Закон о «натуральном» ОСАГО вступил в силу

Закон о приоритете восстановительного ремонта над денежной компенсацией по ОСАГО вступил в силу 28 апреля. Распространяется он на новые договоры обязательной «автогражданки». На первом этапе действия закона «натуральное» возмещение будет применяться в 30% случаях. ЦБ пообещал лицензионные санкции страховщикам, которые не обеспечат должное качество ремонта.

00:00
19
«Натуральное» возмещение может спровоцировать массовое недовольство граждан качеством ремонта, считают общественники.
Теперь при продаже полиса ОСАГО или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение страховщик предложит список станций технического обслуживания (СТО), с которым у него заключены договоры. Закон определяет требование к таким станциям и к восстановительному ремонту в целом, которые страховщик должен соблюсти. Расстояние до СТО либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору) должно составлять до 50 км. Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год на кузовные и лакокрасочные работы. Автомобили не старше 2 лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы, с сохранением гарантии.

Если компания в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами. «Однако здесь стоит несколько раз подумать, прежде чем отказываться. Например, станция может находиться на расстоянии не в 50, а в 60 километрах от вас. Это не такая уж большая разница, но в случае денежной выплаты будет учитываться износ, соответственно, она будет гораздо ниже, чем при возмещении в натуральной форме», — говорит президент РСА Игорь Юргенс.

Согласно закону, автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако это необходимо согласовать со страховой компанией. Документ устанавливает ряд случаев, когда приоритет восстановительного ремонта не действует: причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 000 рублей). Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

В РСА считают, что на первом этапе только в 30% случаях возмещение вреда будет осуществляться путем ремонта. В перспективе года — это около 10 млн автомобилей, сказал на пресс-конференции директор департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук. Первые результаты от новой формы возмещения регулятор рассчитывает подвести через 6 мес. Тогда же РСА, Минфин и ЦБ смогут проанализировать «неработающие в законе места» и устранить их, говорит директор РСА Евгений Уфимцев.

Банк России проверит страховые компании на предмет добросовестного исполнения закона. Страховщики на своих сайтах должны опубликовать реестр СТО, с которыми они сотрудничают. Если в отношении компании будут жалобы от потребителей, то такой страховщик вначале лишится права на возмещение ущерба путем ремонта, после и лицензионные санкции, заверил журналистов Жук. «Пострадавший должен получать автомобиль в исходном состоянии до ДТП с наименьшими проблемами для него. Страховая компания должна обеспечить качество ремонтных работ», — сказал он.

По мнению Жука, регулятор, к сожалению, ожидает жалоб от потребителей на новую форму возмещения. Избежать их не удастся, поскольку сейчас трудно просчитать, какие риски «натуральная» форма возмещения несет для автовладельцев, признает заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. «Потребители все разные. Кто-то будет удовлетворен качеством ремонта, кто-то будет не удовлетворен», — добавила она.

По теме:
«Натуральное» ОСАГО будет доступно только 30% автовладельцев
ОНФ счел высоким риск недовольства граждан качеством ремонта в ОСАГО
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
19 комментариев
19 комментариев
  • Konstantin R.
    07:57

    Да… ну что, все УУ СК в регионах уже получили соответствующие, хочу сказать что мягко говоря трактовка всех удивила, позиция у крупных страховщиков следующая, перекладываем ответственность договором на СТОА, если СТОА не справляется по какой то причине, например нахватает денег на ЗЧ по ценам РСА, или эксперты СК так режут что СТО не рентабельно делать машину, в этом случае с СТО просто расторгаются договора, а нет договоров нет и проблем. Платить наличкой и с износом в большинстве регионах выгодней чем делать машину на СТОА. Удивительно, но эта позиция крупных СК, позиция мелких, региональных СТОА, отличается, они уже давно заключили договора по ОСАГО с СТОА, норма час по РСА, ЗЧ по местному рынку.
    Вот и думай потом где страховать машину!

    • ic
      11:52

      То есть, по-вашему, выходит, что для крупных компаний выгодно платить кальку без износа, а мелким компаниям выгодно ремонтировать с износом? Или в мелких компаниях сидят идиоты или что-то в Вашей «математике» не склеивается

      • Konstantin R.
        12:27

        Крупным СК выгодно платить по калькуляции за минусом износа, мелкие регионалы как правило каптивы и сильно зависят от собственной репутации, а следовательно имидж для них дороже. Про кадры вообще бессмысленно спорить.

    • kmv tum
      09:05

      Зашибись блин. Путин уже тихим матом орет, что нужно заранее проводить всю регулирующую оценку изменений в законе, а они хотят через полгодика что-то проанализировать (даже не изменить).

      Ну на лом, и другой лом найдется — в законе не указано какой-либо обязанности по ожиданию собственником выдачи направления на ремонт, что скорее всего умные граждане будут делать ремонт за свой счет сразу же после осмотра ТС страховщиком, а потом говорить, что машина уже отремонтирована, он 20 дней ждать не обязан и просто сообщает об этом страховщику с требованием выплатить ему стоимость ремонта либо же выплатить ее на СТОА, где он ремонтировался (о чем предприимчивые СТО также смогут договориться и даже с радостью будут предоставлять «отсрочку» по платежу, так как никто им сверху «капать» на голову не будет и всячески снижать стоимость.
      Ну или переоформят ТС на др.человека, если совсем интересный случай. Ну нет нигде об этом слова в ФЗ — он про совершенно «общие» ситуации прописан.

      • kmv tum
        09:21

        И еще мы «молчим» конечно же про те случаи, где идет адм.расследования и человеку не выдают справку с протоколом+Пост-ем (или определение). В Тюмени страховые (в большинстве) просто на осмотр не приезжают, хоть зауведомляйся, и их ЦБ в этом поддерживает — мол не наступила обязанность по осмотру, так как полный перечень документов страховщику не предоставляется. И чего тому потерпевшему делать? Ждать, пока водитель с пассажиром определятся в суде по 12.24 (срок давности — год), и поставить машинку на прикол, или постоянно оправдываться ГАИшникам, что у него там виновник не может определиться (а есть гаишники, которые требуют предоставить документы по ДТП или начинают мурыжить).
        Хотя сейчас уже в судебном порядке уже поставлен вопрос об обязанности страховщика осмотреть машину и во всяком случае выплатить неоспоримую «равную» долю, и рано или поздно он разрешится в Верховном (а может и в Конституционном) суде, но вот что делать в этом случае, в законе все же не прописано. И на мой взгляд, будем ждать случая, когда вот такому потерпевшему, у которого адм.расследование идет, откажут в осмотре и выплате неоспоримого, он пойдет в суд и будет требовать себе ремонт без учета износа, так как он имел право получить этот ремонт сразу же при обращении, но ему отказали. Или это может быть такая же ситуация, но где человек обжалует документы гаи

  • roman.chelny
    08:56

    Переложили всю ответственность с больной на здоровую голову. Я про 0.5%

  • status
    12:06

    Отдал авто на ремонт, беру в аренду такойже 2000 рублей в день 30 дней и того 60000 рублей! Кто возместит понесенные расходы через суд страховая или виновник ДТП?

  • status
    13:46

    Вы реализуете право согласно закону ОСАГО в натуральной форме!
    Статья 15 все понесенные расходы обязано возместить лицо причинившее вред!

  • CatFish
    14:03

    Очень интересует, каким образом страховщики будут контролировать качество ремонта? Даже если предполагается, что это будут собственные техцентры (не берем в расчет ОД), то цель будет не качество, а снижение убыточности. По-моему очевидно, что путь опять тупиковый.

    Второй вопрос — а что делать тем, кто ремонтирует автомобиль сам, в гараже у знакомого, на своей станции у проверенного мастера или вообще не ремонтирует, т.к. автомобиль нужен для работы. Таких же большинство. Получается, надо сломать целую систему.

    • status
      14:27

      1 Конешно цель снизить убытки а не качество, гарантия год поездил пару месяцев экспертиза претензия и суд!
      2 В законе есть пункт иное по договорености со страховщиком, вам выплатят деньгами и делайте что хотите а вы подпишете соглошение о согласии с суммой и в суд обратиться не сможете!

  • Actori
    16:25

    Я вот столкнулся уже. пару недель назад в мою машину въехал олень и уехал. Благо добрые люди номера срисовали. Теперь администартивное расследование, установление личности водителя, затянется минимум на два месяца. Сейчас я могу заявить машину осмотрят и отремонтирую за свой счет. А с новым законом ждать, потом согласование и рассмотрение заявление, потом ремонт, потом проверка качества. Это звездец товарищи.

    • Александрt
      22:19

      Это страна воров. О людях здесь никто не думает, да и некому… Цель осаго какая? Правильно! Собрать побольше бабла и поменьше выплатить (Пирамида- почти). Никого не интересует как там народ свои проблемы решает.

  • Александрt
    22:28

    Из своих источников стало известно что самый известный страховщик поставил установку «соглашение» и распространил по отделам урегулирования убытков соответствующее методическое руководство. Принцип прост сотрудники объясняют постродавшему почему ему выгодно подписать соглашение и получить деньги а не ремонт.
    Интересно какие цифры будут в соглашениях… думаю как в 2012 в 10 раз ниже(когда осаго было не убыточно)

  • status
    09:34

    Кто будет делать экспертизу качества ремонта эксперт-техник, кроме него в осаго некого нет!
    Пологаю все должно быть прописано в подзаконном акте цб!
    Сейчас все учатся на оценку качества восстановительного ремонта и рекламации, имеет ли смысл переподготовка? Как оценщики в свое время дела экспертизу а потом допуск только экспертам-техникам?

  • Рональдо.
    13:01

    Ещё интересно, каково применение новых полюсов? Когда у виновника новый полис, или когда у потерпевшего? В каком случае будет уже применяться новшество? Кто знает?

  • Prosto Gragdanin
    19:13

    Ну, а что, все красиво =) на СТОА даются направления, они их ремонтируют, потом им режут счета, наращивают ДЗ и в конечном итоге СТОА умирает при этом даже в суд подать то не сможет т.к. у них договор с СК в котором прописано, что акт приема подписывает СК (а они могут и не подписывать, а формально сливать), получается влезла СТОА в ДЗ +- 10млн, там аренду оплтить, зп выдать итд и все… Нет СТОА, нет проблем=)
    Второй вариант по 0,5%, всеми правдами и не правдами СТОА при приеме ТС не будет с клиентом акт приема передаче подписывать, а будет деффектовать ТС, потом согласовывать итд и тем самым реальный срок ремонта уже не 30 дней, а все 60 и более, а по бумаге 30, все для народа =)
    Видел договора присылаемые СТОА, так там не то что метода РСА, а вообще н/ч 650р. з/ч РСА -10% и в случае претензий клиентов в ЦБ ответственность перед СК за лишение их права направлений.
    Смутное время настает, смутное :8-) :8-) :8-)

  • Andrey1983
    22:30

    возможен еще такой вариант: Клиент получает направление — кое как ему там делают машину — он приезжает с автоюристом и экспертом на СТО — машину принимает с описанием ооооогромного списка недочетов — забирает кое как сделанный автомобиль и бумага в суд от юриста на некачественный ремонт, порчу имущества, простой, пени, штрафы и т. д., если народ грамотный таких случаев будет вагон

  • Sham85
    16:46

    А вот интересно где нибудь прописана в течении скольки дней СК должна забирать авто на ремонт. Получается СК может через месяц забрать авто на ремонт и 30 рабочих дней его ремонтировать Все сроки соблюдены

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля