На президиуме Российского союза автостраховщиков (РСА) компании обсудят запуск в ОСАГО перестраховочного пула для распределения убытков от страхования такси. В ЦБ все чаще поступают жалобы на недоступность ОСАГО для такси как высокоубыточных клиентов страховщиков, а система «Е-гарант» (автоматически распределяет «нежелательных» клиентов между компаниями в режиме онлайн) на юрлиц не рассчитана, пишет газета «Коммерсантъ».
Компании совместно с Минфином и ЦБ начали обсуждение повышения тарифа для такси минимум на 60%. «Чтобы обеспечить переходный период, когда страховые компании смогут позволить себе страховать риски такси и других высокоубыточных сегментов рынка, а таксопарки смогут усовершенствовать свои системы допуска и проверки водителей, члены РСА обсуждают возможность распределить повышенную убыточность аварийных сегментов рынка на всех страховщиков ОСАГО за счёт создания перестраховочного пула», — поясняет президент РСА Игорь Юргенс. По его словам, такое решение наряду «с разумным повышением верхней границы тарифного коридора для такси» позволит решить проблему с повышенной аварийностью этого вида транспорта.
В ЦБ «Коммерсанту» сообщили, что предложения о пуле страховщиков регулятору ещё не поступали: «Для комментариев требуется их серьезное изучение. В случае поступления Банк России изучит эти предложения». Впрочем, страховщики уже подобным образом склоняли регулятора к пересмотру тарифов. Система «Е-гарант» запустилась в 2017 году, а в 2018 г. ЦБ принял решение о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз.
По теме:
В 2020 г. уровень выплат в такси по договорам ОСАГО оказался в 2,2 раза выше среднерыночного
Генпрокуратура проверит страховщиков из-за жалоб таксистов на проблемы с ОСАГО
Страховщики ОСАГО планируют создать перестраховочный пул для распределения убытков от страхования такси
Автостраховщики готовятся объединиться в перестраховочный пул по таким рискам и делиться убытками, чтобы не допустить дефицита полисов.
На мой взгляд, это одна из самых разрушительных инициатив, которая только может быть принята в ОСАГО. Это, всё-таки, не ОСОПО и ОСГОП, где есть технадзор + уголовная ответственность собственников, и транснадзор + лицензирование перевозчиков.
Я, например, не понимаю, почему в убыточности таксистов виноваты страховщики, а не сами таксисты и те, кто должен отвечать за эту отрасль. Введите лицензирование таксистов ФЛ и ЮЛ, создайте СРО, создайте свою СК для ОСАГО под присмотром ЦБ и т.д. Доплачивать за повышенную убыточность будете за счет отчислений участников. Чем вам не пул?
Вас же предупреждали на прошлом шаге, что полная фигня готовится.
Вы это радостно поддерживали.
Вот и зачем оно Вам?
Поддерживали что?
Что убыточность выше 160% — это очевидно.
Что тему с такси давлением на страховщиков не решить — это очевидно.
Теме по перестраховочному пулу в ОСАГО уже лет так 8. Ни один здравомыслящий страховщик ее, уверен, не поддерживает. Это почти как застройщиков перестраховывать.
Понятно, что если надавят, то и на это согласятся, но это не решение проблемы. Но, надеюсь, до этого не дойдет.
Убыточность такси у всех разная, это очень зависит от ваших андеррайтеров. И есть компенсаторы, за счёт которых добирают. И если кусочек этих убытков удастся отселектировать в пул, то я бы вообще не зарекался на тему «не согласятся».
Тему с такси к тому же можно решить «давлением на страховщиков». Запросто.
А вот решить её «кратным повышением тарифов» точно не выйдет. Если неясно почему у РСА только кашка на выходе получится и в этот раз — ну наблюдайте самостоятельно и думайте.
При этом опять все тупо упёрлись в единого агента и повышение тарифов. Вариантов снизить тарифы они не хотят озвучивать. Озвучить, что уже сейчас страхование профессиональной техники стоит запредельно дорого — нет, это запретная тема.
Если профессионалы имеют высокую частоту, может быть эту задачу надо не через страхование решать? Снизить тарифы, но и ответственность переложить на них. Через регрессы (когда потерпевший получает выплату у СК, а та регресс со страхователя). Тогда у СК останется только предпринимательский риск разорения профи.
Может их надо вывести из под ОСАГО? Пусть банковский депозит держат, если полис не могут купить. И это будет проблема не ЦБ, а их регулятора. Нет депозита — нет лицензии на перевозку.
Куча вариантов есть, но РСА упёрлось только в знакомую дуду «повысить тарифы».
Это ж не только про такси, а про любой транспорт в предпринимательской деятельности.
Смотрите, то, что Вы здесь написали — компенсаторы, добирают, регрессы к владельцу полиса ГО (OMG!), депозиты и т.д. — вообще не имеет никакого отношения к страхованию. Это можно обсуждать, но, видимо, в рамках другой задачи, не связанной со страхованием.
Когда ты что-то «селектируешь» в пул, это провоцирует тебя вести себя недобросовестно. Это закон природы, и в ОСАГО он, к сожалению, очень хорошо работает. Именно поэтому я вижу в этом ключевые недостатки данной инициативы.
Да, именно так.
Всё перечисленное к страхованию имеет мало отношения.
Зато имеет отношение к букве «О» в названии вида. Буква «О» — она ведь не про страхование, а про политику государства, в том числе откатную, социальную, лицензионную и фискальную.
Уберите букву «О» и проблема исчезнет. Будет чистое страхование и управление рисками. И это, кстати, тоже один из лучших способов решения вопроса. На этом этапе истории страховщики деградировали настолько, что ничего и никогда не сделают работающего в ОСАГО. И ЦБ тоже. Ничего и никогда. А так — зашевелятся сразу.
Просто у нас все любят рассуждать про «рыночек порешает», когда вопрос ставится про ОСАГо или парковку на улицах. Только про то, что рыночка там никакого сейчас и нет, есть монополия. Убери из схемы букву «О» и рыночек порешает. И хорошо порешает в итоге для всех, я уверен. Но совсем не так, как хотят нынешние «рыночники».
На мой взгляд, куда более важно сделать пул для договоров Е-гаранта. А еще лучше устроить перестрахование таких договоров в РНПК! Чтобы жулики с помощью автоподстав в Новосибирске и на Юге крали деньги, принадлежащие не страховым компаниям, а Государству (в лице РНПК). Вот тогда, я думаю, правоохранители бы быстро нашли способ решить вопрос со страховыми мошенниками в ОСАГО.
““На этом этапе истории страховщики деградировали настолько, что ничего и никогда не сделают работающего в ОСАГО. И ЦБ тоже. ...””
Блестящий вывод. Добавить нечего.
Read more: http://www.asn-new...
Да уж, вместо искоренения причин повышенной убыточности, от которых, кстати, еще страдают обычные автовладельцы и пассажиры, проблему скидывают на страховщиков.
А кто сказал, что все «сегменты» в ОСАГО должны приносить прибыль?
Именно, как сказано выше, в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ виде страхования.
В общем в плюсе и все ОК!
А по вопросу невозможности купить полис ОСАГО, так это вопрос к власти, точнее к ее силовым структурам, типа Прокуратура, Полиция, Суды.
Регулярные контрольные закупки и вопрос решен… :-)))
«Эту страну погубит коррупция» (М.Боярский в фильме «Человек с бульвара Капуцинов»).
«Эту ОСАГУ погубит селекция».
Коррупция наше все, и селекция тоже)))))
Как же хорошо было бы жить без них.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах