ОСАГО покупается для защиты имущества, здоровья и жизни других участников дорожного движения, каско — для защиты собственного авто.
Поэтому при ДТП по ОСАГО потерпевшему фактически идёт выплата по страховке виновника ДТП. Но для удобства потерпевшего он в большинстве случаев по процедуре прямого возмещения убытка (ПВУ) обращается к своему страховщику ОСАГО (которому по этому убытку потом заплатит страховщик виновника).
Этот момент некоторые неопытные (или не попадавшие в ДТП) водители упускают из вида — ошибочно считая, что купив ОСАГО, они защищают собственное авто. Но если у виновника аварии не будет полиса ОСАГО — они останутся без выплаты.
Болевые точки ОСАГО: борьба с убыточностью договоров с юрлицами, решение проблем с доступностью и другие важные темы обсудим 24 ноября на Форуме лидеров страхового рынка!
С этой точки зрения АСН заинтересовал рекламный ролик «Тинькофф Страхования», в данное время распространяемый, в том числе, в соцсетях.
«В вас кто-то в вас врезался? Сделаем так, словно ничего и не было. Оформите ОСАГО в Тинькофф с кэшбэком 10% и получите выплату при ДТП за 2 дня». Так звучит слоган рекламы.
«Даже думать не хочу, что в меня кто-то врежется. Поэтому выбираю ту страховую, которой доверяю. Оформила ОСАГО в «Тинькофф Страховании». Если и машину кто-то и заденет — ничего страшного — мне заплатят быстро, за пару дней. Словно и ничего и не было. Оформи ОСАГО в «Тинькофф» с кэшбэком в 10%», — говорит рекламный персонаж.
Может ли реклама привести к путанице между ОСАГО и каско?
В рекламе иллюстрируется простая процедура взаимодействия между водителем и страховой компанией в случае, если в автомобилиста врезался другой участник ДТП (т.е. виновником является другой водитель). В рекламе нет утверждений о том, что автомобиль будет «отремонтирован» или «починен», нет рекламы каско, сообщили в «Тинькофф Страховании».
«В рекламе, действительно, говорится о ПВУ. По разным оценкам доля транспорта с полисом ОСАГО в нашей стране более 90%, поэтому в рекламе мы говорим о наиболее вероятной ситуации, а не наоборот», — сообщили АСН в пресс-службе «Тинькофф Страхования».
Рекламу потребители поймут правильно, уверены в компании. В ответе подчёркивается, что большое внимание Группа «Тинькофф» уделяет финансово-образовательным активностям. Для этого используются все имеющиеся медиаканалы экосистемы «Тинькофф»: образовательные статьи в «Тинькофф Журнале», оповещения про важные изменения и популярные вопросы в email-рассылках клиентам, в формате «сториз» внутри суперприложения «Тинькофф». «Также у нас есть «Линия помощи», которая работает в формате 24/7, и по телефону которой любой автомобилист (в т.ч. НЕ клиент экосистемы) может позвонить и уточнить любой интересующий его вопрос», — сообщили в «Тинькофф Страховании».
Как уже сообщало АСН, ЛДПР в 2018 г. пыталась внести поправки в закон об ОСАГО, стремясь обязать страховщиков платить при отсутствии ОСАГО у виновника. Страховой бизнес со ссылкой на законы заявил, что «разрушится сама конструкция» ОСАГО.
В итоге законопроект был раскритикован и отклонён.
Для защиты от водителей без ОСАГО многие страховщики продают недорогие полисы миникаско, покрывающие данный риск.
По теме:
Страховщиков могут обязать платить при отсутствии ОСАГО у виновника
Меня одного смущает словосочетание кешбэк по ОСАГО 10%? Это законно? Что говорит ЦБ?
Я вот тоже не понял, почему привязались к несущественной фразе, а на кешбэк внимание не обратили.
Ретрограды возбудились и забыли, что осаго стало различаться по цене и встало на рыночные, конкурентные рельсы.
Причем уже давно, не боясь вешают баннер 8х4 на всю стену здания, получи подарок за ОСАГО 10 литров АИ95 ))) регулятору некогда.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily