В свою очередь ЦБ сообщил, что число жалоб на проблемы с оформлением е-ОСАГО за 9 месяцев 2021 г. не снизилось, но пояснил, что по закону ДТП не является причиной для отказа в заключении договора.
«В Банк России за 9 месяцев 2021 г. поступило 1,5 тыс. жалоб, связанных с проблемами при заключении договора ОСАГО в электронном виде. Это примерно равно количеству жалоб по данной проблеме, полученных за аналогичный период 2020 г.», — ответили в ЦБ на вопрос РИА Новости, как часто регулятор получает жалобы на отказы страховщиков оформить электронный полис под предлогом «технической ошибки», «неправильных данных» и так далее.
Агентство располагает информацией об отказах россиянам в покупке е-ОСАГО — например, один из автомобилистов пытался приобрести страховку на сайте «Тинькофф». У компании не нашлось предложений для клиента, он был переведен на портал «Сравни.ру», однако вариантов, которые удалось бы реализовать, не оказалось и там. В страховой «Тинькофф» на вопрос, почему возникли такие проблемы, не ответили. Автомобилист также пытался купить полис через приложение Сбербанка, но предложений вновь не нашлось — согласно уведомлению, «из-за ошибки ваших данных».
Источник РИА Новости на страховом рынке пояснил агентству, что страховщики зачастую отказывают в оформлении е-ОСАГО автомобилистам, которые ранее попали в ДТП, даже если оно случилось не по их вине. Отказ происходит под предлогом «технической ошибки», указал собеседник. Водитель, у которого, по данным РИА Новости, возникли проблемы с покупкой е-ОСАГО, действительно ранее получал выплату за повреждение автомобиля в ДТП.
В Банке России заявили агентству, что по закону страховая компания обязана заключить договор об ОСАГО с гражданином, если он предоставил необходимые документы и сведения.
«Это касается и е-ОСАГО и не зависит от того, являлся ли человек виновником ДТП или получал страховую выплату как потерпевший», — пояснил регулятор.
Наличие или отсутствие ДТП влияет только на показатель безаварийного вождения, который, в свою очередь, влияет на стоимость полиса, но не может служить препятствием для заключения договора ОСАГО в любом виде, добавили в ЦБ.
По данным регулятора, за девять месяцев 2021 г. потребители чаще всего жаловались на перенаправление на сайт РСА при попытке оформить полис ОСАГО в электронном виде, на непредставление заключенного полиса и на ошибки при вводе данных, необходимых для заключения договора ОСАГО, сообщает Прайм.
Вилами по воде