Регулятор планировал разместить на сайте пилотный рэнкинг ещё в 2020 г., однако публикация была перенесена из-за локдауна. 23 декабря 2021 г. ЦБ опубликовал первый рэнкинг по страховщикам ОСАГО — на основе данных за I полугодие 2021 г.
«Мы начали с ОСАГО, поскольку это социально значимый вид страхования. Кроме того, мы получаем по нему наибольшее количество жалоб на страховщиков, — отметил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. — Рэнкинг поможет автовладельцам в выборе страховщика, а для страховых компаний он станет ещё одним ориентиром при совершенствовании работы с клиентами».
Место каждой компании определяет число жалоб, поступивших в Банк России в I половине 2021 г., из расчёта на 10 тыс. клиентов страховщика. Чем выше компания в рэнкинге — тем больше была на неё доля обоснованных (по мнению ЦБ) жалоб потребителей.
«Росгосстрах», «Согласие» и ВСК чаще вызывали недовольство у потребителей
АСН проанализировало рэнкинг ЦБ и сравнило с данными по сборам компаний за I полугодие 2021 г.
В топ-5 не оказалось крупнейших страховщиков ОСАГО.
Наибольшая доля жалоб потребителей ОСАГО оказалась на страховую компанию «Армеец» — 1,66 жалобы на 10 тыс. договоров. По итогам I полугодия 2021 г. «Армеец» оказался в числе страховщиков ОСАГО, выплативших больше сборов — 504 млн р. выплат при сборах в 488 млн р. по обязательной «автогражданке». «Армеец» занял 21-е место по сборам в ОСАГО за январь-июнь 2021 г.
На втором место по жалобам — «Страховая бизнес группа» — 1,12 жалобы на 10 тыс. договоров.
Также в топ-5 в рэнкинге жалоб на страховщиков ОСАГО вошли «Паритет-СК» (0,60 жалобы на 10 тыс. договоров), «Баск» (0,55 жалобы) и «Полис-Гарант» (0,48 жалобы).
Из числа крупнейших страховщиков больше 0,3 жалобы на 10 тыс. договоров оказалось у «Росгосстраха» (0,37 жалобы, 7 место в рэнкинге жалоб), «Согласия» (0,37 жалобы, №8), ВСК (0,34 жалобы, №11), «МАКСа» (0,33 жалобы, №12) и «СОГАЗа» (0,31 жалобы, №15).
В «середнячки» из крупных страховщиков попали «Тинькофф Страхование» (0,27 жалобы на 10 тыс. договоров ОСАГО), «Ренессанс Страхование» (0,16 жалобы), «АльфаСтрахование» (0,12 жалобы) и «Энергогарант» (0,10 жалобы).
Лидеры по лояльности потребителей
Есть и крупные страховщики ОСАГО, на которых оказалось менее 0,1 жалобы на 10 тыс. договоров ОСАГО.
В пресс-службе «Астро-Волги» (0,08 жалобы на 10 тыс. договоров ОСАГО), сообщили АСН, что по жалобам, касающимся страховой деятельности, страховщик следит за обратной связью от клиентов и оказывает им оперативную помощь. По обращениям, возникающим в процессе урегулирования страховых событий, «Астро-Волга» применяет индивидуальный подход и анализирует жалобы, чтобы избежать в будущем повторяющихся проблем.
Заместитель гендиректора «Югории» (0,07 жалобы) Лусине Бундакова сообщила АСН, что при получении неудовлетворительной оценки от потребителя компания разбирает каждый негативный отзыв со страхователями и на основе обратной связи меняет свои бизнес-процессы. «Также ежемесячно мы работаем с Банком России и получаем от них сигнальные индикаторы, которые анализируем на совместных совещаниях, трансформируем бизнес-процессы», — отметила Лусине Бундакова.
В числе лидеров оказались «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах» — они как заняли топовые места по сборам в обязательной автогражданке» за I полугодие 2021 г., так и на них было меньше всех обоснованных жалоб.
Так, лидер по сборам в ОСАГО — «РЕСО-Гарантия» — получила только 0,04 обоснованные жалобы потребителей на 10 тыс. договоров ОСАГО (при сборах в 18,3 млрд р. за I полугодие 2021 г.).
Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» по маркетингу, рекламе и PR Игорь Иванов прокомментировал АСН, что компания использует инструменты внутреннего контроля, позволяющие анализировать поступающие жалобы, оценивать их динамику, выявлять наиболее актуальные темы. «Кроме того, мы стремимся быть полностью открытыми для прямого диалога с клиентом, прикладывая максимум усилий к решению его проблем без привлечения регулятора», — рассказал представитель «РЕСО-Гарантии».
Реже всего обоснованно жаловались на «Ингосстрах» (№4 по сборам ОСАГО или 13,3 млрд р.) — всего 0,03 обоснованные жалобы на 10 тыс. договоров. «Мы уделяем большое внимание увеличению доступности договоров ОСАГО и срокам выплат по ущербу», — заявили АСН в «Ингосстрахе».
Вообще жалоб не поступало на «Двадцать первый век» (452 млн р. сборов по ОСАГО за 6 мес. 2021 г.), «Пари» (85 млн р.), «Спасские ворота» (30 млн р.), «РЕСО-Шанс» (57 тыс. р.) и «Медэкспресс» (16 млн р.).
Рэнкинг страховщиков ОСАГО по доле обоснованных жалоб за I полугодие 2021 г.
Место в рэнкинге жалоб | Место по сборам в ОСАГО | Компания | Количество жалоб на 10 тыс. договоров ОСАГО |
1 | 21 | Армеец | 1,66 |
2 | 26 | Страховая бизнес группа | 1,12 |
3 | 32 | Паритет-СК | 0,60 |
4 | 29 | Баск | 0,55 |
5 | 35 | Полис-Гарант | 0,48 |
6 | 28 | Адонис | 0,38 |
7 | 3 | Росгосстрах | 0,37 |
8 | 8 | Согласие | 0,37 |
9 | 25 | Абсолют Страхование | 0,36 |
10 | 19 | ОСК | 0,35 |
11 | 5 | ВСК | 0,34 |
12 | 11 | МАКС | 0,33 |
13 | 23 | Талисман | 0,33 |
14 | 20 | Евроинс | 0,32 |
15 | 7 | СОГАЗ | 0,31 |
16 | 14 | Тинькофф Страхование | 0,27 |
17 | 15 | Зетта Страхование | 0,19 |
18 | 16 | Гелиос | 0,17 |
19 | 10 | Ренессанс Страхование | 0,16 |
20 | 24 | Чулпан | 0,16 |
21 | 2 | АльфаСтрахование | 0,12 |
22 | 27 | Боровицкое СО | 0,10 |
23 | 12 | Энергогарант | 0,10 |
24 | 13 | Астро-Волга | 0,08 |
25 | 17 | Гайде | 0,07 |
26 | 9 | Югория | 0,07 |
27 | 18 | Совкомбанк страхование | 0,04 |
28 | 1 | РЕСО-Гарантия | 0,04 |
29 | 4 | Ингосстрах | 0,03 |
30 | 22 | Двадцать первый век | 0,00 |
31 | 31 | Пари | 0,00 |
32 | 33 | Спасские ворота | 0,00 |
33 | 38 | Мегарусс-Д | 0,00 |
34 | 39 | РЕСО-Шанс | 0,00 |
35 | 34 | Медэкспресс | 0,00 |
Источник: АСН, по данным Банка России за I полугодие 2021 г.
Жирным шрифтом выделены страховщики из топ-20 по сборам в ОСАГО за I полугодие 2021 г.
По теме:
Рэнкинг страховщиков ОСАГО за I полугодие 2021 г. У РЕСО резко выросли выплаты, СК «Гайде» ушла в минус
С кем из страховщиков ОСАГО меньше шансов поссориться?
Смешной рейтинг, людей которые вообще не понимают ситуации в этой сфере. Ингос в 200% случаях подписывает соглашение с клиентом, тем самым кидая его и снимая с себя все обязательства. Это не качество работы это грамотная работа по облопошиванию клиентов.
Конечно смешно! Особенно про Ресо!
Мдаааа… надо быть совсем далеким от страхового рынка человеком или «припудреным», чтобы эту чушь воспринимать всерьез. Ресо? Ингос? Серьёзно??? Обратите внимание на регулярно повторяющуюся фразу в статье «обоснованные жалобы». Переведу: те страховые случаи, где ск не смогли пролабировать и задействовать все свои ресурсы. А сколько необоснованных? Где все красиво нарисовали и граждане не смогли доказать ничего
Какие граждане? 99% жалоб пишут автоюристы, которые выкупили убыток по цессии и очень хотели побольше заработать, но не получилось….
На пресс — конференции ВВП упомянул о находчивости Россиян. В законе ОСАГО дыра. Подписал соглашение о сумме с страховой и гуляй. Некоторые и не знают, что подписали соглашение. Некоторые знают, но не знают последствий. Данный вид мошенничества со стороны страховых принял промышленные масштабы. Следует освободить виновника в ДТП после подписания подобного соглашения от любой доплаты. Пострадавший же удовлетворен суммой выплаты. Или опять? В движении жизнь. Дыру убирайте. Очередную черную дыру которая бесит всех. Дурдом. В прочем, это нормальное состояние системы.
Недавно один мой клиент сказал по ущербу осаго (сумма ремонта была 300 тыс с износом 200тыс, я предложил ему ремонт на сто) что «200 тыс конечно мало, но возьму деньги», посоветовался с юристом тот ему предложил чинится в своем сервисе запчасти купить БУ, но оригинальные, а виновнику подготовят рыночную экспертизу и сумма ориентировочно будет 500-600 тыс". Когда я спросил его а как вы будете взыскивать с виновника (молодого человека у которого старое праворукое авто и за душой ни гроша ) он как то замялся и сказал ну как-нибудь… С учетом того что в дтп участвовало несколько машин и желающих взыскать с виновника будет достаточно я не знаю на что он претендует…
«Обоснованные жалобы» это пять)) А сколько необоснованных, по которым клиента послал и страховщик, и регулятор?
Все юристы ушли на банкротство, нормальные попали в капканы СК и слились не имея административного ресурса. Предлагаю открыть региональную юридическую практику и поиметь ИХ всех, за этот без придел… Тут же делов то… Почему еще не кто не организовался до сих пор???
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах