Минфин договорился с профильными ведомствами о ключевых изменениях системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Они предусматривают повышение порога по выплатам за ущерб жизни и здоровью, а также запрещают учитывать возраст автомобиля при расчёте компенсации, рассказали «Ведомостям» два близких к правительству источника. По их словам, в окончательную редакцию законопроекта планируется внести два предложения, которые были в целом согласованы на совещании в министерстве 17 декабря, в котором участвовали представители Банка России, Российского союза автостраховщиков (РСА), МВД и Минтранса.
Первая инициатива — повысить лимит выплат за ущерб жизни и здоровью по ОСАГО в 4 раза с 500 тыс. р. до 2 млн р., сообщили собеседники «Ведомостей». Таким образом, планируется уравнять сумму максимального покрытия по автострахованию с другими видами аналогичных полисов, например ответственности перевозчиков. Сейчас пострадавшему в результате аварии с автобусом или другим видом общественного транспорта выплачивают до 2 млн р., а при аварии с обычным авто — лишь 500 тыс. р.
Вторая инициатива — запретить страховым компаниям учитывать износ пострадавшего автомобиля при расчете выплаты на ремонт. Сейчас страховщики могут выплатить автовладельцам возмещение либо обеспечить восстановление повреждённого авто. При ремонте износ не учитывается, но на него приходится не более 10—12% выплат по ОСАГО (оценка РСА). А сумма прямой компенсации зависит от года выпуска автомобиля. При денежной выплате страховщики могут удержать до 50% стоимости деталей подержанного авто. Средний возраст автомобилей в России — почти 14 лет, сообщало в марте аналитическое агентство «Автостат».
Представитель ЦБ сказал, что 9 декабря руководство регулятора обсудило инициативы с представителями страхового сообщества. По мнению Банка России, изменения нужно проводить поэтапно, оценивая их влияние на стоимость страховки.
В Минфине не отрицают, что новация приведёт к подорожанию полиса ОСАГО, но считают, что выгоды реформы гораздо выше эффекта изменения цены полиса. «По всем инициативам достигнут консенсус, — сообщил «Ведомостям» представитель Минфина. — Законопроект планируется подготовить в 2022 г.».
Инициативы направлены напрямую на рост выплат пострадавшим, подчеркивает представитель Минфина: «Мы ожидаем и роста премий по договорам ОСАГО (платы за страхование. — «Ведомости»). Насколько, каждая компания для себя определяет индивидуально».
«Ведомости» направили вопросы в Минтранс и МВД.
Средняя выплата по ОСАГО может вырасти на 20-50%, оценило «Сберстрахование». Группа страховых компаний «Югория» оценила возможный рост в 40%. По оценке «Югории», в случае отказа от учёта износа полисы подорожают на 35%.
По теме:
ЦБ: выплаты «без износа» и увеличение лимита по жизни и здоровью в ОСАГО нужно вводить поэтапно
Юргенс: очередной этап либерализации в ОСАГО может включать инициативы о переходе на расчёт выплат без учёта износа
«Бомба в ОСАГО!»: Верховный суд разрешил взыскивать со страховщиков без учёта износа
Законопроект о запрете учёта «износа» в ОСАГО планируется подготовить в 2022 г.
Минфин, ЦБ и страховщики достигли консенсуса по основным положениям законопроекта, включающего повышение лимита выплат в ОСАГО за ущерб жизни и здоровью до 2 млн р. и запрет учёта износа при выплатах.

«В Минфине не отрицают, что новация приведёт к подорожанию полиса ОСАГО, но считают, что выгоды реформы гораздо выше эффекта изменения цены полиса.»
выгоды для кого [Отмодерировано АСН]?
Для пострадавших в ДТП. Сейчас из-за этих норм, выплачивают копейки из-за износа и лимита в 500к. Машины стоят уже намного дороже. Поэтому будет правильно принять такие поправки. А то сейчас уже из-за этих лимитов и износа, люди оставшиеся деньги взыскивают с виновника через суд. Какой тогда смысл в ОСАГО если они не могут вернуть автомобилю прежнее состояние? Так что выгода есть для всех водителей, чтобы вам в случае ДТП по чужой вине выплатили достаточно и не входить в судебную кабала, а виновной стороне не придется из своего кармана потом платить за недоплату по ОСАГО.
так будет выгоднее для всех, прежде всего потому, что снизятся издержки связанные с расчетом суммы возмещения и упростится сама процедура таких расчетов.
Ой чую я, скоро у автоподставщиков начнут ноги с руками отрываться при ДТП. Железки не так интересно по сумме.
Ломаем Жору и… Альбатрос.
Направление верное, посмотрим, как отразится на конечной стоимости ОСАГО.
Вектор движения верный, но проблемы со страхованием транспорта возрастут в разы. Енту проблему страхователей решить элементарно, лишением лицензии страховщика.Но у нас суд и ЦБ гуманные, как то так.
Странный подход, а про себя также бы думали?
Например, ваш работодатель вводил системы мотивации, согласно которой выполняя некоторую часть работы, вам бы минусовали зарплату. Не выполнять работу нельзя, а выполняешь — перестаешь получать зарплату, и по вашей логике единственное решение — это уволить вас с работы.
Нет, все не так. Будет как в анекдоте, где за вход на завод на проходной деньги начали брать, а они все ходят на работу и ходят. Собаки)))
>но проблемы со страхованием транспорта возрастут в разы
Откуда такие выводы?
>Енту проблему страхователей решить элементарно,
Дык отож! А то собрались дураки, решают там чего-то, сложности какие-то… А всё же вона как просто.
Если серьезно: поддерживаю вопрос коллеги выше «Не выполнять работу нельзя, а выполняешь — перестаешь получать зарплату, и по вашей логике единственное решение — это уволить вас с работы.»
Применительно к себе самому, вам такая логика кажется подходящей?
Ента работа сугубо добровольная, могеш и не брать лицензию и не работай. Ежели взял добровольно (как я понимаю никто не навязывал), так и работай за спасибо. Не хочеш — сдай лицензию и не работай, тоже добровольно. Привыкли страховщики сливки слизывать, а обрат возвращать страхователю!
Тариф то в 2 раза увеличится, а не на 1000 рублей, как лукавят некоторые.
Потому что износ в 90 % случаев ДТП, сегодня составляет 50%.
Это в регионах, если что
Пусть поднимают в 2 раза. А то наши агенты недовольных ходят уже 3 месяц. И платить им не из чего, и людей жалко.
>Пусть поднимают в 2 раза.
Многие ли купят? Реалии сейчас таковы, что части людей содержать автомобиль станет не по карману. Сложно, короче. В 2 раза, конечно же не поднимут.
В Москвабаде обещают камеры включить с января, кто не купит, поедет на метро) Штрафами задавят.
Если содержать машину накладно и неподьемно то и возместить ущерб потерпевшему невозможно. Тогда ходи пешком или пользуйся общественным транспортом, исключая такси!
Предполагаю, что на сегодняшний день, в связи с бешеной инфляцией, (как говорит президент, составляющей всего 10%), поднятие тарифа в 2 раза проблему не решит. Стоимость запчастей, автомобилей, и пр., выросла почти в 2 раза. Лада наша уважаемая Гранта стоит Миллион рублей, в том году продавалась по 650. Что мы хотим то?
2Ресошка 22.12.2021 15:56
> Штрафами задавят
О чём и речь:
>Реалии сейчас таковы, что части людей
>содержать автомобиль станет не по карману.
Поживём- увидим, да.
2PUU_18 22.12.2021 19:06
>Ента работа сугубо добровольная, могеш
>не брать лицензию и не работай.
>Ежели взял добровольно (как я понимаю никто не навязывал),
>так и работай за спасибо.
>Не хочеш — сдай лицензию и не работай, тоже добровольно.
Теории- они такие, да. Этого у нас много. Ну сдадут 3 топовых страховщика лицензии ОСАГО, как вы, уважаемый, будете покрывать стоимость повреждённого вами имущества третьих лиц? Опять, как в 90е, квартиры с почками продавать пойдёте?
_В_текущих_реалиях_ мне, и как страховщику, и как страхователю, хочется иметь страховой продукт, который учитывает _РЕАЛЬНОСТЬ_ и выгоден, как одной стороне, в части адекватного/рыночного страхования рисков, так и другой, в части покрытия убытков и зарабатывания, пусть небольшой, но маржи, да. Отсюда вывод- ценник на ОСАГО должен и будет расти, вместе с ростом зап.частей, но и страхование рисков, должно отвечать сегодняшним реалиям. Шаг обсуждаемый в статье- верный, кмк.
Теории- они такие, да. Этого у нас много. Ну сдадут 3 топовых страховщика лицензии ОСАГО, как вы, уважаемый, будете покрывать стоимость повреждённого вами имущества третьих лиц? Опять, как в 90е, квартиры с почками продавать пойдёте?
В данном случае товарищ есть общая кубышка которая распечатывается РСА. По мне, данным видом обязательного страхования должна заниматься одна ГОСУДАРСТВЕННАЯ страховая компания. Ибо частник хочет иметь большой гешефт в виде прибыли которую выведет в офшор.Пример — раззоренная бывшая топ компания?
>Пример — раззоренная бывшая топ компания
Эта компания разорилась не только по причине воровства в руковосдтве. Она разорилась потому что была (да и осталась), страховой помойкой, с чрезмерными нагрузками, и дорогущей аквизицией.
>Ибо частник хочет иметь большой гешефт
Хочет, и это нормально. Лично мне- не надо дёшево и без прибыли, мне надо качественно, и пусть люди заработают. Что там куда они выводят- мне фиолетово, если я, как клиент- доволен.
>По мне, данным видом обязательного
>страхования должна заниматься одна ГОСУДАРСТВЕННАЯ страховая компания.
С одной стороны, ход мысли, вроде бы и верный. С другой стороны- зная, как работают «большие ГОСУДАРСТВЕННЫЕ страховые компании» c девочками, которым вообще на всё плевать- мне, как страхователю, делается дурно.
Выбор должен быть у человека в зависимости от его дохода. Зачем навязывать максимально полную, читай дорогую страховку. Разумнее было бы сделать два варианта-тот, что действует сейчас и новый, без износа.
Зачем человеку брать полис без износа на условную Ауди 80?
Предложите потерпевшей стороне тоже выбор обьема страхового возмещения?
Ну, во первых, как правило получает потерпевший по ПВУ, т. е. в своей СК
Во-вторых, в суд на виновника и сейчас можно подать. Никто не мешает довзыскать.
А так, да, система ПВУ при выплате без износа должна сразу исчезнуть
>Разумнее было бы сделать два варианта-тот,
>что действует сейчас и новый, без износа.
ДАГО уже есть и сейчас.
Похоже, что «золотые унитазы» частично вынуждены потерять кормушку. Система в тупик реформаторами же и загнана. Конечно, кое у кого, еще есть надежда на бестолковый комплекс мероприятий по отмене «износа». Если не заняться заблаговременно массовой аккредитацией ТЦ через РСА с отвязкой качества и сроков ремонта от СК, без расчета ТЦ за ремонт через РСА, и ещё ряда мер по перекрытию рек, ручейков и капелек с утечками бабосов, то бардак никуда не денется. Перевод ОСАГО в простой, понятный, скучный, серенький продукт, без возможности подзаработать, не входит в планы большинства участников процесса. В этой связи, бардачок безусловно сохранится. Возможно, откроются новые чакры в виде сумчатых трасологов от страховых и иных не несущих ответственности персонажей, обналичка без ремонта через ТЦ. Любое нововведение, в этой связи, несомненно потребует дихлофоса и частоты в стремлениях улучшить положение вещей. Уверен, что «золотые унитазы» часть интриги сохранят. По крайней мере должны это сделать. Медведь уже на пасеке. Улей тревожно зажужжал. Система.
Пардон. С расчетом ТЦ через РСА.
Что такое тц?
Как понял — золотой унитаз?
Да уж! ТЦ — это технический центр. Золотой унитаз ??? Да! Золотой кое у кого. И все остальное тоже — давно золотое. Жуликов и с износом устраивало и устраивает все. Лишь бы платили. Кажется, беспокоится «пострадавшим» нечего. НЕУБИВАЕМО ЭТО.
Очень умиляет «экспертная» оценка сберстраха: Средняя выплата по ОСАГО может вырасти на 20-50%. Только школу закончили наверно
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах