ФАС предлагает изменить КБМ в ОСАГО

08:23
10
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает изменить систему коэффициентов «бонус-малус» в ОСАГО. В результате страховка для автовладельцев, ставших виновниками ДТП, должна будет подорожать, а для безаварийных автолюбителей – подешеветь.

Такое предложение высказал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров на семинаре АСН 25 апреля. Он отметил, что субъектов РФ, убыточных в плане ОСАГО, по данным самих страховщиков насчитывается 31. При этом ФАС получает жалобы на компании, отказывающиеся продавать ОСАГО или навязывающие дополнительные услуги при их продаже, из 56 регионов РФ. «То есть страховая организация отказывает в продаже полисов даже в тех субъектах, где нет убыточности, – сказал Андрей Кашеваров. – Или же она все-таки есть, но латентная, либо здесь возникает вопрос о том, что дело не в региональных коэффициентах, а, скорее всего, в ответственности участников дорожного движения». Если речь идет о втором случае, то справедливой мерой является изменение коэффициентов «бонус-малус», сказал Андрей Кашеваров.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
10 комментариев
10 комментариев
  • Statistik
    09:09

    >В результате страховка для автовладельцев, ставших виновниками ДТП, должна будет подорожать, а для безаварийных автолюбителей – подешеветь.

    Господа, просветите меня, пожалуйста. А сейчас КБМ как-то иначе работает разве???

    • Mushrooom
      10:04

      Вот-вот, прочитал и прослезился.
      В каком году у нас сейчас обитает ФАС? ))

    • Magos
      10:05

      Считаю очень даже правильной позицию ФАС, если водитель бьется по своей вине да не по разу в год и голова не болит из за повышающего на следующий год КБМ, то ему надо такой повышающий установить, чтоб задумался

      • Statistik
        11:07

        Magos, да я и не оспариваю эту систему. Это вообще-то так и должно быть. И уже 10 лет, как написано в Законе об ОСАГО. И почти 1,5 года, как запущена система, согласно которой каждый водитель подлежит проверке на КБМ в автоматическом режиме (т.е. если раньше можно было от повышающего КБМ сбежать, то сейчас никак).

        • Ведьма из Блэр
          11:08

          Ну так а ФАС предлагает сделать повышающие коэффициенты повыше, а понижающие — пониже. Разве это неразумно?

        • Revenger
          14:51

          Легко! Запрос КБМ днем раньше даты окончания договора! Чпок! Нет повышающего коэфф-та! Необходимо менять алгоритм работы системы!

  • Mitrofan
    09:44

    Видимо ещё подорожать и ещё подешеветь.

    В качестве отступления еще год-два назад у некоторый компании в связи видимо с недостатком контроля, доля водителей с КБМ > 1, была в районе 1% :) К сожалению сейчас не знаю как изменилась ситуация в связи с наконец-то введенной общей системой.

    • ivnika
      11:39

      Возможно, и был бы смысл в изменении коэффициентов, если бы ФАС четко понимал, то, о чем говорит (доказательно, с цифрами). А пока там только с важным видом раздувают щеки и тыкают пальцем в небо, говоря: «а может быть так.?»...«нет, наверное, вот так»....«или, может, вообще, никак!»

  • ivnika
    10:54

    я что сказать-то хочу… как-бы это… покультурнее… А в в ФАС закон об ОСАГО, вообще, кто-нибудь, читал?

  • Стесняюсь спросить...
    14:21

    Судя по наполеоновскому наскоку-росточком Андрей Кашеваров не вышел.Люди такого плана просто обязаны ездить на оч.большом джипе.Спасибо, не предложил ввести весеннее время…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля