Об этом сообщила пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Проблема такси, как наиболее высокоаварийного вида транспорта на российских дорогах, является одной из самых насущных в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. По данным за 2020 г. уровень страховых выплат при урегулировании убытков в ДТП с участием такси превысил 162%. Многие таксисты попросту ездят без ОСАГО, ставя под угрозу других автомобилистов, ведь в случае возникновения аварийной ситуации по вине машины без страхового полиса, пострадавшая сторона не сможет получить возмещение убытков, указано в релизе.
По мнению заместителя генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова, оценка и усовершенствование системы подготовки и допуска водителей такси к работе, а также снижение уровня аварийности — вопрос больше к законодателям и госрегулятору этой отрасли, агрегаторам такси и владельцам автопарков, специалистам в области подготовки водителей, нежели к страховым компаниям.
«Представляется, что прежде всего нужно вводить более жёсткий контроль допуска к управлению транспортным средством. Допускать к работе в такси только водителей с определённым стажем — причём подтвержденным, а не только на основании даты выдачи водительского удостоверения», — процитированы слова спикера.
Возможно, таксисты должны регулярно сдавать какие-то тесты, подтверждающие их профпригодность, в том числе на знание города, где они ездят, и знание языка, если таксист приехал из другой страны. Также нужно регулярно тестировать водителей на знание ПДД. То есть человек, желающий работать таксистом, должен получить соответствующий сертификат, прежде чем сесть за руль такси и брать ответственность за пассажиров. Есть страны, где таксистам выдают лицензии. Впрочем, в эпоху Uber это требование может выглядеть архаичным, оговорено в сообщении.
Для парков юридических лиц необходима обязательная медицинская проверка водителя перед выездом и ограничение по времени нахождения за рулем. Если это частный таксист, то возможно стоит ввести требование к оборудованию транспортного средства тахографами или другими подобными устройствами и блокировать доступ к заказам по истечении определенного времени. Тут важную роль должны играть агрегаторы такси, которые работают с большим объёмом данных.
Если сами таксопарки не будут заинтересованы в снижении убыточности, то ситуация не поменяется. Опять же важную роль тут должны играть агрегаторы, которые пока выступают только в роли лидогенераторов, получая за это весомые комиссионные, которые оплачиваются из заработка таксистов. Из-за этого таксисты идут на значительные переработки и устают, что ведет к повышению аварийности.
Отдельно, вероятно, нужно решать вопросы на законодательном уровне, вводя какие-то ограничения по выплатам страхового возмещения, например, франшизу. Это может дополнительно стимулировать водителей к более аккуратному вождению и приведет к снижению выплат, а значит, уменьшению убыточности страхования такси для страховых компаний, и предупредит дальнейшее повышение стоимости полисов ОСАГО для таксистов. «Нужен комплекс мер, но без повышения тарифов не обойтись», — прокомментировал проекту Игорь Иванов.
В 2020 г. уровень страховых выплат при урегулировании убытков в ДТП с участием такси превысил 162%
Ввиду высокой аварийности данный вид транспорта является максимально убыточным для страховых компаний.
Статистику по другим видам почему не показываеют, где для страховых наоборот слишком много прибыли, убытков ниже среднего. Где то больше, где то меньше, это ведь страхование. Вот писанина таких новостей создает фон для последующего изменения законодательства проплачеными депутатами. Скоро страхование превратиться в золотой бизнес будет сродни налоговой системе
А с этим Ивановым уже все понятно)))
Росгосстрах — «Под крылом сильной компании»
Ингосстрах — «Просто быть уверенным»
…
ОСАГО — «Нужен комплекс мер, но без повышения тарифов не обойтись»
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily