Новый механизм обеспечения доступности ОСАГО полностью должен заменить систему «Е-Гарант», сообщил АСН источник в одной из крупных страховых компаний.
Система «Е-Гарант» создана для «упрощения» покупки электронного полиса ОСАГО, если по «техническим» причинам это не получается сделать на сайте выбранного страховщика. Тогда клиента (у которого, скорее всего, повышенные риски стать виновником ДТП) переключают на «Е-Гарант», где по задумке, он должен без проблем приобрести полис другого игрока ОСАГО. Но в последнее время многие недовольны доступностью полисов через систему.
Заменить «Е-Гарант» должен перестраховочный пул, анонсированный вчера Российским союзом автостраховщиков (в сообщении союза судьба «Е-Гаранта» не упоминалась — АСН), сообщил источник.
По задумке, страховщики все полученные премии из токсичных «сегментов» начнут передавать в пул. Выплаты будут делиться пропорционально доле рынка.
Борьба с убыточностью договоров с юрлицами по ОСАГО, решение проблем с доступностью обязательной «автогражданки» станут одной из тем обсуждения на 7-м ежегодном «Форуме лидеров страхового рынка», на который придут 200+ собственников и руководителей страховых компаний. Принять участие
При этом к высокоубыточным сегментам будут отнесены и физлица, вынужденные пользоваться «Е-Гарантом» (молодые водители, виновники ДТП и пр.) — премии, полученные от этих категорий, также будут переданы в пул. После этого отпадёт необходимость в «Е-Гаранте», он перестанет существовать.
Отказ от «Е-Гаранта» может произойти уже в этом году
Однако не у всех страховщиков ОСАГО есть лицензии на перестрахование. А получение отдельной лицензии на это потребует существенного увеличения уставных капиталов у части игроков. Поэтому решено с помощью ЦБ провести в Госдуме законопроект, по которому лицензия ОСАГО будет давать право и на входящее перестрахование по обязательной «автогражданке».
Поэтому страховщики ОСАГО ждут созыва Госдумы и надеются, что законопроект будет принят как можно быстрее.
Одним из мотивов является желание перейти к следующему этапу реформы ОСАГО — предполагающему дальнейшую индивидуализацию тарифов, в зависимости от показателей конкретного водителя, обратил внимание собеседник.
Но представители Банка России видят недовольство части общества и ставят жёсткое условие — перед индивидуализацией должна быть полностью решена проблема с доступностью полисов.
При этом не предполагается передача всех премий в пул, а только высокоубыточных сегментов, подчеркнул источник. Иначе у страховщиков ОСАГО пропадёт мотивация к привлечению клиентов, удобному урегулированию и пр.
К ускорению решения проблемы подталкивает и действия некоторых крупных игроков, которые нашли способ избегать получения полисов из «Е-Гаранта», отметил источник, не раскрывая подробностей. Поэтому на последнем собрании членов союза, прошедшем 20 сентября, остальные потребовали ускорить внедрение пула, иначе они также начнут прибегать к тем же хитростям.
Источник надеется, что новый механизм заработает уже в текущем году и заменит собой «Е-Гарант».
Заседания РСА в духе «Госдумы из 90-х»
Ещё один источник АСН в руководстве другой страховой компании также подтвердил намерение страхового лобби заменить перестраховочным пулом систему «Е-Гарант». Он рассказал, что возросшие в последние месяцы проблемы с доступностью полисов в «Е-Гаранте» привели к росту «напряжения» между членами союза. Последние заседания в РСА проходили в духе «Госдумы из 90-х», на повышенных интонациях и в темпераментных спорах, отметил источник. Также выросла доля клиентов из «Е-Гаранта», при этом фактически покупают полисы через систему только разнообразные посредники, отметил он.
Высказавшиеся официально страховщики были менее категоричными. «Механизм перестраховочного пула только разрабатывается. Когда и если он будет официально запущен — разумеется, ПАО СК "Росгосстрах", как один из значимых участников рынка ОСАГО в него войдёт», — отметил руководитель Департамента анализа и моделирования «Росгосстраха» Алексей Володяев.
Нужно изменить целых ряд изменений в законы, «я бы не поставил на то, что он сможет запуститься раньше 2023 года», — прогнозирует представитель «Росгосстраха».
«После распространения пула на все сегменты высокоубыточного ОСАГО необходимость в "Е-Гаранте" исчезнет», — при этом подтвердил Алексей Володяев. Размер перестраховочной премии ещё тоже только обсуждается, рассказали в «Росгосстрахе».
Вопрос находится в начальной стадии проработки, поэтому говорить о сроках запуска пула и размере отчислений страховщиков ещё рано, согласен директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.
Расширение действия пула на «высокорисковые договора, как с бизнесом, так и с физлицами», потребует изменения в т.ч. и закона об ОСАГО, отметил Денис Макаров.
«С нашей точки зрения, это своевременная идея — рынку нужен механизм для решения проблем с высокорисковым бизнесом, которые активно нарастают. Существующая система "Е-Гарант" изначально не была предназначена для решения подобных вопросов», — заявил представитель «АльфаСтрахования».
Представители Банка России и Российского союза страховщиков выступят на 7-м ежегодном «Форуме лидеров страхового рынка», на который придут 200+ собственников и руководителей страховых компаний. Принять участие
По теме:
Чистюхин допустил возможность существенного повышения тарифов по ОСАГО
РСА запускает новый механизм обеспечения доступности ОСАГО
20-летним водителям стало практически невозможно купить ОСАГО через интернет
Страховщики ОСАГО фиксируют резкий рост ущерба от клиентов из «Е-Гаранта»
Как же жалко бедных потребителей, сколько они уже пережили из-за торгашни страховых компаний. Где же тот великий мегарегулятор который банковский сектор постоянно нагибать пытается, как же можно страховой так на самотек пустить то? Безпредел со стороны СК будет продолжаться, «индифидуализация тарифов» под прикрытием благих намерений будут закручивать гайки. Пока ЦБ и ГД будут заакрывать на все глаза, никакими жалобами, отзывами или еще чем либо, никто не поможет.
Одна и единственная мера нагнуть жадных страховщиков — лишать лицензии на страхование ОСАГО, лишить одну или нескока компаний лицензии и все станет на место. А ЦБ нужно лишить права мегарегулятора страхового рынка, так как у него нет компетенции.
Всем скопом не могут заставить Ресо и Югорию продавать полисы в Гаранте, поэтому убьют систему в которую уже запулили кучу денег, сколько там было освоенно 3 миллиарда?
не устанет рука осваивающего бюджеты
«остальные потребовали ускорить внедрение пула, иначе они также начнут прибегать к тем же хитростям»
Хах, то есть страховщики уже в открытую говорят, что умышленно блокируют продажу ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ полисов нежелательному сегменту, прекрасно) Угу, знаем мы эти хитрости, «сканы нечитаемые».
ЦБ закрывает глаза на это.
Кроме того, ЦБ РФ перекладывает на Прокуратуру надзор за РСА, который фактически, администрируя Е-Гарант, выполняет функцию Финансовой платформы, но, надлежащим образом не зарегистрирован — отсутствует в реестре https://cbr.ru/vfs...
Тогда на такие полисы нужно вводить обязательную франшизу. А то, получается, что «токсичный» страхователь вообще ничем не рискует, свешивая все убытки в перестраховочный пул.
Кстати, уже придумали, как будут урегулировать эти убытки? Очевидно, это должна быть отдельная ветка во взаиморасчетах ПВУ, т.к. средняя по таким убыткам существенно выше фикса. Будут ли компенсированы пулом суды и услуги ФУ? И куда обращаться пострадавшему, когда в аварию попадут два полиса, купленные через пул и no name страховщика?
Вопросов миллион.
с 2009 г. с идеей регрессной франшизы в ОСАГО ношусь, но поддержки не нашёл ни в ЦБ, ни в РСА, ни в Минфине, ни в Госдуме.
Позорище. Значит как водителей на дороге штрафовать так запросто, за отсутствие осаго, а страховые за отказы постоянные нет? В свое время приостанавливали лицензии Росгосстрах а сейчас почему невозможно? столько жалоб и недовольства!
Приостановить лицензии BACK, ЮГОРИИ, РЕСО. Выписывать штрафы за надуманные отказы! РСА упразднить, не могут ничего организовать.На сайте ЕГАРАНТ базы все кривые, держишь на руках ПТС- на сайте ЕГАРАНТ пишет неверная дата выдачи, неверный вин, беспредел просто, люди страхуются по 10 лет и каждый год прикладываем одни и те же сканы документов а в базе все старое остается… НУ ЧТО ЗА БАРДАК, такая же ситуация и с водительскими- скидки каждый год пропадают у водилей, хоть каждый год восстанавливай… ПОЗОР. РСА аффилированная организация с страховыми! Так не должно быть! На текущей момент в ЕГАРАНТ снова 3 компании висят. По агентским договорам невозоможно застраховать стало ни УАЗ, на ГАЗ, ни с кбм 1, а уж про дтп-шников, Кат С, кат D, 23-летних молчу…
давно уже стали НЕСЕГМЕНТОМ и всех будут в новый егарант кидать?? спрашивается
что будут страховать остальные?
Какой же ты все таки дурак. Жил дураком, дураком и помрёшь!
В новом положении «О единой методике .....» теме порядка формирования справочников Глава 6 уделено 20 страниц из всего объема без приложений в 53 страницы. Чувствуется, что жаренный петух безусловно в ж… клюнул, кого надо. Разница в страховой выплате и реальной суммой на восстановление уже более 50%. И тут, большой вопрос, относительно действительных виновников (не подставщиков). Приходится доплачивать пострадавшему из своего кармана. Водитель из юр.организации попадает автоматически в конфликт за эту выплату, поскольку должен вернуть разницу выплаченную за него работодателю. Водитель, как правило после ДТП, увольняется с большим долгом. ???? Надо ли это юрикам. Относительно УАЗ, ГАЗ, ни с кбм 1, дтп-шников, Кат С, кат D, 23-летних. В сегменте полно подставщиков. Поменяйте систему на 100% ремонт без денежки. И! О чудо. НЕСЕГМЕНТ становится СЕГМЕНТОМ. Тогда, владельцев УАЗ, ГАЗ, ни с кбм 1, дтп-шников, Кат С, кат D, 23-летних будут вылавливать сетями за две недели до окончания полиса. Систему меняйте.Систему. Настоящие потуги — тупиковая ветвь.
Позорники! Что страховщики, что ЦБ РФ — [Отмодерировано АСН]. В Е-гарант пару МЛРД вложили, бабки распилили. Не прошло и года, уже не устраивает, раньше куда смотрели??? Обезьянки…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах