В письме, копия которого есть у АСН, Юргенс пишет, что при рассмотрении законопроекта получил распространение ложный тезис о том, что приоритет ремонта поврежденного транспортного средства как формы возмещения вреда является ухудшением положения автовладельцев. «У профессионального сообщества это вызывает недоумение, поскольку предлагается способ возмещения, при котором автовладелец получает отремонтированный автомобиль в том состоянии, в котором он находился до наступления страхового случая, при этом он не доплачивает величину износа заменяемых запасных частей», - обращает внимание Володина глава ВСС.
В результате при обсуждении проекта закона было предложено огромное количество поправок, которые нивелируют положительный эффект от нововведений, говорится в письме. В частности, предлагается сейчас установить приоритет ремонта только в отдельных регионах, разрешить использовать при ремонте только новые запасные части, установить несоразмерно жесткие требования по удаленности СТО, что дает возможности недобросовестным посредникам манипулировать с выбором ремонтных станций. Глава ВСС отмечает, что реализация данных предложений поставит потерпевших, проживающих в разных регионах, в неравные условия, а также существенно сократит количество автовладельцев, которые смогут использовать ремонт как форму возмещения по ОСАГО. «В частности, с учетом возраста российского автопарка переход только на новые детали, приводит к тому, что лишь треть автовладельцев смогут получить натуральное возмещение по ОСАГО», - пишет Юргенс.
Президент ВСС просит председателя Госдумы «поддержать позицию страхового сообщества по принципиальным предложениям к проекту закона». По мнению союза, нормы в части приоритизации ремонта поврежденного транспортного средства как формы возмещения по ОСАГО должны вступать в силу одновременно на всей территории РФ и в самое ближайшее время. Страховщики должны иметь возможность по аналогии с международной практикой предлагать ремонт качественными, но не обязательно новыми деталями. Выбор станции технического обслуживания должен осуществляться страховыми организациями.
Как ранее сообщало АСН, проект о «натуральном» ОСАГО рекомендован ко II чтению. Рассмотрение документа на пленарном заседании палаты парламента запланировано на 10 марта.
По теме:
Комитет ГД по финрынку уточнил условия «натурального» ОСАГО
Принятие закона о «натуральном» ОСАГО в текущей версии ухудшит ситуацию на рынке – глава Ингосстраха
ВСС попросил председателя Госдумы учесть позицию рынка к законопроекту о «натуральном» ОСАГО
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс направил сегодня письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину, в котором просит учесть принципиальные предложения страхового сообщества к проекту закона о «натуральном» возмещении ущерба в ОСАГО. Текущая версия проекта закона союз не устраивает.
Похоже кое кто начал догадываться, что натуральная форма это залет)
Залёт не в натуральной форме, а в правках. Идея-то хорошая — избавиться от посредников, которые грабят как владельцев авто, так и страховые.
Бэушные детали предлагает Юргенс ставить, которые через месяц либо развалятся, либо заржавеют… и это все под флагом «заботы о потерпевших»…
А как ремонтировать старые модели, если новых деталей на неё не делают?
А чем фара наиавтомобиле 1995 года, отличается от точно такой же фары с точно такого же автомобиля? Рынок б/у запасных частей на старые автомобили иностранного производства развит гораздо лучше, чем рынок новых запасных частей на эти авто. Я не говорю про расходники в виде резинок, сальников и фильтров, а вот купить качественные детали кузова, салона, световые приборы для старых авто иностранного производства за вменяемые деньги, рынок б/у запасных частей, фактически единственный вариант.
А как Вы определите, отличается б/у фара или нет? Фара-то разбита на авто, была оригинальная. Вы сами определите, что б/у деталь без проблем? Гарантии на эти детали не дают по определению. Закон указывает «привести в доаварийное состояние». Чтобы использовать б/у детали, надо как минимум провести экспертизу, которая установит, что эти детали не хуже тех оригинальных, которые были повреждены. Кто это будет делать? А без этого я, как потерпевший, ставлю б/у детали под сомнение, и сомнение моё обоснованное.
Есть понятие — обычаи делового оборота. Если на определённые модели авто все владельцы покупают определённые б/у детали или аналоговые, а рынок новых оригинальных таких запчастей фактически отсутствует в России, то почему страховщики должны организовывать за свой счёт поставки этих запасных частей с разных стран мира, если раньше эти запчасти в виде новых и оригинальных в Россию не завозились?
Определить и подобрать б/у фару, бампер, крыло и т.д. не составляет никакого труда, во всяком случае, со старыми автомобилями иностранного производства так все и работают сейчас в сервисах. И жалоб на ремонт, а тем более на качество б/у запасных частей не слышал.
Малый, а от кого Вы должны были слышать жалобы???
Жалобы от тех, кто сейчас в добровольном порядке берет направление на ремонт. Добросовестные граждане и сейчас соглашаются на натуральное возмещение, многие страховщики в этом направлении давно работают, а вот автоюристы и мошенники категорически против такой формы.
А что, страховщики тем, кто выбирает уже сейчас ремонт на СТО, тоже ставят б/у детали? И прям все довольны?
И как это ВЫ ярлыки вешаете красиво: «Добросовестные граждане и сейчас соглашаются на натуральное возмещение». Т.е. захотел не ремонт, а деньги — уже всё, жулик и мошенник? Очень оригинальный взгляд, но что-то это напоминает…
Я, как юрист, против не натурального возмещения (в том виде, в котором его хотят принять, сугубо с позиции «заработать» я как раз «ЗА»), я против императивного навязывания этого без права выбора.
Станции СТО по старым иномаркам как раньше работали, так и сейчас работают, как ставили часть б/у деталей, во всяком случае кузовных, так и ставят. На многие модели старых автомобилей, которые официально в Россию не ввозились просто не возможно купить новую оригинальную деталь, т.к. их просто нет в России. Т.к. цена с учётом доставки получается за предельной и сроки измеряются месяцами. Зато есть в наличии запчасти б/у, которые абсолютно не хуже, а зачастую в лучшем состоянии, чем стояли на поврежденной машине. Задача натурального возмещения очистить рынок от мошенников и недобросовестных автоюристов, которые спекулируют договорами цессии.
Натуральное возмещение, в том виде, как вы хотите, т.е. без приоритета, и так уже давно существует, но оно не позволяет бороться с недобросовестными людьми. Не слышал и не видел ни одного случая, что бы предполагаемый мошенник или участвующий в деле жуликоватый юрист, согласились на ремонт автомобиля, даже когда им предлагаются очень достойные условия ремонта, на лучшие СТО. Этих товарищей интересуют только деньги, т.е. не привести машину в порядок, а заработать. С такими недобросовестными товарищами надо бороться. Или вы не согласны?
Малый, не ломитесь в открытую дверь )))
Вы путаете ВЫБОР потерпевшего и ОБЯЗАННОСТЬ по возмещению ущерба.
Есть и свежие иномарки, которые в гаражах ремонтируют, а есть и весьма подержанные, которые у дилера обслуживают. Ибо это — ПРАВО ВЫБОРА. Тут каждый сам для себя определяет степень качества и уровень сервиса.
Однако при возмещении ущерба он (ущерб) должен быть возмещен В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. Это у нас так в гражданском законодательстве РФ прописано, во многих местах.
Поскольку физически невозможно предоставить полностью аналогичное неповрежденное имущество взамен поврежденного, и были введены методики расчета стоимости ремонта, износа деталей и пр. Это хоть как-то обоснованно с экономической точки зрения, хотя, конечно, не всегда этого хватало для ремонта, если износ высокий.
Сейчас нам предлагают под видом «борьбы с юристами» (почему-то при этом на международную практику не ссылаются) загнать всех в стойло с обязательным ремонтом. Однако, хорошо понимая, что соблюсти уровень качества и сроки ремонта невозможно, теперь пытаются на ходу резать подмётки.
Я готов на эксперимент с ремонтом при условии ПОЛНОГО возмещения ущерба, т.е. ремонт с оригинальными запчастями и при соблюдении всех норм ремонта/окраски. Иначе это теряет смысл. Но если мне тут же начинают лапшу вешать и сразу хотят подсунуть мне кота в мешке, при этом делая так, чтобы я в дальнейшем не мог это обжаловать и восстановить нарушенное право — то тут я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен.
Если речь про «борьбу с юристами» (вообще, вдумайтесь в это!!!), то делайте НОРМАЛЬНЫЙ ремонт, в полном соответствии с нормами и требованиями, и юристы отпадут сами собой. Дорого будет? Ну, страховщики же сэкономят на юристах )))
Пока страховщики не покаятся в том, что растащили свои страховые резервы, о чем вообще можно говорить? А ведь вся эта возня — именно из-за этого. На бумаге резервы есть, а по факту — давно уже нет. И тут наши страховые жулики пытаются выкрутиться, и, как обычно, за чужой счет. Но мы УЖЕ им оплатили сотни исчезнувших миллиардов. Ещё раз оплачивать этот банкет я не хочу, да еще когда меня в открытую хотят ограничить в моих же правах.
Господин Юргенс ...
«Учесть позицию рынка» — это сильно. Особенно в интерпретации Юргенса. Рынок — это у нас страховое сообщество, оказывается. А я думал, что потребители страховых услуг. Вот оно как получается.
Вызывает недоумение, что господин Юргенс против чего-то там возражает. Видимо, наиболее высокопоставленный представитель страхового сообщества в законодательстве РФ и в профильных нормативных актах не разбирается совершенно.
А, между тем, и в Правилах ОСАГО, и в ЕМ ЦБ говорится о «необходимости приведения поврежденного имущества в то состояние, в котором оно находилось до ДТП».
Автомобиль может быть и не новым, но с родной кузовщиной, светотехникой. Вот и приводите его в доаварийное состояние путем установки ОРИГИНАЛЬНЫХ деталей. Что тут не понятного? Чем так Юргенс возмущается? Ну, хотели же натуральное возмещение? Ну, получите. В законе именно так и прописано. Причем ремонт с соблюдением всех предписанных производителем требований и технологий. Потребители будут не против этого. Но спрашивать будут со страховщиков именно за соблюдение именно этих требований.
А то прям озадачился Юргенс
Пока что позиция Юргенса сводится к тому, чтобы «граждане платили за полисы ОСАГО, и ничего потом не требовали. А сами страховщики решали, кому и как платить/ремонтировать. И чтобы это было окончательно и обжалованию не подлежало». Круто, что сказать.
Как мне всегда нравятся двойные стандарты применения «международных практик»
Предлагаю заменить концовку фразы и построить её целиком так:
«Страховщики должны иметь возможность по аналогии с международной практикой предлагать ремонт качественными, но не обязательно новыми деталями и предлагать пострадавшему СТОА, с которыми у страховщиков заключены договоры. Тем не менее, по аналогии с той же международной практикой, именно за пострадавшим должно оставаться право окончательного выбора станции технического обслуживания, причём не только из списка, предложенного страховщиком, но и среди СТОА по собственному выбору, а также право отказаться от предложенного ремонта и получить выплату денежных средств вместо ремонта.»
Если право выбора СТО останется за пострадавшим, то во всём этом натуральном возмещении нет никакого смысла. Можно будет хоть на луне выбирать станцию обслуживания, а страховая будет вынуждена выплатить деньги. Страховщик ремонтирует — он и должен выбирать качественную СТО, за которую будет сам отвечать.
ВСС плохо слушали выступления на заседании КС 14 февраля. Там была чиновница из Минюста. По ее словам, на автомобиль как источник повышенной опасности нельзя ставить бэушные детали. Не помню на какой документ она ссылалась, но суть ее слов была такой.
А разве рынок б/у запасных запрещён в России? Или в России запрещено продавать аналоговые запчасти? И кто доказал, что они хуже оригинальных? Если в России ввести запрет на продажу б/у и аналоговых запасных частей, то владельцы старых авто на баррикады полезут. Если этот рынок есть, значит все, в том числе страховщики вправе им пользоваться. А вот если деталь будет не качественная, тогда и можно будет предъявлять претензии.
Продажа б/у запчастей, которые приобретает непосредственно покупатель-конечный потребитель — это одно. А покупка и установка б/у запчастей в рамках возмещения ущерба — это СОВСЕМ ИНОЕ. Поэтому не надо смешивать всё в одну кучу. При выплате деньгами потерпевший самостоятельно определяет, какими запчастями он будет ремонтировать повреждённое ТС. Если страховщики захотели исключить денежную компенсацию и заменить ремонтом, то, исходя из буквы и духа Закона об ОСАГО, они ОБЯЗАНЫ осуществлять ремонт с использованием одобренных производителем запасных частей (такие только новые) и с использованием соответствующих технологий ремонта/окраски.
А вот то, что сейчас Юргенс и прочие жулики хотят банально «кинуть» потерпевших и ремонтировать авто с использованием дешевых заменителей и б/у деталей — за такие вещи в тех же США можно было и с товарищем Кольтом познакомиться, который, как известно, всех уравнял )))
Пока что вся эта возня с натуральным возмещением напоминает плохую мыльную оперу, где РЕАЛЬНЫЕ ЖУЛИКИ в виде страховщиков нагло и цинично пытаются опять всех поиметь на бабки.
Господин хороший. Давайте я вам попробую это объяснить следующим образом: у меня есть оригинальная фара от автомобиля, допустим Лексус. Просто фара и все! Отдельно. И вот мне ее разбивают в ДТП. Нес например в руках, а меня сбили. По всем нормам гражданского кодекса и ОБЫЧАЯМ ДЕЛОВОГО ОБОРОТА, мне должны дать такую же фару. Точно такую же. Оригинальную. С маркировкой и т.п. А вы мне сейчас говорите: нет вот возьми китай и вали отсюда. Или вот. Вам в квартиру въехал КамАЗ и зацепил в числе прочего люстру из веницианского стекла стоимостью 3000 рублей. При расчете стоимости ремонта, соответственно данная люстра должна быть учтена. А вы предлагаете поставить люстру не из веницианского стекла за 3000 рублей, а изготовленную в Воронеже артелью имени Клары Цеткин по розничной цене 37 рублей 46 копеек. То, что потерпевшие ставят б/у или неоригинал, это их личное дело, и за качество этих деталей риски они берут на себя. Так что не надо личные волеизъявления людей называть «Обычаями делового оборота».
В законопроекте нет ни слова про китайские запчасти. Упор делается на КАЧЕСТВЕННЫЕ детали. Машину нужно привести в состояние, в котором она была до ДТП. Если на машине 1995 года стоит ещё родной бампер, то страховщик вправе заменить его на точно такой же КАЧЕСТВЕННЫЙ бампер, то же 1995 г.в., так как сейчас владельцы старых авто и поступают. Другими словами, если вам разбили люстру из венецианского стекла 1975 года выпуска, то взамен вам могут предоставить точно такую же качественную люстру, возможно выпущенную в один день с вашей в одной партии в1975 году. А вот требовать в замен старой вещи — новую вещь это не правильно, тем более требовать в замен телефона 2007 года выпуска телефон 2017 года выпуска.
Малый, в законопроекте нет НИЧЕГО про «качественные» детали.
Приведение ТС в доаварийное состояние — это оригинальные запчасти и ремонт по технологии производителя. До аварии авто было собрано именно так. В законопроекте нет даже фразы про «детали, одобренные производителем».
На примере Айфона: разбили мне старый — либо давайте новый такой же, либо я сам определюсь, что куплю взамен, ибо это МОЙ ВЫБОР. А Вы мне предлагаете взамен не нового (но Айфона!) купить новый китайский noname.
Требовать новое за старое — это весьма тонкий момент. Я, потерпевший, ехал себе и никого не трогал. Какой-то торопыжка повредил моё имущество, не умея управлять источником повышенной опасности. Мало того, что теперь УТС считается гораздо меньше, чем раньше, так теперь вместо нормального ремонта мне хотят всучить бэушные детали! И получается, что потерпевший в проигрыше по всем статьям: потеря времени, битое авто и ремонт б/у запчастями. На этом потерпевший теряет очень немало в денежном выражении НЕ ПО СВОЕЙ ВИНЕ. Так почему же именно потерпевший должен быть в проигрыше? Не может и не должен! Поэтому хотите обязательный ремонт на СТО — делайте его в соответствии с теми нормами и стандартами, которые должны быть соблюдены, и не пытайтесь теперь эти стандарты изменить, и включить туда возможность ремонтировать «на коленке» и непонятными по качеству запчастями.
Малый, практический вопрос про венецианскую люстру 1975 года, которую мне разбили, можно?
В результате исследования справочников было выяснено, что люстра в момент производства стоила $2000.
За последние почти 50 лет из-за морального устаревания, но крайне малого количества оставшихся люстр она стала представлять практическую ценность только для коллекционеров. Периодически такие люстры появляются на различных онлайн-аукционах и в среднем уходят «с молотка» примерно за $1000, хотя чисто формально из-за огромного износа эта люстра дай бог стоила бы баксов 50 (может и правда где-то ее кто-то продает за столько на блошином рынке).
В настоящий момент действующих предложений продажи ТАКОЙ ЖЕ люстры в радиусе 250 км от места проживания пострадавшего нет…
Как будем разруливать этот убыток?
И — практически главное — на кого возложим обязанность мониторинга рынка и поиска вариантов замены? (возможно, на одном из блошиных рынков она появится именно в эти выходные за копейки, а, может, и не появится...)
Если появится ТАКАЯ люстра на одной из аукционных площадок за $1100 на другом конце страны, будем её брать сразу? Или будем ждать?
Или просто купим клиенту в ближайшем хозмаге ДРУГУЮ люстру с аналогичным количеством лампочек за $30 и заявим, что она идентична поврежденной по потребительским свойствам?
Мне просто правда хочется понять логику рассуждений в подобных ситуациях (экстраполируя это на какую-нибудь запчасть для 15-летней машины — да, ее можно заказать напрямую у производителя, но будет дорого. Да, если найти на разборе такую же машину, возможно, эту запчасть вообще за копейки отдадут. Да, есть какие-то неоригиналы на рынке, но их происхождение неясно, но цена ниже, чем при заказе с завода, но выше, чем если найти такую машину на разборе и т.д.)
Купи себе айфон 6 с тыщ за 50… а после пусть тебе его Василий вшатает и отдаст вместо его по натуральному возмещению китайский б/у аналог… и спросит. Кто тебе сказал что эта б/у китайча хуже твоего бывшего оригинала?!
Это Емельянов походу здесь пишет под псевдонимом «малый»
+ 100
Или владелец разборки
«Страховщики должны иметь возможность по аналогии с международной практикой предлагать ремонт качественными, но не обязательно новыми деталями. Выбор станции технического обслуживания должен осуществляться страховыми организациями.»
Тарифы, извините, у нас далеки от международной практики. Если Вы господа хотите новые детали, то нужно тариф поднимать.
Замечательно! Тариф нужно поднимать и приравнять его к тарифам Германии например! А в след за ним и уровень жизни Россиян со всеми дотациями, дешевыми кредитами с процентной ставкой состоящей из одной цифры а не из двух как в РФ. Дешевые ипотеки, хорошие пенсии и т.д. и т.п. И будет действительно все как в европейской практике А не так выборочно… вы нам дайте европейские тарифы, а исполнять обязательства по ним мы будем руками таджиков в подпольных мастерских б/у деталями (якобы хорошего качества) и т.д. Прям с этим предложением РСА и нужно к правительству шагать! Думаю их с радостью там примут
С СТО « таджики» уважающая себя компания работать не будет. Если увеличивается размер выплаты по условиям страхования (без учета износа, новые детали) должны увеличиваться и тарифы. Это объективный закон.
Простите, но при повышении тарифов пару лет назад увеличенный размер выплат был учтён.
Уже на пальцах посчитали и установили, что денег у страховщиков еще десятки миллиардов по ОСАГО имеются (должны быть), чего с лихвой хватает на выплаты по ОСАГО при нынешнем соотношении лет на 10-15 точно.
Ситуация с СТО: нормальных и качественных сервисов — их не так и много. И они все заполнены машинами по КАСКО. Машин по ОСАГО — как минимум на порядок больше. Куда их отправлять? Тут даже «таджиков» не хватит, чтобы всех на ремонт загнать.
Кто-нибудь в РСА и ВСС хоть что-то пояснил на эту тему? Да тишина полная. А вот хотелось бы услышать, откуда появятся эти «чудо-сервисы», где всем «быстро и качественно, с использованием бэушных деталей» отремонтируют авто. Кто хоть сколько-нибудь знаком с этой ситуацией, знают, что это — утопия.
Хорошо попробую объяснить с другой стороны. Нахрена мне ремонт СК пусть даже на невероятно качественном сервисе с супер запчастями?! Да еще и в добавок как следствие повышение тарифа ОСАГО из-за этого?! Кто жаждет ремонта?! РСА?! Ну вот пусть РСА и расхлебывает! Ремонт позволит сократить более 30 млрд. денег которые на автоюристов уходили. Вот РСА и замечательная датация где основания для повышения тарифов?!
руководитель юргенс-интернешнл продолжает отжигать в прямом эфире! «Страховщики должны иметь возможность по аналогии с международной практикой предлагать ремонт качественными, но не обязательно новыми деталями. Выбор станции технического обслуживания должен осуществляться страховыми организациями.» Господа, не пробовали спуститься на землю. Где вы видели чтобы на разборке продавалась качественная но не новая деталь за 3800 вместо 19000??? АЛе!!! ВСС и РСА, вы че там курите? пример: тойота королла 2008 г.в. — передний бампер. Реально ремонт по замене бампера с заменой ПТФ и омывателя блок-фары обойдется в сервисе в 37-40 тысяч рублей. РГС рассчитала и выплатила по «правильным справочникам с ценами на не новые но качественные детали» 14300!!! Че скажете, господа из юргенс-интернешнл? Надеюсь господин Волошин не поведется на «развод» в письме.
Если поменять бампер на 10- летней машине эконом класса стоит 40 тысяч рублей, то надо срочно повышать тарифы.
Вы зарплату людям повысьте для начала.
У нас сколько там инфляция официально? 5,4% в год? Типа, все верят, ага. Но, если у нас официально цены на товары не растут (с такой-то инфляцией с чего расти ценам-то? ), то и детали не растут в цене. Такие цены — это иллюзия. ))) По каталогам РСА таких бамперов не бывает в принципе. Смотришь на цены в РСАшном каталоге — и прям ностальгия по молодым годам )))
Только тут либо признать очевидное, но уж тогда и людям поднять зарплаты существенно, а не как пенсионерам аж 5000 рублей единовременно дали (целых 420 рубликов в месяц получилось), так они даже растерялись от такой прибавки. Либо продолжать играть в «голого короля», но тогда уж не ропщите. )))
Вообще говоря, 40 тыс. рублей (т.е. около $700) за передний бампер — это очень по-божески, если делать всё как надо. Меня пару лет назад сосед притёр на парковке, так мне в паре мест (причем ни разу не официалов) в Москве озвучили только 8 000-10 000 рублей на покраску кузовной детали. Если там замена бампера, замена усилителя + возможно, ещё ПТФ повреждены, и тоже надо менять (вместе с частью проводки к ним), 40 тысяч может не хватить даже на очень скромном сервисе при использовании самых доступных деталей…
О чем и речь если 40 т.р. за бампер нормально, то 20 т.р. за годовой полис ОСАГО тоже приемлемо.
Т.е. подсчёт предполагает, что по как минимум каждому третьему полису ОСАГО в стране будет заявлена замена бампера?
Если не секрет, сколько у вас было ДТП по вашей вине за последние 5 лет?
Да ну! 40 тысяч за бампер — это по-Божески?
Что же это Вы, ДилетанД, такие вещи говорите? У Вас Бентли, не иначе? По каталогам РСА не может у нормальных машин ремонт бампера столько стоить. Бампер — склеить и покрасить из баллончика — да Вам 5000 рублей за глаза хватит. И всё по честному — баллончик с краской — новый. ))) Во Франции бампера — расходный материал (международный опыт!), так зачем же такие затраты нести? Вы ж б/у на разборке найдете (даже в цвет, если повезет), так что Вам еще, считай, по ЕМ деньги на краску из баллончика подарили )))
Вот примерно про это нам тут Юргенс и Малый вещают.
Только тут либо все-таки ремонт недёшев (и тогда тарифы надобно повысить), либо, если по ценам РСА ремонтировать, то тариф понизить следует. Парадокс, не иначе. Совсем страховщики запутались.
Емельянов хватит тут писать про тарифы. И так уже свои депутаты уличили связь с страховщиками
Мне абсолютно понятна связь между стоимостью ремонта автомобиля и тарифом на страхование. Но при чем тут уровень зарплат. Т.е. вы считаете, что стоимость полиса ОСАГО должна зависеть от средней заработной платы? Стоимость полиса должна зависить от затрат на ремонт и от уровня комфорта, который хотят получить добросовестные потребители с учётом затрат на мошенников и жуликов автоюристов. Если у нас некоторые товарищи хотят ремонтировать свои автомобили только новыми, оригинальными запасными частями привезёнными свеженькими из Германии, Японии, Америки, то и стоимость полиса ОСАГО должна быть как минимум выше чем в в указанных странах, т.к. там запчасти значительно дешевле. На самом деле, когда граждане за свой счёт в России ремонтируют свои авто, то стоимость ремонтов и запасных частей, более чем приемлемая, а как только происходит страховое событие, то цены сразу вырастают, а жулики и автоюристы усугубляют эту ситуацию.
Малый, стоимость полиса ОСАГО сегодня — она с учётом повышения лимита ответственности была скорректирована.
Если вы хотите повысить стоимость ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ страховки — то принимайте во внимание общую экономическую ситуацию в стране.
ЖКХ подорожало — народ от этого просто в изумлении. Наряду с СУЩЕСТВЕННЫМ удорожанием продуктов питания и товаров народного потребления — денег у граждан нет ВООБЩЕ. Это при том, что зарплаты в 2014-2016 годах либо не повышались вовсе, либо повышались на несколько процентов, у бюджетников так наоборот, доходы сократились, ибо убрали премии/надбавки. А цены-то растут совсем не так, как об этом официально заявляют. Граждане выживают, как могут (это всё на фоне радостных передач по ТВ о том, «как хорошо в стране советской жить»). Если сейчас ещё и ОСАГО удорожает вдвое, то…
Не будите спящую собаку, мой Вам совет.
И давайте называть вещи своими именами. В современной России жулики — это именно страховщики. Со всеми десятками и сотнями исчезнувших миллиардов страховых резервов. А вовсе не юристы, представляющие интересы потерпевших. Думаю, рано или поздно, но пройдут проверки страховых резервов, не формально, а очень дотошно, и всё это выплывет наружу. И я с интересом буду наблюдать очередной «плач олигархов» и их рассказы о том, что они — «обиженные сироты, которых обокрал Буратино». )))
Козлодоев, я в чем то согласен с Малым. Если бы у людей не было денег, они бы не ездили на иномарках. Тариф конечно же должен соответствовать потенциальным затратам страховщика. Но и страховщики должны выплачивать ПОЛНУЮ стоимость ремонта, натуральным или искуственным возмещением.
Да и чего греха таить, весь этот бардак начался с так называемых «мошенников», наживающихся на СК. Сначала их было немного, но потом это переросло в лавину, с новыми и новыми схемами подстав. Да и сейчас, не смотря на всю строгость уголовного кодекса, целая армия ЖИВЕТ этим, от хитрожепых домохозяек до профессионалов высокого полета, с армией адвокатов и купленных экспертов.
В итоге, страховые начали терпеть необоснованные убытки и были вынуждены защищаться. Но способ защиты выбрали какой-то странный, извращенный. Вместо того, чтобы продавливать уголовные законы и их исполнение, они сами встали на сторону зла и начали дурить своих же клиентов. Лично я не понимаю почему. Получили ещё в добавок армию автоюристов.
Хм, эээ… рыночная доля Лады — 20% на рынке РФ. Остальное — иномарки. Предлагаете ограничить продажу авто до 300 тысяч штук в год, чтобы были только «нашемарки»? )))
Смелое предложение, в духе времени.
Про мошенников: если Вы сможете пояснить, где 300 миллиардов страховых резервов по ОСАГО, то я соглашусь с Вами, что бардак начался не со страховщиков, а с кого-то ещё. Но пока что объяснить, куда подевались эти миллиарды не смогли даже сами страховщики. Приписываемые жуликам-юристам суммы НА ПОРЯДКИ меньше, чем исчезнувшие резервы. Так что с чего этот бардак начался — грамотным людям и так понятно. И способ защиты — самый верный — кричать «Держи вора!». Отвлекает внимание от самого вора )))
А мне еще вот что интересно.
Я как собственник авто должен следить за ее состоянием. В т.ч. техническим.
И тут я после ремонта на СТОА у дяди Васи (но по направлекнию страховщика) еду и от встречного потока на скорости 90 км/ч срывает кусок бампера, который улетает в бабушку, стоящую на остановке или идущую вдоль трассы.
Моей вины то по сути нет. Производителя авто — тоже. Это же сервис страховой поставил китайский бампер, не сертифицированный производителем.
Малой — как быть в таком случае?
Или капот например. При ударе он должен обеспечивать определенную жесткость и определенным образом деформироваться. Но это оригинал. А не оригинал — хз из какого металла. На 0,1мм он тоньше будет и вся идея безопасности к чертям собачьим.
Рычаг колеса поставите от Че За Хе из Тайваня. Отлетит на яме. Дальше что?
Когда я сам ставлю китай, то это моя ответственность. Моя жизнь, мое здоровье. И я буду разбираться с последствиями этого колхоза.
Как-то не хочется из-за страховщика потом еще и крайним оказаться.
А сертифицировать у производителей неоригинал — ну попробуйте.
Поэтому про " качество" деталей — сертификат от производителя есть — я ЗА. Нет — идите лесом.
Один момент мне вот не понятен в принципе — почему все спорят о каких-то вещах/моментах, в том числе ,, праве выбора'', но никто не ставит вопрос о необходимости самого ОСГО, как такового? Неоднократно проводил опросы на местном уровне с количеством респондентов около 2-ух тысяч человек, результаты такие, что 70-85 процентов опрошенных не покупали бы полис в принципе, если бы не было преследования со стороны гос-ва, 10-15 % покупали бы полис при этом, если бы цена была ниже вполовину, а остальные… А об остальных либо хорошо, либо никак! )))
Об отмене ОСАГО пока что речь не идет. Потому и не обсуждаем это. ДСАГО к КАСКО была вполне гуманна по стоимости, за 2000 рублей можно было 1 млн покрытия взять, даже 1, 5 млн. Это когда лимит по ОСАГО 120 был. Т.е. вполне адекватных денег стоило.
ОСАГО оправдывает себя в глазах граждан тогда, когда вопрос урегулируют быстро и с разумным размером компенсации за ущерб. Сейчас такого нет (об этом все забыли как-то), поэтому и реакция граждан соответствующая (сейчас по ОСАГО вменяемую сумму получить — это как минимум полгода ждать и по судам бегать, у кого-то удовольствие на год растягивается). Но разве об этом страховщики и депутаты думают?
Давайте сделаем ставки введут «натуру» кто что думает?
Поскольку в нынешнем виде законопроект принесёт лишь вред и не устраивает никого из:
— страховщиков
— автоюристов
— депутатов
— населения
— министерств
— ЦБ
— президента
— лично Сюсина
— и т.п.
… у него высокие шансы быть принятым и вступить в силу.
По сабжу.
По стандартному ОСАГО запчасти должны быть бу, сервис выбирает страхователь из списка. озпп в страховании, утс и цессия должны быть уничтожены. Сверх ОСАГО виновник ответственности не несёт. Закрепить это законом и либерализвать тариф.
Тогда будет толк. Остальное фигня.
Простите, а кто несет ответственность сверх ОСАГО? Если виновник разобъет чужой авто с ремонтом на миллион-полтора-два, то кто доплачивать будет? Вас куда-то не туда понесло.
Не должно быть такого, что человек возмещает ущерб. Только ОСАГО в пределах лимита. Если кто-то покупает излишне дорогие машины, то он может и должен застраховать свои риски.
А сверх лимита можно будет взыскать с виновника в частном порядке методом ректального криптоанализа
Где-то я уже о таком слышал…
Кенгурёнок, Вы меня простите, конечно, но сейчас можно новый Солярис (!) взять за МИЛЛИОН. И разбить его можно на сумму свыше 400 тысяч без тотала. Кто платить будет сверх лимита по ОСАГО? «Должен застраховать свои риски» — это кто кому должен?
Как-то вот не туда Вас понесло. вы предлагаете нечто совсем радикальное, и нарушающее права граждан в ещё бОльшей степени, чем во тут Юргенс жаждет.
Это вопрос о роли государсива в ректальном анализе.
Ненормально, что оно помогает в нём участвовать.
Можно. Но это его дело.
Богатые должны сами решать свои проблемы.
ОСАГО должно закрывать все риски на дорогах.
Сверхлимитные премиальные страховки должны оплачивать владельцы дорогих машин, а не пенсионеры на копейках.
Если кратко: Страховщики за ремонт, автоюристы и сочувствующие им аферисты против.
Как раз наоборот. Вы страховщиков-то читайте внимательнее ))) В нынешнем виде как раз юристы «ЗА». А вот страховщики, осознав, во что вляпались, пытаются нервными телодвижениями что-то изменить. Гражданам от натуралки в предложенном варианте — фигово с любой стороны, но так в этом и кайф для юристов )))
Также необходимо утвердить в ЦБ справочник цен на услуги оценщиков и юристов. Это социально значимый вид и все расходные части должны нормироваться централизованным образом. Расходы СК, автопроизводителей и автосервисов уже нормируются. Но осталась дыра, которую тоже необходимо законопатить.
расценки юристов смотрите по данным адвокатской палаты вашей области. Там все расписано конкретно. Или от,...., или около… таких-то сумм.
Нет. Должен быть процент от базового тарифа на осаго.
Например 10% на юриста и на оценщика.
Не больше.
Выплата деньгами должна производиться без НДС. Така как сейчас далеко не всегда потерпевший ремонтирует автомобиль. Полученную выплату он тратит на иные цели, не имеющие отношения к ремонту. Непонятно, зачем ему возмещают НДС?
Возмещение НДС потерпевшему следует производить только после представления документов-оснований, подтверждающих целевое использование средств и включающих в себя НДС. Это стимулирует рост легальных магазинов запчастей и стоа и сократит незаконное обогащение потерпевших за счёт страховых фондов.
Как-то так.
Основные и важнейшие шаги.
прям точно революцию решили сделать. Еще один момент. А как же легальный обнал через страховую? ))))
Это вы у себя в городе ищите
Кенгурёнок, Ваши тезисы напоминают Революцию 1917 года: «Взять телефон, телеграф, вокзалы». ))) Вы прямо как Юргенс: «Чтоб граждане платили нам за ОСАГО, а мы им ничего не выплачивали».
Ничего не выплачивать нельзя. Это нарушит права потерпевших.
Страховщики поняли, что даже в такой мягкой и привлекательной обёртке (вместо 3 страниц стало 13) дубина ПРИОРИТЕТА НАТУРЫ, загоняющая потребителя в угол, не проходит. Народ и депутаты против. Вместо того, чтобы отказаться от самой дубины, Юргенс пошёл на хитрость: слишком мягкая обёртка, совсем разорительна для страховщиков, господин Володин, побойтесь бога, забудьте про 300 бесследно исчезнувших миллиардов, про закон и статистику страхового рынка, примите нашу дубину. Ну, а если уж совсем будет трудно, так мы несчастные, так уж и быть с болью в сердце согласимся на любую цену, лишь бы протащить дубину. Но в полный рост встаёт вопрос: не лучше ль отменить дубину?
Если износ уберут, у меня ущерб без износа 550000₽ значит меня чинить не будет СК?
Вот бойня то идет за ОСАГО!
Смотрю на всё это и думаю. Если ОСАГО так не выгоден, что же за него так бьются РСА и страховщики?
Не выгодно вам — уйдите с этого рынка, сделайте ОСАГО добровольным.
Некоторые умники от РСА в чине «вице» на ОРТ ссылались на ремонт по КАСКО, мол как там всё замечательно.
Люди богатые могут себе позволить КАСКО, но основная масса договоров по КАСКО на кредитные машины, доля этих договоров от общего числа КАСКО, на мой взгляд, 85-90%. Люди вынуждены заключать эти договора КАСКО, иначе банк не предоставит кредит. В связи с падением продаж новых автомобилей, практически рухнул и рынок КАСКО — вот так.
Так что давайте добровольное ОСАГО и право выбора страхователю — натура или деньги. Выведите сервисы из серой (черной) зоны, обяжите их работать по нормативам и стоимости норма часа — будет вам счастье. Люди будут страховаться. Выбор должен быть всегда, и он должен быть за покупателем.
03.03.2017 09:02
adept, я против этого. Вспомните, сколько было подстав! ЗАКОН защитил автовладельцев от преступников, которые раньше их обирали, а малоимущих – выселяли из жилищ или убивали. Идея введения ОСАГО появилась у нас ещё в 1924 году, вспомнили о ней в 60-е годы, когда подобные законы начали приниматься в Европе, в 80-е… С 1994 года идея обсуждалась регулярно. Больше всего он был нужен страховщикам, якобы, не для прибыли, а для привлечения клиентов. Считаю возможным разрешить менять суммы ответственности страховщика с соответствующим изменением тарифа при безусловном соблюдении страховщиками соотношения сборов и выплат установленного ЗАКОНОМ.
А вот НАТУРА должна быть сугубо ДОБРОВОЛЬНОЙ!!!
Смотрите как представители СК раскудахтались. И ремонт только б/у запчастями и тарифы поднять! И про европейскую практику тут излеваются!
Несколько вопросов:
1. Мы где живем и по каким законам? Если память мне не изменяет то РФ
2. Кто за ремонт кричал громче всех?! Да еще и В.В. Путиным прикрывался мол это он указ дал
3. Кто максимально в свою пользу пытался проллобировать данный закон?!
4. Кто кричал про мошенников автоюристов и что данный закон позволит их убрать с рынка и сэкономить десятки лярдов которые наконец то хлынут на бедных граждан в виде манны небесной ремонта на супер СТОА?!
Ответ прост… за что боролись на то и напоролись! Плюс ко всему ща как ценники с СТОА граждане начнут публиковать в нете и вся идея справочников тоже одним местом гавкнет
Нужно было потихонечку по ЕМ за минусом официальных 10% и смешным справочников обворовывать граждан и не кричать про мошенников и все было бы пучком. А теперь автоюризм еще больше расцветет
НЕ СЛЕДУЕТ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО УСТАНОВКА СТАРОЙ ДЕТАЛИ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ДТП С ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ, ВОЗМОЖНО С РОДСТВЕННИКАМИ ТЕХ, КТО ТАК БЬЁТСЯ ЗА УСТАНОВКУ Б\У З\Ч. ЮРГЕНС И ЕГО КОМАНДА ТОЧНО ОБ ЭТОМ НЕ ДУМАЮТ ИМ ЭТО НЕ НАДО. А ДЛЯ НАРОДА ЮРГЕНС ГОТОВ НА ВСЁ. И ЕЩЁ, ЕСТЬ ВОПРОС. КАК ТОЧНО УЗНАТЬ, КАКОГО ГОДА ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЭУШНАЯ З\Ч ?????
Типа установили капот, бампер, фару, решетку радиатора на машину 1995 года с точно такой же машины 1995, т.е. заменили детали на точно такие же и машина стала аварийно опасной. Ну-ну. Если почитать форумы владельцев старых авто, то многие считают, что запчасти раньше делались более качественно чем сейчас, поэтому рынок б/у запасных частей очень развит.
Ну что ж Вы заладили, как попугай, про б/у.
Вы в жены себе возьмете девушку или проститутку? Вот Вы тут всем проституток предлагаете в супруги.
Если про авто: рынок б/у запчастей в РФ не настолько развит в принципе, ибо запчасти с разборок, а рынок авто в РФ не настолько развит, и машин не так много и не в таком разнообразии, чтобы возводить это в репрезентативный статус. Сейчас вот рынок новых авто усох по сравнению с 2014 годом более чем вдвое. Многие модели ушли с рынка. Т.е. кол-во ограничено. И таких моделей — многие десятки, многие производители ушли с рынка в РФ. Где на них брать б/у детали? Это я сугубо теоретически рассуждаю, моё мнение про б/у я уже высказал.
За пару лет выгребете рынок б/у деталей полностью, а дальше? А если этим — новые детали, а этим — б/у, то не комильфо получается, получившие б/у возмутятся, почему другим новьё.
Старье из-за границы возить сейчас никто не будет, накладно очень выходит при нынешнем курсе рубля.
Так что не надо сквозь розовые очки смотреть.
Бред это Ваше б/у с любой точки зрения. С юридической особенно.
Пример с девушками не очень удачный и против вашей позиции. В подавляющем большинстве заключаемых браков в России девушки выходят замуж уже не девственницами. Вы видимо не только в ситуации на автомобильном рынке не разбираетесь. Самый раскрученный сайт в России по продаже автомобилей- drom. Зайдите в раздел «запчасти» этого сайта и посмотрите какой ассортимент там представлен. Предложений по новым оригинальным запчастями, в частности кузовным, на старые авто- единицы. Т.к. на многие старые авто нет в России в наличии оригинальных новых запчастей. А б/у есть и с минимальными сроками поставки. В регионах, где преобладают старые иномарки, рынок б/у запчастей это основа рынка. Зайдите на сайты продавцов с Дальнего Востока.
Думаю, Вы прекрасно поняли, о чём я говорю на примере с девушками. )))
Про авто: при чём тут ДРОМ? И Дальний Восток? Вы что, не можете увидеть дальше собственного носа? Мы говорим о РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТИ. Ибо закон РЕПРЕЗЕНТАТИВЕН в отношении всех и каждого. С б/у запчастями никакой репрезентативности нет и не может быть по определению.
На Дроме много запчастей для праворуких японских авто, особенно на Дальнем Востоке, где 95% авто — подержанные праворукие японцы. Но для жителя Калининградской области изобилие разборок праворуких авто на ДВ не актуально, нет там таких машин. Зато немецких машин немало. А для жителя какой-нибудь Кировской области не актуально ничего из этого. И что делать? К чему привязывать? К разборке во Владивостоке или в Калининграде?
Когда же Вы думать начнете, а не вспоминать про то, как сами покупали запчасти на древнюю Тойоту?
Про то и речь, что ситуация с автомобилями в зависимости от года выпуска, от модели, от региона везде разная. Поэтому и нужно предусматривать ремонт не только новами оригинальными запчастями, а возможность использования и б/у и аналоговых запчастей. Каждый ремонт не гарантийной дилерской машины очень индивидуален и зависит от множества факторов.
Малый, при всем уважении, вы не правы.
Достать КУЗОВНУЮ Б/У деталь на старый автомобиль КРАЙНЕ ПРОБЛЕМАТИЧНО. Возьмем даже как пример популярные РАВ 4 10го года выпуска или короллу 150. Проанализируйте объявления. Цены на хорошие, неповрежденные Б/У детали, отличаются от новых процентов на 10-20% и их крайне мало, на всех не хватит. Всё остальное это «страховой» хлам, поврежденные в ДТП детали, которые специально обученные люди, по договору со страховыми компаниями, собирают в сервисах, под видом возврата поврежденной детали в СК, в недопущение мошеннических манипуляций с ними в дальнейшем. На самом же деле, это уже целая индустрия.
Качественных новых «неоригинальных» кузовных запчастей и оптики, на рынке не представлено «от слова совсем». Только Китай или Тайвань. Сертификатов на которые, а уж тем более допусков производителей авто, я лично, не видел ни разу. Европейских производителей «кузовни» нет как класса, а если и есть, то упаковывают тот же Тайвань и цена взлетает почти до оригинала. Тем не менее, вопреки закону, РСА включает в свои выборки для справочника, именно эти детали, не имеющие с оригиналами, зачастую даже внешнего сходства.
Чтобы не быть голословным, скажу, что я работаю в одном крупном кузовном сервисе, снабженцем и по совместительству сметчиком для страховых компаний. Занимаюсь этим уже шестой год. Многое видел за это время, но то, что творят страховые сейчас, не укладывается уже ни в какие рамки. Скажу только одно: в данный момент, у нас подписано порядка 10 договоров с разными СК по натуральному возмещению и к сожалению, около 20% автомобилей, мы вынуждены ремонтировать себе в убыток и ещё процентов 10, отсылаем обратно в СК, за невозможностью ремонта по смете. Это не смотря на весь наш опыт и всевозможные лазейки.
То есть, СК сейчас мало того, что гадят своим клиентам тотальными недоплатами, так они ещё гадят и своим партнерам, невыносимыми условиями договоров, вынуждая нас обманывать клиентов. Есть даже такая БОЛЬШАЯ и СТРАШНАЯ СК, которая категорически запрещает нам брать с клиента доплату за износ, под страхом крупного штрафа!!! То есть, мы как бы вынуждены покупать детали по ценам РСА за минусом 50% ха-ха-ха. Складывается ощущение, что они хотят передушить все сервисы, которые ещё реально работают с СК и открыть свою ВСЕСОЮЗНУЮ сеть сервисов а-ля «МАГНИТ» ) Ну-ну… но кишка тонка будет.
Удивительнейшая претензия.
В этом же и состоит смысл работы ск, чтобы максимально сократить ущерб.
И говорит это именно о профессионализме её сотрудников.
Вы же сами гордитесь, когда сокращаете свои затраты.
Мир меняется. И нам и Вам тоже придётся добиваться от производителей снижения цен до уровня РСА. Чтобы запчасти с шильдиками стоили не дороже альтернатив. Если в законе вдруг будут только «оригинальные» запчасти, то как вы их покупать будете? Сколько дилер назначит, столько они и будут стоить. И никто этим заниматься не станет.
Чего же в ней удивительного? Или действительно считаете, что скидка на запчасти по КАСКО, для согласования сервисом в 30-50% от РРЦ — это партнерские отношения? Или работа по нынешним справочникам РСА, зачастую ещё со скидками от них, тоже партнерские отношения? Нет — это тупое выдаивание. Вы нас ВЫНУЖДАЕТЕ обманывать клиентов. Вы же прекрасно понимаете, что за те деньги, что выходят по этим сметам, невозможно честно отремонтировать автомобиль.
Вот по памяти, из последних перлов — бампер на Land Cruiser 100, кат. номер 52119-60956, по мнению РСА, стоит 3800 минус износ 50%, по договору. Мне его за 2000 т.р. даже на помойке не продадут, плюс заложите сюда стоимость доставки, если из Москвы до моего региона, только доставка ТК обойдется в 2500-3000р. И это не единичный случай — я с этим сталкиваюсь по 10 раз на дню.
Дальнейшие перспективы сотрудничества, можете сами просчитать, если котелок хоть немного варит.
Да, я именно так считаю.
Если клиент приехал ремонтироваться по ОСАГО, то Вы должны либо отремонтировать его за эти деньги, либо не участвовать в этом бизнесе.
Довольным до одури он не будет, это и так понятно. Честно Вы ему можете отремонтировать за его собственные деньги. Но не по ОСАГО.
Это невозможно и не нужно.
Ваша профессиональная задача — сделать всё максимально приемлемо.
И как-то удешевить со своей стороны весь процесс. Чтобы вписаться в цены и заработать самому.
Остальное — обычная демагогия. За ней — к Сюсину.
«Ваша профессиональная задача — сделать всё максимально приемлемо.»
Максимально приемлемо это как? За свой счет?
Если или нет запчасти б/у зависит от региона. Если в Москве фактически не встретишь на дорогах 20-ти летних машин, то за Уралом, во многих городах Сибири и Дальнего Востока 20-ти и даже 30-ти летние машины это массовый вид транспорта. Вы упомянули, что для вас иномарка 2010 года уже старая, а для многих жителей отдаленных от центральной части городов это фактически новая машина. По поводу того, что аналоговые кузовные запчасти в основном Китай или Тайвань согласен, но это не значит, что они совсем плохие. На свою Тойоту 1993 года выпуска брал китайский задний бампер и тайваньскую оптику, качество устроило. Часть кузовных и деталей салона заказывал б/у «контрактные» их у нас называют. Часть деталей двигателя, трансмиссии и подвески брал аналоговые от японских производителей, которые дешевле оригинала, но не хуже, а зачастую лучше, т.к. с1993 года технологии производства ушли в перед, да и таже Тойота сама эти детали не производит, а закупает у других производителей. Поэтому, при принятии закона, должны учитываться особенности всех регионов, а не только интересы москвичей, как у нас часто бывает.