СТОА обязали компенсировать страховщику неустойку за затянутый ремонт

Авторемонтная компания 9 месяцев ремонтировала застрахованный автомобиль, а ответственным за волокиту суд посчитал страховщика. Часть взысканных страхователем денег страховая компания сумела отсудить у СТОА в арбитражных судах. Это решение оставил в силе Верховный суд.

07:55
22
За срыв сроков ремонта ущерб страховщику возместит СТОА.
Причиной судебных тяжб стало повреждение в июле 2012 г. автомобиля NISSAN X-trail, застрахованного по каско в ООО «Зетта Страхование». Через несколько дней после этого автомобиль был передан на ремонт компании «Флай Моторс».

В сентябре она представила страховщику документы с обоснованием более 518 тыс. р. затрат на ремонт. Однако в начале октября независимый эксперт выявил скрытые повреждения машины. Почти полгода спустя «Флай Моторс» сообщил страховщику, что ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» не может предоставить две необходимые запчасти. Страховщик и автодилер еще месяц согласовывали сумму расходов на ремонт. Получив 11 апреля 2013 г. отремонтированную машину, страхователь потребовал от «Зетта Страхования» компенсаций за волокиту. Страховщик отказал, и автовладелец обратился в суд.

Центральный районный суд Новокузнецка постановил взыскать с «Зетта Страхования» более 556 тыс. р. неустойки, 5 тыс. р. за моральный вред, более 14 тыс. р. судебных расходов и почти 281 тыс. р. штрафа за отказ добровольно удовлетворить законные требования потребителя. Всю эту сумму ‒ 856 тыс. р. ‒ страховщик решил взыскать с авторемонтной компании через арбитраж.
 
О других случаях возмещения убытков по КАСКО от данной СК читайте в отзывах по КАСКО в страховой компании «Зетта», размещенных на сайте АСН.

Арбитражный суд Кемеровской области частично удовлетворил иск «Зетта Страхования», обязав «Флай Моторс» компенсировать неустойку и моральный вред. По мнению суда, штраф и судебные расходы возникли по вине самого страховщика, который отказался добровольно удовлетворить требования страхователя. Между тем обязанность платить неустойку прямо связана с ненадлежащим исполнением «Флай Моторс» обязательств по договору со страховой компанией. Она не может нести ответственность за нарушение сроков проведения восстановительного ремонта непосредственным исполнителем ремонтных работ по причине отсутствия необходимых деталей, оборудования и т.п., отметил суд.

Апелляционная инстанция, куда обратился «Флай Моторс», отменила вердикт кемеровского арбитража, отметив, что страховщик «обязан был исполнить обязательства по выплате страхового возмещения независимо от исполнения обязательств ответчиком по договору». В постановлении 7-го апелляционного арбитражного суда говорится: «Зетта Страхование» не приняло … разумных мер для исключения возникновения убытков либо уменьшения их размера, в частности, не определило иного исполнителя работ, не приняло меры к согласованию со страхователем иного способа выплаты страхового возмещения и т.п.».

Постановление апелляции кассационный суд отменил и признал законным решение Арбитражного суда Кемеровской области. На днях Верховный суд отказал в пересмотре вердиктов по тяжбе. 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
22 комментария
22 комментария
  • Statistik
    10:43

    Где тыщи хвалебных отзывов?

  • Cочувствующий
    12:23

    Вроде всё логично.
    Правда, из статьи непонятно, как отремонтировали автомобиль без двух необходимых для этого деталей?
    Интересным было бы посмотреть и возможное иное развитие событий:
    Страховщик сразу платит страхователю «компенсацию за волокиту», а потом взыскивает эту сумму со СТОА (чтобы самому не попадать на штрафы и т.п.)
    Ну, и вопрос, которые терзает меня уже давно: А где тысячи подобных дел, по которым автовладельцы взыскивают компенсации и штрафы сразу с СТОА (без участия страховщиков)??? У нас ведь только около 5% машин застраховано по каско, а остальные чинят свои машины заключая договоры на ремонт со СТОА без всяких страховщиков…

    • АСН Администратор
      13:03

      Сочувствующему,
      Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС не смог поставить «Флай Моторс» сиденье и деталь его отделки. В итоге страховщик и «Флай Моторс» согласовали доступное к заказу укрупненное сиденье, уточнив и сумму оплаты за него.

    • Ненашев Максим
      15:21

      "… вопрос, которые терзает меня уже давно: А где тысячи подобных дел, по которым автовладельцы взыскивают компенсации и штрафы сразу с СТОА (без участия страховщиков)??? "
      Если человек сам обращается в СТОА, то он уже не связан указанием СК и может выбрать соответствующую СТОА, которая все сделает своевременно. А поскольку договариваются «на берегу», то и возможность просрочки достаточно минимальна.
      А вот дел, связанных с просрочкой ремонта гарантийных авто, у нас достаточно.

      • Actori
        15:41

        А Вы пробовали как потребитель согласовать непосредственно с СТО срок ремонта? У все более менее крупных СТО свои договоры, которые они менять под конкретного клиента не намерены.

        • Ненашев Максим
          20:13

          Еще раз…
          1. Если гарантийное авто — то срок ремонта определен законом.
          2. Если не гарантийное, то потребитель имеет право самостоятельно выбирать подходящую ему СТО, в т.ч. и по срокам.
          Относительно сроков доставки деталей ниже все обозначил ДилетанД. У меня недавно знакомый заказывал какую-то деталь на Шевроле Каприз середины 90-х годов выпуска. Пришла меньше чем за месяц. И нормальные СТО (которые не навязаны страховыми компаниями, а работают на собственное имя) большинство деталей достанут в полне адекватные сроки.

        • Newcomer
          13:25

          А каким законом для гарантийного авто определен срок ремонта по негарантийным повреждениям (ДТП же обсуждаем)? Я просто «первый раз», который до «еще» был — пропустил, извиняюсь…

  • ДилетанД
    18:14

    Хм…
    Понадобилось тут давеча найти довольно специфические детали крепежа для машины 2000 (!) года выпуска (дело происходит в Штатах в сравнительно глубокой деревне). Найти б/ушную деталь нереал — крепеж как раз находится под днищем в очень «коррозионном» месте, так что через год использования его уже можно вырвать, только сломав. В мультибрендовых магазинах автозапчастей детали тоже нет — дюже редкая деталька, нечасто нужна. Посоветовали обратиться к официалу и заказать у него. Приготовился к длительному ожиданию и удару по кошельку.

    День 1 — звоню местному дилеру, спрашиваю, есть ли такая-то запчасть, называю ее код.
    Берут телефон, обещают перезвонить в ближайшее время.
    Спустя пару часов — перезванивают, ИЗВИНЯЮТСЯ, что детали нет у них в наличии, обещают прямо сейчас заказать, если я готов подождать. А сколько ждать? — спрашиваю. «Ну, обычно ходовые запчасти к нам доставляют на следующий день (!!), но эта деталь редкая, возможно, на складе ее не окажется, поэтому может занять ее доставка… 2-3 дня (!!!!!!!)». Соглашаюсь. Принимают заказ безо всякой предоплаты, писанины, прямо по телефону.
    День 2 — звонит радостный товарисч из отдела запчастей и говорит, что деталь уже пришла, предлагает в любое время приехать и забрать. Деталь оказывается даже дешевле, чем я думал — меньше 20 баксов… Для 15-летней машины меньше, чем за 24 часа.

    Собстно, к чему этот глупый и неуместный поток сознания тут?

    Я просто НИКОГДА не понимал, КАК крупная компания типа того же Ниссана, продавая в стране ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ своих автомобилей, умудряется поставлять запчасти по полгода?!?????? В свое время ждал каких-то деталей на Хёндай в Москве почти 2 месяца. Вроде ж 21 век, в Филимонову и Янкель, небось, самолетами с Аляски и из Норвегии доставляют за 1 ночь сёмгу, а, чтобы доставить ****ю отделку сиденья надо ждать 6 месяцев?! Wtf??

    Без иронии — правда, может, кто-нибудь, объяснит, в чём такая сложность логистики типовых запчастей на ходовые автомобили? Их реально нет у производителя?!

    • Досмуратова Татьяна
      09:54

      Как вариант, «сложность логистики» в том, что для удешевления процесса оформляется, так называемый, централизованный заказ. Т.е. не одна конкретная деталь на конкретное авто, а собирают нн-ое количество таких, причем не с одного СТОА, и заказывают сразу на всех. Доставка заказа дешевле, срок дольше.

      • ДилетанД
        17:18

        В чём проблема держать как минимум несколько складов с «ходовыми» деталями, которые часто бьются в ДТП, для ходовых авто?
        Ради интереса загуглил — Ниссан X-Trail из заметки несколько лет подряд (по данным АЕБ) входит в список самых продаваемых автомобилей. Каждый год в стране продается около 20 тыс. единиц этого авто. Я не поверю, что, имея на дорогах страны несколько десятков тысяч одинаковых автомобилей, невозможно хотя бы примерно спрогнозировать спрос на запчасти. Оптика бьется практически при любом ДТП. Бампера, крылья, капот — туда же. Неужели нельзя иметь небольшой опережающий запас этих з/ч где-нибудь на паре складов (в той же Московской области, Екатеринбурге и где-нибудь еще), чтобы доставлять их оперативно? Почему-то тот же ритейл давно научился прекрасно справляться с прогнозированием спроса даже на скоропортящийся товар со сложными условиями перевозки, а у Ниссана не получается? Скорее, видимо, нет желания — и так сойдет… :-D

        Ну или есть какие-то глубинные причины, которых я в упор сейчас не вижу.

        • Досмуратова Татьяна
          18:28

          «В чем проблема...?» — Походу, в том же, в чем и б остальные наши проблемы :)

    • Newcomer
      13:16

      С той маржой, что у семги этой тебе деталь тоже за день доставят, только нолик придется к цене пририсовать — готов?

  • Валиев Ж.Х.
    20:32

    Уверен, что дело не в доставке запчастей, а в сроках согласования между СТО и Страховщиком необходимости замены данных деталей.

  • Newcomer
    13:22

    «Центральный районный суд Новокузнецка постановил постановил взыскать с «Зетта Страхования» более 556 тыс. р. неустойки» — хотел почитать решение по делу — нет такого дела на сайте суда. Очень уж хотелось посмотреть, как они неустойку натянули свыше цены услуги (ну или на машину со страховой премией 556000 руб. по КАСКО), ан — нет…

    • АСН Администратор
      13:44

      Решение Центрального районного суда Новокузнецка по иску Б. Долматова к СК «Цюрих»
      http://asn-news.ru...

      • Newcomer
        18:39

        Уууу… Ответчик в суд первой инстанции не явился, во вторую дело поступило 28.05.14, а уже 29.05.14 было снято с рассмотрения по неким «иным основаниям». Договорной матч какой-то просто ;-)

    • medvezavr
      17:14

      Стоимость ремонта 556 тысяч рублей, определяется по КАСКО не страховой премией, а страховой суммой, цена услуги по ЗЗПП — это цена ремонта. См. Постановление Пленума ВС РФ 20/2013.

      • Newcomer
        18:32

        Читаю, цитирую: Цена
        13. Под страховой услугой понимается финансовая услуга, оказываемая страховой организацией или обществом взаимного страхования в целях защиты интересов страхователей (выгодоприобретателей) при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
        Цена страховой услуги определяется размером страховой премии.
        Цена это сумма, которую потребитель платит исполнителю за услугу. Давно ли страхователь оплачивает страховщику ремонт своего автомобиля в полном объеме?

        • medvezavr
          21:13

          Повторяю: КАСКО — добровольное страхование, не регулируемое специальными законами (в отличии от ОСАГО), поэтому Постановление Пленума Верховного Суда #20 за 2013 год разъясняет, что неустойка исчисляется согласно ЗЗПП или ГК (если требование исчислить по ЗЗПП не заявлялось) от цены услуги — в данном случае неисполнения обязательств по возмещению в натуральной форме. СК в суде профукало, что можно было сыграть на цене СТРАХОВОЙ УСЛУГИ, не обжаловав это в вышестоящих судах, а потом за дело взялись юристы пограмотнее и разбирались в арбитраже. Юристы у СК — как правило из МФПА/МФЮА/Нестеровой, т.е. дерьмовые.

        • Newcomer
          13:21

          Повторю и я
          «См. Постановление Пленума ВС РФ 20/2013.»
          что именно по данной теме я там должен усмотреть, чтобы понять, что «цена услуги по ЗЗПП — это цена ремонта»?

  • medvezavr
    17:12

    Давно пора было в судебные решения регресс затащить.
    РЕСО и Шишкин лес, г-жа Лабур и герр Чикин ау :) :) :)
    Я вам свой изуродованный вашим ремонтом сильнее чем ДТП автомобиль еще долго помнить буду, особенно СТОА Центр кузовного ремонта Шишкин Лес, чтоб вам медведь из леса вашего шишку арбитражную заталкал…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля