Об этом сообщил «Интерфаксу» вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Виктор Дубровин.
«В соответствующем цифровом разделе проекта документа (Об основных направлениях развития финансового рынка на 2022 г. и период 2023-2024 гг., подготовленном ЦБ) много внимания уделяется темам по страхованию или программам, которые могут быть успешно использованы страховщиками, — сказал Дубровин. — Страховщикам важно участие в таких проектах, как создание цифрового профиля для клиентов-физлиц, а также цифрового профиля для клиентов-юрлиц, мы рассчитываем на участие в глобальных проектах цифровизации российского здравоохранения».
При этом Дубровин подчеркнул необходимость сфокусировать внимание на организации обмена информацией между страховщиками и медицинскими учреждениями (формат обмена предполагает соблюдение принципов медицинской тайны). «Это наша боль, решения этой частной задачи ждут и медицинские страховщики, и страховщики жизни, обеспечивающие лечение, выплаты при получении инвалидности застрахованными лицами. Пока информацию получать трудно, тема очень медленно продвигается, ВСС обратился к ЦБ за поддержкой», — сказал он.
Кроме того, по словам вице-президента ВСС, страховщикам важно наряду с другими участниками финрынка получить возможность подключения «к проекту цифровизации исполнительного производства, к проекту цифровой ипотеки, ВСС поддерживает идею ЦБ о разработке закона об электронном хранении документов».
Интерес универсальных страховщиков, по словам Дубровина, связан и с подключением к «проекту государственной информационной системы ЖКХ». Проект предполагает формирование единой федеральной централизованной информационной системы для сбора, обработки и хранения данных о жилищном фонде, стоимости услуг ремонта и управления общим имуществом, о задолженности по коммунальным услугам и их цене.
«Нам всё нравится в цифровых инициативах ЦБ, теперь главное — успеть их реализовать в столь сжатые сроки. Банк России отводит на это три года», — отметил Дубровин.
Большой интерес страховщики проявляют к цифровому проекту ЦБ по созданию централизованного информационного сервиса — платформы «Знай своего клиента» (KYC), продолжил Дубровин. «Платформа упростит отношения между финансовыми организациями (в том числе страховщиками), их партнёрами или клиентами-юрлицами, которым до сих пор при каждом новом взаимодействии приходится походить отдельную проверку, собирать и предоставлять каждый раз объемные пакеты документов. Проект ЦБ позволяет получать необходимые данные на единой цифровой платформе, они обеспечены надежной защитой», — пояснил Дубровин.
Регулятор ведет разработку платформы платформы «Знай своего клиента» и необходимых поправок в законодательство с 2020 г., запущен пилот с участием банков. «В дальнейшем, после завершения и пилота, к платформе смогут подключаться не только банки, но и другие участники финансового рынка», — сообщила первый заместитель председателя ЦБ Ольга Скоробогатова на встрече участниками рынка в начале сентября. Обсуждение было посвящено цифровому разделу основных направлений развития финрынка на ближайшие 3 года.
Скоробогатова, подводя итоги встречи, заявила: «Мы понимаем друг друга с полуслова». «Я фиксировала все предложения, в основном они предполагают развитие наших инициатив или делают их фокус более точным. Рынок и регулятор смотрят в одном направлении. Вы готовы участвовать в наших проектах, а мы — в ваших. Совместная работа дает результат», — цитирует первого зампреда ЦБ портал «Финмаркет».
Инициативы ЦБ в области цифрового развития до 2024 г. включают все ключевые предложения страховщиков
Важнейшие для страховщиков предложения по участию в государственных цифровых программах и в проектах ЦБ учтены в основных направлениях развития финансового рынка на новый трехлетний период.
13.09.2021
08:22
Добавить комментарий