку машины. Первоначально банк одобрил ему кредит на нужную сумму. Клиент, получив у дилера предварительный договор купли-продажи машины и ПТС, оформил в «РЕСО-Гарантии» договоры страхования каско и ОСАГО. Однако впоследствии банк снизил сумму кредита. В итоге гражданин отказался от покупки автомобиля и попросил вернуть уплаченную им страховую премию. Для решения вопроса страховщик направил запрос в Сбербанк. Получив от Cбербанка ответ об отсутствии у мужчины задолженности по кредиту, «РЕСО-Гарантия» вернула страхователю премию по каско и ОСАГО в полном объеме. Однако к этому времени он уже обратился в межрегиональное управление СБРФР в ПФО.
В соответствии с Гражданским кодексом имущество может быть застраховано в пользу лица, имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества. Поскольку у страхователя на руках имелся предварительный договор купли-продажи, подтверждающий его имущественный интерес в сохранении имущества, «РЕСО-Гарантия» заключила договоры страхования. «Таким образом, формулировка надзорного органа о заведомо недействительных договорах страхования не соответствует обстоятельствам данного случая», ‒ отметили в страховой компании.
СБРФР возбудила дело в отношении «РЕСО-Гарантии»
28.01.2014
08:31
Добавить комментарий