Существует ряд категорий транспорта, частота ДТП для которых превосходит среднюю для России в несколько раз. Причём проблема с каждым годом усугубляется: так, по данным ГИБДД, количество смертей в результате аварий с участием машин такси в России в 2020 г. увеличилось на 20% по сравнению с 2019 г. — при том, что количество аварий в целом по стране осталось на прежнем уровне. По данным РСА, частота ДТП с такси составляет 32,19%, тогда как средняя по стране — 5%. Аналогичная проблема наблюдается с автобусами: частота ДТП с ними составляет 11,91%, что более, чем в два раза превышает среднюю по РФ. Кроме того, существенно более высокую убыточность и частоту ДТП по сравнению с общероссийской демонстрирует и ряд регионов, указано в релизе РСА.
Узнайте планы регуляторов и крупнейших игроков страхового рынка на 7-м ежегодном «Форуме лидеров страхового рынка», на который придут 200+ собственников и руководителей страховых компаний, собирающих 90% всей премии в стране. Принять участие
Эта ситуация несёт финансовые риски для страховщиков, которые берут на страхование по ОСАГО высокоубыточные сегменты транспорта. Решать эту проблему необходимо комплексно, добиваясь не только более гибких подходов к тарификации (в том числе, за счет расширения «тарифного коридора» как вниз, так и вверх), но и за счёт снижения аварийности для тех сегментов транспорта, для которых она зашкаливает. Так, аварийность у разных таксопарков отличается в разы. Там, где система допуска и контроля водителей построена хорошо, частота ДТП находится практически на уровне среднероссийской — в районе 5%. Там же, где эта система не построена, аварийность может легко составлять 100%. Аналогичная разница заметна между регионами, власти которых ведут комплексную работу по снижению аварийности на дорогах и теми, где эта работа не входит в число приоритетных, указали в союзе.
Поскольку страхование является социально ответственным бизнесом, РСА создаёт механизм, который позволит сделать ОСАГО доступнее для высокоубыточных категорий транспортных средств. Риски по таким сегментам будут распределяться на все компании пропорционально их доле рынка в рамках перестраховочного пула.
«Это позволит гарантировать потерпевшим в ДТП от автовладельцев, относящихся к категориям высокого риска, получение денежных компенсаций за причинение вреда их имуществу, а также жизни и здоровью. В то же время, мы считаем, что такое решение может быть лишь временным: ведь транспорт, который генерирует повышенное количество ДТП, не только является убыточным по ОСАГО для страховщиков, но и более опасным для других участников дорожного движения», — сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
По теме:
Выплаты юрлицам по ОСАГО снова перешли черту
Власти Казани готовят жалобу в ЦБ из-за нежелания страховщиков продавать ОСАГО перевозчикам пассажиров
Первый шаг к появлению квази-государственного страхового пула. Где страховщик — всего лишь оператор-продавец.
А что, вполне себе живое решение. Страховщики получат что хотят, доступ к клиенту. Агентское у всех единое.
Обязательный вид наконец то станет по настоящему государственным и социальным, а рса наконец то станет отвечать хоть за что-то, если средств не будет хватать на реальные выплаты.
И через годы автоюризм сойдёт на нет. Разгрузится судебно-исполнительная система.
Глядишь и доверие к страховщикам начнёт появляться…
Блажен кто верует…
Обязательный вид наконец то станет по настоящему государственным и социальным?
РСА управляют афелированные со страховыми компаниями лица, никто мне обратное не докажет? При компетентном руководстве РСА давно поставило бы условие страховщикам или вы страхуете? Если нет, то будет государственная страховая компания. Данная проблема страхователей давно ушла бы в прошлое. Целуйте РСА в одно место, воз будет там где стоял!
Дополнение к выше сказанному — РСА должны управлять ненавидящие страховщиков лица, тока тогда бардак в страховании будет решен!
Так у нас все в стране по этому принципу работает. Медициной, наукой, образованием, законодательством управляют те кто это все ненавидит и не разбирается толком… порядка только не видно что-то…
Уфимцева в отставку!!!
Если не повысить премию по такси и автобусам, то это приведёт к общему снижению кв по осаго в прибыльных сегментах(((
А что делать, если в прошлом году КБМ -0,7; в этом году-0,85.
После обращения в головной офис-0,8.
Возвратить хотят-0,05%
Как с этим быть?
Любители залезть в чужой карман
Закупаем попкорн и садимся в первые ряды, наблюдать как страховщики будут придумывать все новые и новые способы кинуть клиентов.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!
Где то написано что полисы осаго на НЕСЕГМЕНТНЫЕ категории будет проще купить,?
https://autoins.ru...
НИ СЛОВА о том что полисы будут гарантировано продаваться… одна вода…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах