Минфин РФ к осени 2017 г. планирует подготовить и направить в правительство ряд законодательных изменений, меняющих подход к определению тарифов в ОСАГО. Об этом сегодня журналистам сообщила заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
По ее словам, безаварийных водителей помимо КБМ при расчете страховой премии нужно стимулировать и другими показателями, доступными сегодня от ГИБДД. В пример она привела отсутствие административных нарушений в области дорожного движения. «Если человек не подвергался штрафам, то помимо КБМ, он должен получать дополнительную скидку от страховщика», ‒ сказала она.
Действующую систему тарификации в ОСАГО необходимо менять. Коэффициенты страховых тарифов в большей степени должны быть привязаны к водителю и его навыкам, а от характеристик, которые привязаны к транспортному средству, нужно отказываться, сказала она.
«Потому что мы столкнулись с рядом обращений юридических лиц», ‒ говорит Балакирева. ‒ Зачастую юрлица, обладающие небольшим парком и юрлица с большим парком, и ездящие безаварийно, не имеют никакой разницы в установлении тарифа».
Информация, которая сегодня содержится в системе КБМ, является предметом спора, а сама система КБМ требует уточнения, добавила она.
А если человек получал штрафы за административные правонарушения, то получай надбавку от страховщика-так было бы вернее и правильней?)))) Уже не знают как еще высасать из людей денег, вот и начинают придумывать бону-малус-обманус-фокус-покус))))
Не, ну а чо, молодец, всё правильно по сути она говорит про систему КБМ
Даже если предложение в том виде, как оно есть сейчас, кому-то покажется бредом, в нём есть очень важный и рациональный посыл — надо оставить наконец в покое базовую ставку (а еще лучше — вместе с региональными коэффициентами и привязкой к мощности ТС), и более «индивидуализировать» тариф на основе характеристик конкретного водителя и его поведения.
Пора устраивать флешмоб #рукипрочьотбазовойставки и #даешьгонщикампокарману
Всё это, конечно, хорошо и интересно обсуждать, но я чувствую, что с тем уровнем убыточности, которая сейчас имеет место в ОСАГО, до осени, когда это предложение будет принято, многие страховщики ОСАГО просто не доживут.
++++++++
Точно.До марта не будет ничего изменено-выборы главы государства+ещё полгода-в лучшем случае к концу 18 года.
Я задумался… Я — тупой?
Видимо, подразумевается, что чем больше парк, тем ниже шанс безаварийной езды.
???
Что-то совсем запутался. Получается: чем больше парк, тем выше тариф?
А может наоборот? При большом парке часть машин может в какое-то время не использоваться. А маленький парк — каждое авто может эксплуатироваться чуть не круглосуточно.
Остается только догадываться о возможных критериях.
Как правило чиновники вообще не думая изрекают фигню. Самое страшное — когда по этой фигне ещё и законы создают.
Штраф штрафу рознь.
Штраф за нарушение правил парковки — не показатель аварийности вождения. ГИБДД и РСА будут фильтровать штрафы «здесь считаем, здесь не считаем»?
Ладно, штрафы за превышение скорости камерами фиксируются, а от тех нарушений, которые фиксируются работниками ГИБДД вполне можно откупиться на месте, чем большинство злостных нарушителей в особо-тяжких случаях (когда речь идет об отъеме прав) и пользуются.
Размер тарифа должен отличаться для тех, кто ездит каждый день и тех, кто «летом по выходным на дачу и обратно».
А почему нет? У известных мне иностранных страховщиков всегда учитывались только т.н. moving violations, т.е. штрафы, полученные за нарушения непосредственно при ДВИЖЕНИИ транспортного средства. Неправильная парковка и прочая возможная фигня не учитывается.
И это давно научились учитывать, закладывая предполагаемый годовой пробег в тариф и тип использования ТС («commute to school/work» — то бишь езда каждый день на работу/учёбу, «leisure» — типа только по выходным до ближайшего торгового центра и т.д.)
Я сам — далеко не сторонник бездумного копирования опыта других рынков, но, имхо, этот тот редкий случай, когда велосипед действительно можно не изобретать.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах