Одновременно с темпом роста заключаемых договоров страхования с аналогичной динамикой растет и количество недовольных страховыми компаниями, отметил он. Прогнозируемое службой количество жалоб за 2007 г. «явно превышает нашу способность к урегулированию отношений», – подчеркнул Илья Ломакин-Румянцев.
В связи с этим в ближайшее время необходимо совершенствовать страховое законодательство, в частности, уточнять нормы о договоре страхования, работать над законодательством о банкротстве страховщиков, считает Илья Ломакин-Румянцев. Также ФССН надеется, что Россия воспользуется опытом Казахстана по созданию института страхового омбудсмена. Недавно соответствующий законопроект был принят в Казахстане в первом чтении, отметил глава ФССН.
Илья Ломакин-Румянцев также подчеркнул необходимость существенной модификации системы финансового контроля страховых компаний и предъявления более серьезных требований к платежеспособности страховщиков. «Для кого-то рост премий – это хороший показатель экономического развития. Для нас это всегда проблема, потому что растущие премии – это обязательства страховщиков, которые должны быть обеспечены адекватными активами», – сказал глава ФССН.