Общее число обращений в службу финуполномоченного снизилось за год до 180 тыс.

161 тыс. обращений финомбудсмену поступило по страхованию.

17:46
2
Общее количество обращений в службу финансового уполномоченного в 2021 г. незначительно снизилось и составило, согласно предварительным данным, около 180 тыс. против 187,4 тыс. в 2020 г., сообщила финансовый уполномоченный в сферах страхования, микрофинансирования, кредитной кооперации и деятельности кредитных организаций Светлана Максимова на конференции «Claims&Pays 2022. Урегулирование убытков в страховании» в четверг. Об этом пишет портал «Финмаркет».

«По-прежнему в лидерах остаётся страхование — 161 тыс. обращений поступило по страхованию», — сообщила Максимова.

Количество решений по рассмотренным службой спорам тоже уменьшилось — до 110,7 тыс. по сравнению с 114,9 тыс. за 2020 г.

Она обратила внимание на тенденцию, которая проявилась уже по итогам 9 мес. 2021 г. Доля ОСАГО значительно снизилась в общей структуре обращений — с 83% до 69,6% за 9 мес. 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. Количество обращений по страхованию жизни и несчастных случаев, наоборот, выросло с 9,9% до 15%. Доля обращений по страхованию оставалась высокой по итогам трех кварталов прошлого года и составила 90%.

Кроме того, финомбудсмен в ходе выступления обратила внимание на уменьшение количества решений об удовлетворении обращений потребителей в процентном соотношении. «Если в процентном отношении в 2020 г. решений об удовлетворении было принято 37,2%, то, по предварительным данным 2021 г., таких решений принято 34,8%. 52,3% — решения об отказе в удовлетворении претензий и 12,9% о прекращении рассмотрения спора в досудебном порядке по разным причинам», — добавила она.

Статистика показывает, что «на уровне страховых организаций бизнес-процессы улучшились», т.е. снижается потребность в обращении потребителей за защитой своих прав.

Закон о службе финансового уполномоченного вступил в силу в сентябре 2018 г. В настоящее время в досудебном порядке финуполномоченные рассматривают споры потребителей на сумму 500 тыс. р. со страховщиками, НПФ, банками, микрофинансовыми организациями.

Рассмотрение спора бесплатно для физлиц, решения службы обязательны для исполнения финорганизациями. По закону обе стороны спора имеют право обжаловать решение службы финуполномоченного в установленном порядке в суде.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
2 комментария
2 комментария
  • Григорий_Вознесенский
    13:10

    Сейчас все по почте России, конечно снизилось количество обращений. Люди просто не понимают, что это за служба, а формулировка, что данный институт упрощает порядок урегулирования споров, это смешно, особенно когда иск об оспаривании подает Финансовая организация и потребитель финансовой услуги одновременно, ахахах, с учетом апелляции все затягивается на 6-8 месяцев. Введите плиз институт представительства, зачем я имея нотариальную действующую доверенность должен вызванивать клиента, просить приехать в офис подписать обращение или подавать через гос.услуги клиента. Вот есть ГАС правосудие, чтобы подать иск через ЕАИС мне достаточно приложить к обращению доверенность. Для чего усложнять процедуру, если вы боритесь за упрощение ?! Что юристу который выкупил долг у потерпевшего не хватит ума подписать все клиентом? Смешно же. Добросовестные будут действовать добросовестно, а недобросовестные, найдут пути для обхода «умных» требований к обращению. Зачем из-за небольшого количества в процентном соотношении убытков(кейсов) поданных по «скрытой» цессии или еще как, ломать жизнь ВСЕМ ?!

  • dane78
    17:34

    финомбудсмен в ходе выступления обратила внимание на уменьшение количества решений об удовлетворении обращений потребителей в процентном соотношении.

    Сервис для потребителей)))

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля