Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает изменить систему коэффициентов «бонус-малус» в ОСАГО. В результате страховка для автовладельцев, ставших виновниками ДТП, должна будет подорожать, а для безаварийных автолюбителей – подешеветь.
Такое предложение высказал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров на семинаре АСН 25 апреля. Он отметил, что субъектов РФ, убыточных в плане ОСАГО, по данным самих страховщиков насчитывается 31. При этом ФАС получает жалобы на компании, отказывающиеся продавать ОСАГО или навязывающие дополнительные услуги при их продаже, из 56 регионов РФ. «То есть страховая организация отказывает в продаже полисов даже в тех субъектах, где нет убыточности, – сказал Андрей Кашеваров. – Или же она все-таки есть, но латентная, либо здесь возникает вопрос о том, что дело не в региональных коэффициентах, а, скорее всего, в ответственности участников дорожного движения». Если речь идет о втором случае, то справедливой мерой является изменение коэффициентов «бонус-малус», сказал Андрей Кашеваров.
>В результате страховка для автовладельцев, ставших виновниками ДТП, должна будет подорожать, а для безаварийных автолюбителей – подешеветь.
Господа, просветите меня, пожалуйста. А сейчас КБМ как-то иначе работает разве???
Вот-вот, прочитал и прослезился.
В каком году у нас сейчас обитает ФАС? ))
Считаю очень даже правильной позицию ФАС, если водитель бьется по своей вине да не по разу в год и голова не болит из за повышающего на следующий год КБМ, то ему надо такой повышающий установить, чтоб задумался
Magos, да я и не оспариваю эту систему. Это вообще-то так и должно быть. И уже 10 лет, как написано в Законе об ОСАГО. И почти 1,5 года, как запущена система, согласно которой каждый водитель подлежит проверке на КБМ в автоматическом режиме (т.е. если раньше можно было от повышающего КБМ сбежать, то сейчас никак).
Ну так а ФАС предлагает сделать повышающие коэффициенты повыше, а понижающие — пониже. Разве это неразумно?
Легко! Запрос КБМ днем раньше даты окончания договора! Чпок! Нет повышающего коэфф-та! Необходимо менять алгоритм работы системы!
Видимо ещё подорожать и ещё подешеветь.
В качестве отступления еще год-два назад у некоторый компании в связи видимо с недостатком контроля, доля водителей с КБМ > 1, была в районе 1% К сожалению сейчас не знаю как изменилась ситуация в связи с наконец-то введенной общей системой.
Возможно, и был бы смысл в изменении коэффициентов, если бы ФАС четко понимал, то, о чем говорит (доказательно, с цифрами). А пока там только с важным видом раздувают щеки и тыкают пальцем в небо, говоря: «а может быть так.?»...«нет, наверное, вот так»....«или, может, вообще, никак!»
я что сказать-то хочу… как-бы это… покультурнее… А в в ФАС закон об ОСАГО, вообще, кто-нибудь, читал?
Судя по наполеоновскому наскоку-росточком Андрей Кашеваров не вышел.Люди такого плана просто обязаны ездить на оч.большом джипе.Спасибо, не предложил ввести весеннее время…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах