Об этом АСН сообщили в пресс-службе Банка России.
Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.
«Сейчас по закону разрешён ремонт по ОСАГО только новыми запчастями. Предложения разрешить ремонт бывшими в употреблении запчастями действительно есть, но реализовать их можно только через изменения закона. Банк России категорически не поддерживает такие изменения. Какой-то сертификации, критериев качества бывших в употреблении запчастей нет, фактически по каждой детали нужно проведение экспертизы. В этих условиях невозможно будет обеспечить качественный ремонт. Ремонт с использованием ненадёжной детали может привести к трагедии на дороге, причём не только с отремонтированном автомобилем, но и с другими участниками дорожного движения», — сообщили АСН в пресс-службе регулятора.
Как уже сообщало АСН, Российский союз автостраховщиков попросил ЦБ увеличить сроки ремонта по ОСАГО и разрешить использовать б/у запчасти.
«Дефицит запчастей — угроза вполне реальная, — заявил зампредседателя комитета РСА по правовым вопросам Михаил Порватов. — Дело в том, что в ОСАГО уже несколько лет законодательно закреплён принцип приоритета ремонта — как средство борьбы со страховым мошенничеством. Мы опасаемся, что вследствие дефицита запасных частей возникнут огромные сложности с организацией ремонта. Просто потому, что запасных частей не будет. В этой связи наши предложения: установить право страховщика заменить форму возмещения (если запчастей нет, то выдать возмещение в денежной форме). Второе — разрешить использовать б/у запчасти. Это спорное предложение, но рынок использованных запчастей вполне легален, и если запчасть сертифицирована, то почему бы её не использовать?», — цитировали СМИ представителя союза страховщиков.
По теме:
РСА попросил ЦБ ввести мораторий на штрафы — из-за неизбежности нарушений со стороны страховщиков ОСАГО