Благодаря рэнкингу потребителю будет легче оценить качество работы страховых компаний и сделать свой выбор. Для страховщиков рэнкинг станет ещё одним стимулом для совершенствования своей работы с клиентами, указывается в сообщении ЦБ.
Индикатором для формирования рэнкинга страховщиков по количеству жалоб потребителей финансовых услуг является расчётный показатель, отражающий количество поступивших в Банк России обоснованных жалоб физлиц в отношении страховой организации в расчете на 1000 договоров имущественного страхования, заключенных с физлицами, или застрахованных лиц по договорам личного страхования страховой организации.
Жалоба считается обоснованной, если в рамках её рассмотрения выявлен в соответствии с оценкой Банка России факт нарушения прав потребителя (включая неприемлемые практики), указано в методики.
Указанные в методике индикаторы рассчитываются на основании данных отчётности страховых организаций, опубликованной на сайте Банка России.
Расчёт индикаторов не будет проводится в отношении страховщиков:
- которые на начало и в течение отчетного периода не осуществляли соответствующую расчёту деятельность;
- у которых на дату расчета индикаторов отозвана лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности;
- у которых количество клиентов менее 20 тыс.;
- осуществляющих в отчётном периоде исключительно страхование жизни.