У двух пассажирских перевозчиков Казани с конца августа не получается купить полисы ОСАГО для автобусов. В результате в октябре на городские маршруты рискуют не выйти 100 машин, предупредил сегодня председатель ассоциации автотранспортных предприятий РТ Сергей Темляков. У оставшихся 700 автобусов полисы действуют, но это пока, пишет газета «БИЗНЕС Online».
«Проблема возникает постоянно, но в 2021 г. особенно обострилась, — заявил Темляков в общении с «БИЗНЕС Online» и добавил, что договоры с перевозчиками не заключают как федеральные, так и региональные страховые компании. — В прошлые годы страховщики предлагали перевозчикам допуслуги, и перевозчики шли на это. Но теперь страховщики играют в «молчанку» — не продлевают договоры, не заключают новые, но и не отказывают — в данном случае ЦБ лишит лицензии. Месяц, который отмерен законом для ответа, уже на исходе, а ответа всё нет».
За выход на маршрут хотя бы одного автобуса без полиса ОСАГО предприятие грозит штрафом на 800 р. За повторное нарушение компанию лишат лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Но вообще отсутствие полиса ОСАГО не отвечает требованиям безопасности, поэтому перевозчика могут привлечь и к уголовной ответственности. «При отсутствии полиса ОСАГО автобусы не смогут выехать из автопарка», — предупреждает Темляков.
Нарушением законодательства действия страховщиков называет исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту исполкома Казани Марат Хисамутдинов. Власти города готовят обращение к Центробанку с просьбой провести проверку правомерности действий страховых компаний. Письма в ЦБ и российский союз автостраховщиков направили перевозчики.
В пресс-службе Центробанка изданию сообщили, что будет разбираться в ситуации. «Страховые компании не имеют права отказывать в заключении договора ОСАГО. Призываем обращаться в Банк России с конкретными случаями отказов отдельных страховых компаний в заключении договоров ОСАГО с приложением документов (заявлений), видеофиксацией для возможного принятия мер воздействия», — сообщили в пресс-службе Центробанка в ответ на запрос «БИЗНЕС Online».
«Эта ситуация для нас удивительна, — сообщил корреспонденту заместитель исполнительного директора российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. — В силу закона договоры страхования по ОСАГО публичны, отказать в их заключении страховые компании не имеют права».
В прошлом году полисы ОСАГО для трамваев и троллейбусов не мог купить МУП «Метроэлектротранс». Помогли обращения в ЦБ, УФАС, Российский союз автостраховщиков. «Били во все колокола, — отметил гендиректор МУП «Метроэлектротранс», а в 2020 г. — глава комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. — Договорились о том, что подвижной состав на месяц по очереди страхуют 10 страховых компаний. Одна в июле, вторая в августе, третья в сентябре».
Проблема страхования перевозчиков в последнее время обострилась, признает и заместитель исполнительного директора РСА.
«Такое поведение со стороны страховых компаний неправильно, но ему есть объяснение, — заметил Ефремов. — Страхование — это бизнес, он не может работать в убыток. Сегмент транспортных средств, о которых мы говорим, приносит максимально высокие убытки, поэтому компании стараются уходить от работы с ним. На подобное накладывается инфляция — запчасти подорожали, стоимость ремонта тоже увеличилась, а цены на ОСАГО утверждены, страховщики поднять их не могут. Поэтому убыточность бежит вперед, а покрытие за счёт получения страховых премий за ней не поспевает».
По теме:
Выплаты юрлицам по ОСАГО снова перешли черту
Администрация Воронежа: 36 автобусов и троллейбусов ездили без ОСАГО из-за нежелания страховых агентов работать с общественным транспортом
Власти Казани готовят жалобу в ЦБ из-за нежелания страховщиков продавать ОСАГО перевозчикам пассажиров
Экс-глава комитета по транспорту Казани рассказал о прошлогоднем компромиссе: подвижной состав «на месяц по очереди» страховали 10 разных страховщиков.
Эта ситуация для нас удивительна, — сообщил корреспонденту заместитель исполнительного директора российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов… что еще удивитеьно? Что на кат Д есть ОСАГО вообще??
«Все успевает» если расматривать рынок в целом, а не сегментировано только данную категорию транспорта
По проблемным категориям нужды дополнительные карательные меры, направленные на водителей. За частоту и размер убытка сразу лишать ВУ, частые убытки и крупные убытки совершаются теми у кого снаряд в голове, и рулить этому человеку не нужно. Если поймали за рулем того кто лишен по этой причине и все равно рулит, сразу срок 6 мес. Проблема в водителях нет личной ответственности, вторая проблема в подборе кадров, кто рулит то вообще в этих ТС… как же там не будет убытков?
Если Вам так несладко сдайте лицензию на ОСАГО, с чем проблема?
У нас ее нет, дело не том кому сладко, а кому горько, вопрос «несегмента», невозможно решить силами только страховщиков. Когда водитель думает, что ответственность застрахована и он лично ничем не рискует, это приводит к выше описанным проблемам.
Ефремова за публичную ложь в отставку!
))))
В 2016 году таксистам предлагали открыть ОВС таксистов и им бы ЦБ РФ дал бы лицензию на ОСАГО, ввиду исключительности страхования такси. Но они посчитали, что они самые и самые жадные, вот теперь пусть наслаждаются своим положением.
Даже своего представителя делегировали в Национальную Ассоциацию обществ Взаимного Страхования.
Кому то отказали, если рн ща месяц направил заявление на страхование?? Вот не верю ни разу
«Эта ситуация для нас удивительна, — сообщил корреспонденту заместитель исполнительного директора российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. — В силу закона договоры страхования по ОСАГО публичны, отказать в их заключении страховые компании не имеют права».
Слушайте, ну что за лицемерие??? РСА не знает, что автобусы никто не хочет страховать? Или ЦБ этого не знает? Всё просто — установите нормальные тарифы на ОСАГО для перевозчиков и проблема исчезнет сама собой.
Будет дорого? Однозначно, но убытки от перевозчиков колоссальные. Но это одна сторона медали. Перевозчики сами не хотят отслеживать страховые случаи, когда их водители за «толику малую» берут на себя вину в ДТП, тем самым увеличивая убыточность предприятия. Поверьте, я прекрасно знаю о чем говорю. А в огромном АТП не видят смысла в присутствии инженера по БД на каждом ДТП. И водители этим пользуются в полной мере.
Там же есть свои Талисман, Чулпан-и деньги из республики не уйдут
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах