Об этом сообщил Артем Востриков, аналитик отдела развития анализа данных ООО «Группа Ренессанс Страхование», на первой всероссийской конференции «Цифровизация страхового рынка в РФ: показатели, практические решения и перспективы развития». «Мы хотим выявить высокоубыточных клиентов для того, чтобы либо отказать им в заключении договора (каско), либо оценить убыточность портфеля (ОСАГО), чтобы более корректно сформировать резервы», ‒ сказал он. Компания планирует использовать технологии скоринга при принятии клиентов по ОСАГО и каско.
По словам Вострикова, применение данной технологии показало наиболее интересный результат в ОСАГО. «Модель позволила выделить группу из 5% клиентов, у которых убыточность в 5 раз выше средней по выборке, и также выделить клиентов, у который убыточность в 2 раза ниже средней по выборке», ‒ сказал он.
Кроме того, по его словам, технология скоринга позволяет увидеть несправедливость системы тарификации ОСАГО у менее убыточных групп клиентов. У них тариф повышен не пропорционально убыточности, отметил эксперт.
В каско такого заметного эффекта не получилось, поскольку страховая компания сама регулирует тарификацию, подчеркнул Артем Востриков.
«Интересно, что одни и те же признаки в моделях каско и ОСАГО “вели" себя по-разному. В случае с ОСАГО чем выше стоимость ТС, тем лучше клиенты, тем ниже у них убыточность. По каско наоборот: чем выше стоимость ТС, тем выше убыточность клиентов», ‒ прокомментировал он.
Эти модели скоринга были применены для тарификации каско и контролем за портфелем ОСАГО. Также технологии искусственного интеллекта позволили компании автоматизировать принятие решения по убытку каско и выявить наиболее подозрительные случаи по ОСАГО, сообщил Артем Востриков. «В ОСАГО лучше выделяется доля подозрительных клиентов, туда в основном попали региональные клиенты из подозрительных регионов. В каско наиболее интересна группа людей, у которых вероятность отказа минимальна, им мы можем предложить ускоренное урегулирование убытка», ‒ сказал он. По словам Вострикова, компания ожидает снижения уровня риска и убыточности по обоим видам страхования благодаря применению этих технологий.
«выделили группу из 5% клиентов, у которых убыточность в 5 раз выше средней по выборке» — ну выделили и… отказали страхователю… или спихнули по противозаконному Единому Агенту на ничего не подозревающие региональные компании… И это в открытую говорится на I всероссийской конференции… «А вы тут все молодцы!»(с)
Инскуственный
Для этой задачи не нужен искусственный интеллект, собственного достаточно
ну это чтоб если чо ЦБ покарал ИИ, а не ренессанс
Видимо не всем достаточно
+100500 )))) эти факторы влияющие на убыточность уже давно всем известны)))
Подозрительные клиенты из подозрительных регионов это огонь конечно))
Видать это 25 летний чувак на 15 летнем вазе с КБМ=3 из Краснодара)))
Если чо, то я не искусственный…
И я не искусственный. Я 25 лет работаю в страховании. И за это время, страхование из системы помощи пострадавшим стало бизнесом по обогащению собственников. Да ладно бы только это, если бы выплаты были пострадавшим нормальные. А нет этого!
Об ОСАГО вообще молчу. Оно обязательное, но они выбирают. Вот умора!
Отсеивают незаконно неугодных клиентов, среди них те, кто сделал аварию, деревня, пол года, грузовые машины, автобусы, такси и даже те у кого 50% скидка!
ЗАКОН «ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОСАГО»!
Проводят там «ЗАУМНЫЕ» конференции.
ОЙ! НЕ СМЕШИТЕ МЕНЯ ПОЖАЛУЙСТА.
Кроме того, что он просто бандитский закон, потому что:
1. тот, кто виновен, тот и свободен, а потерпевший плюхается.
2.все собирают возмещать виновникам вред, пуст и никогда сами не воспользуются этой страховкой.
3. не учитывает время и нервы потраченные на решение этой проблемы.
4. и т. д.
Так они ещё и выбирают кого брать на страхование, кого нет.
А неугодным куда? Причем тем, кто лояльные клиенты? Ведь ИИ всех под одну гребенку чешит.
Ну тогда пусть ДУМА(от слова думать?) и ПУТИН закон примут, что если компании отказывают таким категориям людей, то возмещение, в случаи аварии возмещают они.
СМАЙЛИК… ХОХОЧУЩИЙ…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах