РСА: в ближайшее время донастройки АИС ОСАГО 2.0 будут успешно завершены

РСА признал «некоторое количество технических проблем» в работе новой единой информационной системе ОСАГО. Среди проблем, над решением которых идёт работа: отказоустойчивость системы и задержки КБМ.

18:24
137
Старт новой системы РСА столкнулся с техпроблемами. Фото orel-gazeta.ru
Согласно многочисленным жалобам пользователей под публикациями АСН и в разделе «Народный топ», после запуска 28 июня новой системы РСА наблюдаются проблемы в оформлении ОСАГО. Во многих случаях при попытке купить Е-ОСАГО система зависает на этапе «проверка данных», жалуются страхователи. Также распространяется информация о том, что проблемы связаны с тем, что страховщики не могут получить от РСА данные о КБМ страхователя.

Согласно ответу АСН от Российского союза автостраховщиков (РСА), «система АИС ОСАГО 2.0 содержит огромное количество новшеств по сравнению со старой. Проект такого масштаба реализуется на российском страховом рынке впервые и, конечно, некоторое количество технических проблем в системе пока имеется, в ряде случаев происходят приостановки в работе системы. Мы рассчитываем, что в ближайшее время все донастройки будут успешно завершены», — заявили в РСА.

В частности, среди технических проблем, над которыми ведется активная работа — отказоустойчивость системы, время от времени возникающие задержки с получением от системы КБМ и связанные с этим некоторые проблемы в работе системы гарантирования Е-Гарант, перечислили в РСА. 

В пресс-службе «Ренессанс страхования» АСН сообщили, что у них есть технические проблемы с новой системой, «в т.ч. с запросами КБМ». Средний уровень заключаемых договоров по сравнению с аналогичным периодом немного снизился. РСА работает над стабилизацией системы, указал страховщик.

В «Росгосстрахе» отметили, что при запуске столь масштабного проекта, вполне допустимо возникновение различных нестыковок. «Понимая, что, скорее всего, без накладок в первые дни функционирования новой АИС РСА не обойдется, сотрудникам продающих подразделений и страховым агентам «Росгосстраха» была дана рекомендация заранее подготовить все необходимые документы для клиентов с истекающим сроком действия полисов ОСАГО», — указал страховщик.

В «Росгосстрахе» первые успешные продажи с использованием запросов к новой АИС РСА начались утром 28 июня. 29 июня количество заключенных договоров ОСАГО составило 53% от среднего уровня буднего дня, а уже 30 июня «Росгосстрах» вышел на уровень 103% от среднего уровня буднего дня.

Сотрудники профильных подразделений IT «Росгосстраха» работают в тесном взаимодействии с коллегами из РСА и принимают все необходимые меры для устранения сбоев, если таковые случаются, отметили в «Росгосстрахе».

В «Тинькофф Страховании» подтвердили, что «сервис КБМ бывает недоступен со стороны РСА». «Пока средний уровень количества заключаемых договоров ОСАГО в день снизился примерно на 20%, надеемся на быстрое восстановление функционала», — рассказали в «Тинькофф Страховании».

По теме: 
В России начала работать новая единая информационная система ОСАГО
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
136 комментариев
136 комментариев
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля