Законопроект вводит обязательное страхование судовладельцев и возлагает на компании ответственность за затопленное имущество, пишет «Коммерсантъ».
Правительство одобрило законопроект о присоединении РФ к Найробийской конвенции об удалении затонувших судов. Как уточнил премьер Михаил Мишустин, документ не только обязывает владельцев сообщать о факте гибели судна и опасности его груза, но и возлагает на них ответственность за удаление утонувших кораблей. Для этого судовладелец должен оформить страховку или предоставить иное финансовое обеспечение своей ответственности. «Владельцы автомобилей у нас уже привыкли, что старые машины нужно утилизировать, а не бросать на дороге, — пояснил он.— Такую же привычку нужно сформировать и в сфере судоходства, чтобы старые корабли и баржи не оставляли вдоль берегов, их ржавые остовы не портили пейзаж, не затрудняли перевозку людей и грузов и не наносили вред окружающей среде».
Действие законопроекта в РФ будет распространяться не только на экономическую зону, но и на территориальное море. Но страна, оставляя за собой право приоритета конституционных норм перед международным правом, не будет признавать положения конвенции, касающиеся разрешения споров на Международном трибунале по морскому праву. Так же поступил и Китай, говорят собеседники «Коммерсанта», но отмечают, что к ведению трибунала отнесены «процедурные» вопросы, которые не затрагивают юрисдикцию или финансовые обязательства.
В правительстве изданию пояснили, что законопроект будет внесен в Госдуму в установленном порядке.
В России могут обязать судовладельцев застраховать ответственность за удаление утонувших кораблей
Правительство, готовясь к присоединению России к Найробийской конвенции об удалении затонувших судов, одобрило соответствующий законопроект.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Шикарная идея. Одна из немногих. наиболее полезных, продуманных. Ржавый хлам по берегам российских городов ужасное зрелище и огромная проблема для судоходства.