Закон о финансовом уполномоченном не в полной мере отвечает ожиданиям потребителей, заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева, передаёт пресс-служба ОНФ.
Евгения Лазарева напомнила, что по итогам «Форума действий» ОНФ, состоявшегося 22 ноября 2016 г. в Москве, президент России, лидер «Народного фронта» Владимир Путин дал поручение правительству доработать проект федерального закона «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций». Законопроект с 2014 г. после первого чтения лежал в тот момент в Госдуме «без движения». Поручение президента сдвинуло процесс с мёртвой точки и уже сейчас служба финуполномоченного постепенно начинает свою работу.
На этапе доработки и рассмотрения законопроекта о финансовом уполномоченном ОНФ проводил опрос среди граждан. Результаты показали, что большинство ожидают от финансового уполномоченного юридических консультаций и правовой помощи (43% голосов), а также помощи в досудебном урегулировании споров с финансовыми организациями (38% голосов). Особенно граждане рассчитывали и продолжают рассчитывать на помощь в правовом решении проблем со всеми видами финансовых организаций.
«Однако, после принятия закона стало понятно, что служба, к сожалению, пока не в полной мере соответствует ожиданиям потребителей, хотя и работает строго в соответствии с документом. Вместе с тем, граждане ищут справедливости, не читая закона», — указала Лазарева. Она напомнила, что финансовая и правовая грамотность населения оставляет желать лучшего. Часто люди не читают документы, которые подписывают, не изучают сайт финомбудсмена и не осознают его полномочий, не понимают правил подачи обращения. В этом и заключается когнитивный диссонанс.
Если в ситуации нет ущерба, нет подтверждающих документов, то в соответствии с законом уполномоченный не может принять обращение, а тем более выносить решения. Если потребитель не направил претензию в установленном законом порядке, то у омбудсмена тоже связаны руки, пояснила Лазарева.
«Вполне вероятно, что в ходе рассмотрения претензии финансовой организацией вопрос решился бы и тогда не пришлось бы обращаться в органы, полномочия которых распространяются на конкретно описанный случай, или просить досудебного урегулирования. Однако, спешить и заваливать жалобами контролеров тоже неконструктивно. В любой ситуации, в первую очередь, следует пойти на диалог с кредитором и искать разрешения конфликта у финомбудсмена, только если кредитор отказался от этого диалога», — добавила она.
Каждый орган имеет свои полномочия. И подменять друг друга они не могут. Жаловаться и писать заявления на нелегальных кредиторов следует в прокуратуру, на обман клиента – в Банк России, в случае уголовных правонарушений – в МВД, финансовые имущественные претензии разрешает финомбудсмен, но строго в установленном порядке, напомнила эксперт.
Между тем, в Общероссийском народном фронте до сих пор идет дискуссия по поводу доработки закона о финомбудсмене. «Мы считаем, что служба должна стать для потребителя единым окном, куда граждане смогут обращаться с жалобами не только по поводу досудебных споров с легальными участниками рынка, но и за защитой своих прав от нелегалов. Служба могла бы взять на себя функцию сбора и направления жалоб в те органы, полномочия которых распространяются на конкретно описанный случай», — резюмировала Лазарева.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) — это общественное движение, созданное в мае 2011 г. по инициативе президента РФ Владимира Путина. Главные задачи ОНФ — контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.
ОНФ: служба финомбудсмена должна стать единым окном для населения по сбору жалоб
Общероссийский народный фронт (ОНФ) считает, что служба финомбудсмена должна стать для потребителя единым окном для сбора жалоб граждан.
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
Общероссийский народный фронт (ОНФ) считает, что служба финомбудсмена должна стать для потребителя единым окном для сбора жалоб граждан.
Ну и всё! После этого, можно реально валить из страны. Всем тем кто продавливал эту ахинею с баблом, а всем тем кому этим бесполезным вредом пользоваться, сваливать, что-бы последнее не отобрали, те кто проплатил этот закон, и те кто его протаскивали, и убеждали, как он нужен населению.
ЕСЛИ КТО НЕ В КУРСЕ, ПОЛНЕЙШИЙ ПРОВАЛ…
Организаторов, ещё можно было поймать, и посадить. Но теперь после того, как ещё и ОНФ у нас на эти лыжи встал, я понял, что ещё 2-3 ярда, куда-то занесли, и бороться с этой безграмотной ахинеей бесполезно.
ТУПОСТЬ И БЕЗГРАМОТНОСТЬ, В СЕРДЦАХ ТЕХ КТО НИ ХРЕНА НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ, НО БУДЕТ ДО ПОСЛЕДНЕГО С УМНОЙ РОЖЕЙ ЛЕЗТЬ ТУДА, В ЧЁМ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ВОЛОКУТ, НЕИСТРЕБИМА. А что самое страшное, что эти «УМНЕЙШИЕ» люди, спасатели России за деньги, РАЗМНОЖАЮТСЯ, С БЕШЕНОЙ СКОРОСТЬЮ, И СКОРО ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ СВАЛИТ, ЧАСТЬ, ПРОСТО С ГОЛОДУ ПОМРЁТ, И ВОТ ТОГДА, ЭТИ УМНЫЕ ЛЮДИ, ДРУГ ДРУГА ЗАГРЫЗУТ, ПОТОМУ, ЧТО ВЗЯТКИ И ОТКАТЫ, ИМ УЖЕ ДАВАТЬ БУДЕТ НЕКОМУ))))
Проще сказать, пока сюда ещё и ОНФ не влез, у нашего населения был шанс, что это недоразумение всё таки прикроют, и народу будет легче, НО ТЕПЕРЬ УВЫ…
Какое-то очень упадническое у Вас настроение :-) Хотя ситуация с этим ФУ — действительно образец дичайшего нарушения прав граждан, прежде всего права на беспрепятственный доступ к правосудию.
Ну если смотреть правде в глаза, то все так и есть.
В борьбе с 5% мошенников, побороли 95% нормальных клиентов.
В итоге в страхование никто не верит.
Да там не только страхование…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily